Интересные названия лего сказки программ. Лего - сказки материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Юлия Малашенко

Добрый день, коллеги.

В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием «Лего » – конструктора.

Сказка из «Лего » - это здорово!

Сказка из «Лего » - это что – то новое!

Сказка из «Лего » руки занимает,

Сказка из «Лего » ребенка развивает…

Современную предметно – пространственную среду дошкольных учреждений уже невозможно представить без «Лего » - конструкторов.

У нас в группе они тоже есть. Дети с огромным удовольствием и желанием играют в «Лего » , собирают модели техники, разные макеты, придумывают и мастерят роботов, динозавров и т. д.

Для развития творческого конструирования в нашем детском саду проводится много разнообразных конкурсов с применением «Лего » конструкторов. В них активно принимают участие дети, родители и педагоги ДОУ. Мы уже участвовали в конкурсах : «Лего - аквариум » , «Лего - динозавры » , «Лего - роботы » , «Лего – космос » . А в апреле – новый конкурс : «Лего - сказка » .

К этой идее мы отнеслись с большим интересом и решили сделать «Лего » - героев из любимой сказки и разыграть ее . Свой выбор остановили на сказке «Колобок » .

Вы, наверное, подумаете : «Колобок " из «Лего "? – Это не возможно!»

Возможно….

Самым сложным было – это собрать сказочных персонажей , ведь они должны были полностью состоять из «Лего » . Не скрою, для этого мне пришлось прибегнуть к помощи моего старшего сына (он учится в школе) . Изготовление деревьев, оформление декораций и фона – мы выполняли вместе с детьми.

Работа закипела….

Учитывая специфику «Лего » - конструктора (особая прямоугольная и квадратная форма деталей, персонажи походили на роботов, чем вызвали еще большее удивление и восторг у детей.

Подготовительный этап : сборка домика и главных героев.

Из имеющегося многообразия деталей выбрали нужные по цвету и размеру.


Для домика – использовали разные детали .

Для колобка – детали желтого цвета.

Для зайца – детали белого цвета.

Для волка – детали серого цвета.

Для медведя – черного и темно – зеленого.


Для лисы – красные и желтые.

В завершении - из пластилина сделали персонажам глаза и рот.

Когда герои сказки были готовы , мы принялись за оформление.

Для фона использовали декоративные коврики – имитация травы, деревья и заборы из «Лего » - конструктора, самодельные деревья.

Представляю Вашему вниманию то, что у нас получилось.

Сказка "Колобок " по мотивам русской народной сказки .

В одном домике жили дед и баба. Испекла баба колобок и положила его студиться.


Колобок лежал – лежал , а потом – взял, да и покатился.



Катится колобок , а навстречу ему заяц…

Затем колобок повстречал серого волка….



И, конечно, - с рыжей лисичкой…



Вот такая сказка получилась у нас .


Надеемся, что она понравится и жюри конкурса.

Ребятам очень понравился такой вид театральной деятельности, они охотно играют с героями сказки , придумывают необычные сюжеты. Дети с пользой и удовольствием проводят время.




Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Кострома! Кострома! Кострома! – Не устану твердить это имя. В твою честь есть картины, тома… И тебе посвящаю свой гимн я. Городов я немало.

«Чудо-Дерево» Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительной.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Мы всегда стараемся показать малышу свою любовь и заботу. А умеем ли? Даже такой эффективный конструктор, как ЛЕГО, не может заменить ребенку вас. Получая красивую игрушку, дорогой вам человечек больше всего рад даже не ей самой, а общению с родителями, бабушками, дедушками. Он так хочет и ждет этого! Давайте не будем обманывать его ожиданий. Сядем поудобнее на ковре и поиграем, поговорим с ним, расскажем весёлые и поучительные истории, которые происходят в стране ЛЕГО.

Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с малышами 2-5 лет при помощи конструкторов ЛЕГО.

Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше. К концу первого года жизни ребенок понимает слова близких, хорошо знает голос мамы и папы. Он готов играть и развиваться. Именно в развивающей иг ре формируется речь ребенка, движения, эмоции, закладываются основы его отношений с вами и другими людьми, что очень важно для дальнейшего развития личности малыша.

Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Играйте с малышом обязательно вместе и помните о том, что ваши игры должны быть очень эмоциональными. Используйте краткие стихотворения - речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

И обязательно расскажите сказки, может быть, сначала из этой книжки, а потом и свои. А однажды свою первую сказку расскажет и малыш. Ведь в волшебной сказочной стране сказки рождаются в душе у каждого.

Помни, маленький народ:

В ЛЕГО сказочка живёт!

Пора! Пора! Здравствуй, игра!

Гу-гу-гу гу-гу-гу-гу! Всё на свете я могу!

Папе с мамой помогу! (Маме строить помогу!)

Гули, гули! Гули, гули! В сказку я иду с бабулей!

Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи!

Строим, строим, строим, строим!

Дверь мы в сказочку откроем!

Как преподнести конструктор ребенку.

Начинать нужно с создания праздничного настроения. Открывать коробку нужно не просто так, а так, как это делает фокусник. Если малыш захочет стразу залезть в коробку, пусть лезет. Дайте малышу потрогать и внимательно рассмотреть те детали, которые он хочет. А потом вместе рассыпьте детали на ковре, и их веселый шум вызовет восторг у малыша

ЛЕГО откроем,

Домик построим!

Ах, какие краски!

Это просто сказка!

ЛЕГО пришёл!

Как хорошо!.

Сказка первая. Знакомство.

Жила-была коробка. А в ней... Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

  1. Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?
  2. Конечно, можно! - отвечают ЛЕГО - кирпичики.
  3. - Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок!

Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!

  1. А в этой сказке не страшно?
  2. Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.

В ЛЕГО столько доброты!

Дружат мыши и коты!

В сказке всем уютно жить,

Всем нам хочется дружить!

CКAЗKA ВТОРАЯ

ГДЕ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ?

I вариант.

Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?

Все мы смелые!

Ручки - умелые!

Смотри, какие красивые получились домики! Посели в них человечков. Всем им домики очень понравились. Человечки говорят тебе «спасибо»

Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!

II вариант.

Человечки играли и веселились. Как хорошо играть под сол нышком! Но вдруг пошёл сильный дождь.

Что же делать? - заплакали человечки.

Тогда Петя, самый сообразительный и смелый среди человечков, сказал:

  1. Нечего плакать! Надо строить домики!
  2. А мы не знаем, как их строить! - не переставали плакать человечки.

Вот как! - сказал Петя и начал складывать кирпичики. Человечки сразу перестали плакать и стали ему помогать. И

скоро они построили много-много домиков. Вот каких! Правда, красивые?

Получился целый город. И каждый человечек может выбрать домик для себя. С тех пор человечки так и живут в домиках.

Строю сам! Строю сама!

Хороши у нас дома!

Мы под дождиком не ноем:

Мы дома все вместе строим!

Спасибо мне, спасибо маме!

Ведь я расту вместе с домами!

СКАЗКА ТРЕТЬЯ.

КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ.

. Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, и придумал!

Надо строить машины - сказал он, - Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.

  1. А как строить машины? - снова заплакали человечки.
  2. - Мы не умеем.
  3. А вот как! - сказал Петя и быстро собрал первую машину.
  4. - Теперь вы соберите разные машины для всех человечков.

Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»!

Быстро ездить мы решили

И построили машины!

Хорошо придумал Петя:

Мы построим всё на свете!

Я кирпичики позвал

И построил самосвал!

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ.

КАК СОБРАТЬ ЖИРАФА.

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья - слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал.Тогда пингвин сказал:

  1. Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!
  2. А ты умеешь? - всхлипнул Коля.
  3. Нет, но можно попробовать, - сказал пингвин и соединил 2 кирпичика (голова и ноги).
  4. Шмель взял еще один кирпичик и поставил на Г олову.
  5. Слоненок посмотрел и сказал:
  6. - Так не бывает.
  1. Да, - согласился Коля. - Сначала надо взять ноги, и на них прикрепить туловище.
  2. А здесь - должна быть голова, - прожужжал шмель и поставил верхний кубик.
  3. Ура! Мы собрали жирафа! - на всю округу протрубил слон.

Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.

Башню строим прямо ввысь!

Ну, жирафик, улыбнись!

Соберём что хочешь, если надо!

Для умелых не страшны преграды!

CKAЗКA ПЯТАЯ ДОБРОЕ УТРО!

Маленький человечек Петя живет в синем домике. Каждое утро он умывается, причесывается, завтракает, садится на красную машинку и едет проведать своих друзей.

Доброе утро, слоник! - кричит Петя слону.

Доброе утро, шмель! Доброе утро, пингвин!

А они отвечают:

Доброе утро, дорогой Петя!

Потом они играют, гуляют, им весело друг с другом. А вечером Петя говорит своим друзьям:

  1. Спокойной ночи, слоник! Спокойной ночи, шмель! Спокойной ночи, пингвин!
  2. Спокойной ночи, Петя! - говорят ему слоник, шмель и пингвин.

А ночью каждому из них снятся друзья. И все они во сне улы баются. Потому что, если снятся друзья, то это - к счастью!

Дружбу не разбить на части.

Много дружбы, значит, много счастья!

СКАЗКА ШЕСТАЯ.

Жили, были в сказочной стране курица, шмель, пчела, божья коровка, слон, цыпленок и пингвин. Они часто разговаривали между собой, обсуждая важные события в Сказочной стране. И даже пели!

  1. Ко-ко!- пела курочка.
  2. Ж-ж-ж-ж! - жужжали шмель и пчела.
  3. Пи-пи-пи! - пищал цыпленок.
  4. Тру-тру-тру! - трубил слон.
  5. Цык-цык-цык - щелкал клювом пингвин.
  6. Тр-тр-тр! - трещала крылышками божья коровка.

Но однажды, после страшной грозы, они все забыли свои песенки.

Помоги друзьям вспомнить, как они пели? Как пела курочка? А как шмель и пчела? А как слон? А как пингвин?

Когда все твои друзья вспомнили свои песенки, они хором спели:

Спасибо, спасибо, спасибо! Это «спасибо» « - тебе!

СКАЗКА СЕДЬМАЯ. СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Приучайте малыша к порядку, воспитание начинается, когда ваш малыш еще совсем маленький. Забавная ЛЕГО - сказка поможет сделать уборку увлекательной.

Так мы любим поиграть

И за собою всё прибрать!

Надо сказке отдохнуть.

Завтра - снова в дальний путь!

СКАЗКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

В ЛЕГО можно играть и в ванной. Малыш не только может соединять и разъединять детали, но и дуть на них, построить разные необычные лодочки, плотики и целые корабли и устроить целую регату. Ваш малыш сидит в ванной, а вы не знаете, как его занять?! Расскажите ему сказки с ЛЕГО - игрушками. Пусть ваш ребенок подует на лодочки. Это не только веселая игра, а еще и развитие речевого дыхания, что позволит вашему малышу лучше научиться говорить, (подумать, как написать).

Уплываем далеко!

С ЛЕГО плавать так легко!


МАСТЕР КЛАСС «ЛЕГО - СКАЗКИ»

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир лего-сказок и на практике увидеть, как лего-сказки способствует развитию детей дошкольного возраста, создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу детей.

Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Используйте краткие стихотворения - речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

Сегодня я предлагаю вам самим поучаствовать в совместной деятельности.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗНАКОМСТВО С ЛЕГО»

Ребята, сегодня когда я пришла на работу, то обнаружила под дверью вот такой сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть?

Давайте посмотрим) Что это?

«Два на два» – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!

А еще найдем мы в ней

«Два на восемь» – всех длинней!

А кто из вас знает откуда он появился?

Я расскажу вам эту интересную историю, она произошла в далекой стране Дании. Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу.

Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил – был один человек.

Звали его Оле Кирк Кристиансен). И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто.

Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть, не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз.

Давайте отблагодарим его за такую умную и интересную игрушку. И подарим ему целую корзину цветов!

Детали, детали,
Вы спать не устали
Сегодня с утра
Нам строить пора.

А помогут нам схемы. Рассмотрите внимательно и начинайте работать.

Любой истории или сказке всегда можно найти новой слово, познакомить ребят с ним, обогащая тем самым их словарный запас.

Ребята, а вы знаете, что цветы могут расти и радовать нас не только весной и летом, когда тепло и светит солнышко, но и зимой!

Для этого придумали оранжерею - теплицу для цветов.

А КАКИЕ ПРОФЕССИИ СВЯЗАНЫ С ЦВЕТАМИ?

(Цветовод, садовник, флорист)

Что они делают? В чем заключается их работа?

Вот какие цветы у нас получились!! Какая красивая корзина с цветами) Молодцы)

Расцветай Лего-страна

А нам домой возвращаться пора

Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.

Как уже было сказано сначала воспитатель сам придумывает небольшие лего-сказки, дети начинают самостоятельно создавать сказочных героев из конструктора «LEGO» , придумывать свой сюжет к уже знакомым сказкам или придумывать новые истории; а затем обыгрывать их в свободное время, объединяясь подгруппами по З-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам .

Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. В нем девочка. А как ее зовут?) Кто догадался?

Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании.

Она принесла вам наборы лего. Рассмотрите их. Я вам сейчас и предлагаю поиграть. И самим создать новые игрушки. А Дюймовочка понаблюдает за вами.

Дети садятся за стол, на котором приготовлены индивидуальные наборы для постройки. Предварительно ЛЕГО прикрыть.

Посмотрите, внимательно, какие детали вам достались.

Скажите, что можно построить из ЛЕГО?

Саша, что ты построишь из своих деталей? А ты Женя? и т.д. Дети начинают работать. Воспитатель оказывает помощь с помощь наводящих вопросов. Какие детали тебе попались? Что ты будешь делать? А может, ты попробуешь, вот так соединить детали … и т.д.

Вот вы и сделали постройки. Давайте, послушаем друг друга. У кого что получилось.

Дети рассказывают о своих постройках.

У нас получились герои известной сказки. (Какой сказки?).

Вот как в Лего-стране бывает
Все, что мы строим - оживает.

1 вариант. Давайте расскажем сказку нашей гостье. Я буду читать сказку от автора, а вы говорить за героев сказки.

2 вариант. Предлагаю вам сочинить сказку на основе реально существующей, но изменив одну из частей.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» п. Рымникский

Проект на тему :

«Сказка учит нас любить»

Руководитель проекта:

воспитатель Г.И. Марванова

Проект на тему : «Сказка учит нас любить».

Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта:
познавательно-творческий, групповой.
Наименование ДОУ : Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» п. Рымникский

Руководитель проекта : Марванова Гульнур Исмагиловна

Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
5-7 лет

Актуальность.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.


Цель проекта:

    Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через лего -конструирование; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.


Задачи:

для детей:

Образовательные:

    Расширить представление детей о сказках;

    Учить детей рассуждать;

    Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
    эпизоды сказок;

    Обогащать и расширять словарный запас детей.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

    Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

    Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, встречающихся в любимых сказках, учить замечать их особенности.

Развивающие:

    Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться
    связных высказываний;

    Развивать у детей образное мышление, фантазию, конструктивное воображение, т ворческие способности; самостоятельность.

    Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

    Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

Воспитательные:

    Воспитывать чувства дружбы и коллективизма; развивать самостоятельность при работе в парах.

    Воспитывать культуру речи.

    Воспитывать любовь к сказкам, умение видеть прекрасное, гордиться русскими народными сказками и сказками русских писателей.

для родителей:

    Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание
    участвовать в ней.

для педагогов:

    Развитие творческого потенциала ребенка;

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе
    реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: сказка – презентация (дети презентуют самостоятельно).
Название итогового мероприятия проекта:
«Теремок на новый лад».

Продукты проекта:

для детей:

    Конструирование из «ЛЕГО» и других видов конструктора, а также бросового материала; новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги, иллюстрированные картины, на которых изображены сюжеты разных русских народных сказок.

для педагогов:

    Оформление выставки сооружений из конструктора «Сказка в гости к нам пришла», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, просмотр сказок.

для родителей:

    Участие в выставке детских работ.

    Изготовление атрибутов и разучивание с детьми песен и стихов к сказке -презентации.


Планируемые результаты:

    развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного
    участника проекта;

    развитие интереса к русской народной сказке;

    развитие у детей познавательной активности, творческих
    способностей, коммуникативных навыков;

    совершенствование звукопроизношения, выразительности и
    связной речи детей.

    содействие творческому развитию детей;

    развитие эмоциональной отзывчивости;

    гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - Подготовительный (разработка проекта).

    Определение проблемы;

    постановка цели, задач;

    сбор информации, литературы, дополнительного материала.

    составление перспективного плана работы.


Перспективный план.

Кубики и пазлы по разным сказкам. Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок на новый лад».

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Развитие воображения и творческой активности.

Художественно-эстетическое развитие

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).

Организованная образовательная деятельность:

ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».

Физическое развитие

Развитие двигательной активности детей через проведение физминуток и прогулок; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.

Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок» на новый лад.

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Пути реализации проекта:

    Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

    Оформление уголка «В гостях у сказки».

    Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

    Чтение разных сказок.

    Рисование детьми героев сказок.

    Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
    героях.

    Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

    Самостоятельное составление сказок.

    Рассказывание сказок собственного сочинения.

    Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного
    сочинения.

    Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

    Загадки о сказках, героях сказок.

    Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих
    работ.

    Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

    ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;

    Аппликация – «Сказочная птица»;

    Лепка – «Бабушкины сказки»

    Спортивное развлечение «Бабки – ежки в «Теремке»».

    Сказка - презентация: «Теремок на новый лад».

Содержание работы с родителями:

    Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

    Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к
    сказкам).

    Чтение сказок с детьми.

    Придумывание сказок с детьми.

    Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

II Этап – Исследовательский.

    Работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

    выполнение проекта.

III Этап – Заключительный.

    Презентация проекта;

    Сказка - презентация: «Теремок на новый лад»;

    подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

    обобщение результатов работ.







Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в структурном подразделении выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка учит нас любить» ; сблизила детей, педагогов родителей всей группы.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

В перспективе планирую:

    продолжать работу по реализации программы по Лего – конструированию по теме «Наш любимый поселок»;

    знакомить детей с разновидностями тематических наборов конструктора «Лего»;

    развивать взаимодействие с социальными партнёрами и родителями;

    делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме;

    принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Работа с детьми по Лего-конструированию строилась на основе системно-деятельностного подхода в обучении и интеграции образовательных областей. Это дает возможность детям экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, беспрекословным лидером в созданной ситуации, а с другой – проявить творческие способности, фантазию, воображение самому педагогу.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Бабки - Ёжки в «Теремке»»

Цель: укрепление здоровья и обеспечение физического здоровья воспитанников.

Задачи:

Развитие ловкости, двигательной координации;

Умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

Закреплять умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;

Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде;

Прививать любовь к русской народной сказке и русским народным играм.

Ведущий воспитатель: Марванова Г.И.

Старшая Яга: Фоменко В.В.

Младшая Яга: Лемешева Г.А.

Спортивное оборудование: обручи, мяч - хобы, пластмассовые шарики, рюкзаки, метёлки, стойки, две корзины с кубиками, пазлы, призы.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались в этом зале для проведения нашего марафона. Вы готовы?

Дети: ДА!

(Звучит музыка и вбегают две Бабы-Яги)

Старшая яга : Куда это мы с тобой попали?

Младшая Яга : Не знаю! Так наколдовали, что очутились в чужой сказке!

Воспитатель : Здравствуйте, Бабушки! А вы попали в детский сад «Теремок»! А вы Бабушки, что веселитесь?

Младшая Яга : А мы собрались на олимпиаду!

Старшая Яга : «Ближе к делу».

Младшая Яга : Мы решили потренироваться вот и наколдовали, чтоб на стадион попасть, вот и веселимся, а вместо стадиона к детишкам попали.

Воспитатель: А вы Бабки-Ежки не расстраивайтесь и не смотрите, что мы маленькие, мы знаешь какие ловкие, сильные и выносливые. Вас тоже можем научить ловкости. смелости и выносливости.

Бабки-Яги : Хорошо, и мы хотим стать смелыми, ловкими и сильными, чтоб на олимпиаду попасть. Только мы все ваши испытания заколдованы, чтоб ребятам продвигаться вперед надо будет разгадать загадки.

Воспитатель: «Ребята, что делать будем! Разгадаем загадки и пройдём все испытания.

Дети: «ДА»

Воспитатель: «Тогда начнем! Но сначала сделаем разминку, давайте и вы Бабки-Яги с нами разминайтесь!»

Бабки-Ёжки: «Хорошо, показывайте свою разминку»

Разминка(Под музыку делаем разминку муз. «Утята»)

«Сказочные загадки»

Ведущий: «И так в путь. Чтобы узнать в какой сказке мы будем соревноваться, вы должны отгадать загадку. У нас есть команды.

Первая загадка .

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Назовите тех, кто репку вытаскивал. Правильно, всего 6 героев, вот и участников будет шесть человек.

Эстафета «Репка»: первый участник бежит до обруча, берет его в руку и возвращается в команду. Берет за руку товарища и уже вместе с ним бегут к кубику, обегают его вдвоём и бегут за следующем игроком. И так пока вся команда не обежит вмести кубик. (Играют шесть человек)

Вторая загадка .

Кто я?
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, -
Всем больным помочь хочу!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Эстафета «Айболит»: а скакать он у нас будет на мяче. Участники должны «оседлать» мяч придерживая руками, проделать путь до стойки и обратно. (Играют шесть человек)

Третья загадка.

Маша к коробе сидит,
Далеко она......
(глядит)
Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?
А несет ее........
(медведь)
Вмсете с пирогами.
Путь не близкий,

Дальний путь,
Хочет Миша.........
(отдохнуть)
Только Маша не дает

На пенек присесть
И румяный пирожок по дороге......
(съесть)
Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,

Это ".... и......"
(Маша и Медведь)

Эстафета «Маша и медведь»: (участники должны одеть рюкзак). Как вы знаете, медведь хотел сесть на пенёк, а Машенька ему не разрешала. Поэтому вам надо между пеньков пробежать до ориентира и вернуться так же обратно вернуться к команде, передав рюкзак следующему. (Играют шесть человек)

Четвертая загадка.

Жили-были семь ребят -
Белых маленьких......
(козлят)
Мама очень их любила,

Молочком детей поилп.
Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый....
(волк)
Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
"Отоприте, детки, .....
(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам........"
(принесла)
Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
".... и...... ......"
(Волк и семеро козлят)

Эстафета « Волк и семеро козлят »: вы помните друзья, волк унёс козлят в мешке. У нас мешок с козлятами будут ведро с кубиками. Участник берет в одну руку ведро. С ведром и кубики бежит к обручу, выкладывает один кубик, возвращается и передает ведро и кубики следующему игроку. А последний игрок должен собрать все кубики в ведро и вернуться в команду. (Играют восемь человек, кубиков семь штук)

Пятая загадка.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)

Эстафета « Ступа »: вы помните друзья, что баба-яга на ступе летала, а мы с вами вместо ступы возьмем метлу и мячик. Участник берет метлу и мячик и бежит до ориентира и возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику. (Играют шесть человек)

Шестая загадка

В глухом лесу в своей избушке,

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушки самолет. (Баба Яга)

Баба Яга: «Молодцы ребята! Вы отгадали все сказки, осталась ещё несколько загадок, но они все в этом заколдованном конверте. Для этого вы должны собрать пазлы со сказочными героями. Вам раздаётся часть картинки и вы друг за другом передавая эстафету собираете картинку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинку.

(Баба Яга убегает и появляется с корзинкой в руках.)

Воспитатель: «Спасибо за подарок, Бабы-Ёжки, нам с ребятами очень понравилось в вашем соревноваться и отгадывать загадки. ДО СВИДАНИЯ!!!».

Конспект НОД по рисованию

Тема: Мой любимый сказочный герой.

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; закреплять знания о признаках зимы; вспомнить названия сказок и их авторов.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением сказочных героев, птиц и животных зимой.

Ход:

1. Организационный момент.

В Сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в зимний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок:

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)


Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)


Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)


Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)


Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)


У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)

Живёт в лесу старушка.
У неё есть избушка.
Летает на метле.
Детей ворует на заре.
Костяная у неё нога,
Зовут её ...
(Баба-Яга)!

Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)


-Каких ещё героев вы знаете и из каких они сказок? (Ответы детей.) И они тоже очутились в нашем зимнем лесу. А вы хотите в лес?

Путешествие в зимний лес.

Пойдёмте со мной. (Дети выходят из-за столов, идут в центр группы, где расположены картинки с изображением животных, птиц зимой.)

Ребята, как вы думаете, что понравилось каждому из героев в нашем лесу? (Ответы детей.)

Как бы хорошо здесь не было, но нашим друзьям пора возвращаться домой, в свою сказочную страну. Вы хотите помочь им вернуться? Тогда нужно нарисовать вашего любимого героя и произнести волшебное заклинание.

Самостоятельная работа детей за столами.

Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

Анализ детских рисунков.

Пришла пора нашим новым друзьям отправляться назад. Ребята, повторяйте за мной волшебные слова:

Чихри -михри, пожаски

Вернитесь все герои в сказки!

Теперь все герои вернулись домой в Сказочную страну, а у нас остались хорошие воспоминания о них и их портреты, которые вы создали своими руками.

Конспект НОД по аппликации

в старшей группе

«Сказочная-птица»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная-птица»

Подготовка воспитателя к данному виду НОД

Подбор иллюстраций «Жар-птицы»

Подготовка презентации с иллюстрациями жар-птицы.

Подбор сказок о сказочных птицах.

Чтение русской народной сказки «Царь-девица»

Подготовка конспекта НОД для детей группы на тему «Сказочная птица»

Подготовка оборудования для каждого ребенка цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие.
Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Методы обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, диалог.
Наглядные – иллюстрация сказочной птицы.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Жар-Птица»
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы.


Ход занятия:
Дети садятся за столы

В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «Теремок» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо?

Д.(ответы)

В: - Ребята Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица»
В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?
Д: - Мы можем сделать аппликацию …
В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
Д: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
В: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Д: - Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Д: - Срезать углы
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста.У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.

123

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА»

Аннотация: Непосредственно образовательная деятельность на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка» предназначена для детей старшего возраста. На ней дети знакомятся со сказкой. Узнают новые слова, характерные тому времени. Рассматривают иллюстрации к сказке. Играют в игры. В действиях и поступках сказочных героев дети противопоставляют трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Программное содержание:

О бразовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

Закреплять знания о разнообразии русских народных сказок.

Образовательная область «Социализация»

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх;

Вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия;

Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях (дружеские взаимоотношения).

Образовательная область «Познание»

Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Закреплять представления детей о мире предметов.

Образовательная область «Коммуникация»

Способствовать свободному общению детей со взрослым;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы.

Цель: учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.

Задачи:

Образовательные задачи:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.
Развивающие задачи:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
обогащать эмоции детей.

Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина);
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.


Педагогические технологии: личностно-ориентированная, социоигровые.

Организационные формы работы с детьми : групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, двигательная, чтение, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.

Здоровьесберегающие технологи : Дыхательная гимнастика и физминутка способствуют снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности.

Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками , выставка дидактических игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка», иллюстрации к сказке, платочек, магнитофон.

Программное обеспечение:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

2. Дополнительная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Словарная работа: холсты, сборник, наливные.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят под сказочную музыку в группу.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети : Клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой он?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Лере и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют ласковые слова.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют ).

Воспитатель : А ещё как можно?

Дети: Надеть волшебные башмачки.

Воспитатель: Ребята, давайте наденем башмачки. (Дети имитируют надевание башмачков).

Воспитатель: Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».

Дети стучат каблучками и говорят под музыку: «В сказку попасть нам нужно».

Воспитатель : Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами ). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

Дети «снимают башмачки».

Воспитатель: И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.

Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?

Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: ребята, есть пословица: «у страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях её говорят?

Дети: Когда от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?

Дети: Сказка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: здесь нарисованы сказочные герои.

Воспитатель: Что означают буквы на обложке?

Дети: название книги, фамилия автора.

Воспитатель: Название этой книги «Бабушкины сказки» - это сборник сказок. Что такое сборник? Это книга, где не одна, а несколько сказок, рассказов, стихов. Фамилии автора здесь нет, а почему – мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге. Это русские народные сказки. Вот почему не стоит фамилия автора. Автор – русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Соловьёв. Кто изображён на обложке?

Дети: Медведь несёт Машу в коробе.

Воспитатель: А сейчас я буду читать вам из этого сборника сказку, но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки. А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Хаврошечка».

Воспитатель читает сказку.

Игра-викторина(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть

на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.

Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: (физкультминутка).

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся ёж в клубочек,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь. Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать её вот так, я начну, а вы закончите.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и говорит:

- Жила у злых людей девочка Хаврошечка…

- А злые сёстры…

- Целыми днями трудилась Хаврошечка…

- Велела мачеха коровушку…

- Выросла яблонька, появились на ней…

- Женился на Хаврошечке сильный человек

Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают сказку.

Воспитатель: Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?

Дети:

- Вежливости открываются все двери.

- От доброго не бегай, а плохого не делай.

- За добрые дела всегда ждёт похвала.

Заключительная часть :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: Слушали сказку «Хаврошечка». Пересказывали её.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись».Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)

От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

Кого яблонька заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: С кем из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Хаврошечкой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием.

Дети: (Показывают большой палец).

Воспитатель: Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие.

Конспект занятия по лепке

на тему:

« БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Лепка сюжетная по мотивам русских народных сказок

Бабушкины сказки

Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма).

Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Книга «Лепим сказку» (автор И.А. Лыкова).

Содержание занятия.

1 .Дети рассматривают экспонаты музея.

Приглашаю детей в театральную студию, где оформлена выставка картин с изображением героев из русских народных сказок.

«Я приглашаю вас в сказочный музей. В нашем музее собрались многие сказочные герои. Ребята в каких сказках встречается Жар-Птица, Змей-Горыныч, Баба-Яга и др.?

Еще в музее представлены волшебные предметы. Из каких они сказок, кому принадлежат? Посмотрите, как много сказок здесь собралось».

Дети садятся за столы.

2 .Читаю детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

-Говори да говори.

3. Показываю детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.

Сообщаю, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, отливать в форме...

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевич; на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает: идет по дороге, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот , коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

4 .Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Братцы за работу».

5 .Дети выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить.

Предлагаю, при желании, что при желании объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминаю, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

6 .В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

Познавательно-творческий проект

«Путешествие по любимым сказкам»

(подготовительная группа)

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Сказка - ложь, да в ней - намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сегодня мы и наши дети живём в мире компьютеров, новых технологий, огромного количества различной информации. Внимательнее присмотревшись к детским передачам, нетрудно заметить, сколько негативного, провокационного, злого, а часто и откровенно безнравственного буквально навязывается с экранов телевизоров. Многократно увеличилось количество иностранных «детских» передач и фильмов. Как показали социологические опросы, проводимые среди российских граждан, сюжеты, смысл, юмор этих фильмов зачастую не очень понятны, а порой вызывают недоумение и раздражение. Но дети, с их ещё незрелой психикой, искренне считают, что это, наоборот, хорошо, весело, а взаимоотношения героев и их поступки правильны. Навязывая ложные идеалы, взрослые незаслуженно забыли о нашем российском, добром, мудром кино. И как тут не вспомнить наши волшебные отечественные киносказки, многие из которых созданы на основе русских народных сказок! Ведь русская сказка - это память народа, история его души. Киносказка - один из самых любимых жанров кино у юных зрителей. Сказка - это праздник и волнение, это и игра и познание настоящей жизни в форме, увлекающей ребёнка, заставляющей его радоваться, сострадать, думать. Сегодня детских фильмов снимается мало, а сказки показываются телеканалами довольно редко. Взрослое поколение наверняка помнит передачу «В гостях у сказки». Будучи детьми, мы замирали перед экранами, и с глубоким волнением следили за судьбой сказочных героев, за их приключениями, радовались и горевали вместе с ними. В каждой сказке показаны те духовно-нравственные принципы, которые составляют основу здорового общества: любовь к ближнему, сострадание, сохранение семьи, справедливость, взаимовыручка, гостеприимство, преданность родной земле и своему народу. Часто знакомство детей с народными традициями, национальной культурой впервые происходит именно через сказку, и через сказку происходит приобщение к духовным и нравственным ценностям нашего народа. Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно - в сказке добро всегда побеждает зло. Высокие нравственные качества -ответственность, послушание, терпение, трудолюбие - всегда вознаграждаются. Именно такой финал в фильме-сказке режиссера И.Поволоцкой «Аленький цветочек», снятой по одноименной сказке русского писателя С.И.Аксакова. Это фильм привлекает таинственной красотой своих кадров, он окрашен причудливой и задумчивой музыкой талантливого композитора Эдисона Денисова. Право же, тут есть немало минут подлинного волшебства, достигнутого тонкими средствами подлинного искусства, которое всегда сильнее любых постановочных ухищрений.

При беседе с детьми с целью выявления знаний о содержании сказки и об её авторе, были выявлены следующие результаты: с высоким уровнем представления детей о сказке -9% детей; со средним уровнем - 30% детей; с низким уровнем-61% детей. Проанализировав результаты диагностики, выяснила, что у детей маленький запас знаний о сказке и её авторе. Возникла необходимость ликвидировать многие пробелы в нравственных суждениях и представлениях детей данной возрастной группы.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь 2016г.)

Цель проекта: создание оптимальных условий для активного использования литературного опыта детей посредством Лего-конструирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Способствовать формированию у детей интереса к книгам, русскому народному творчеству через просмотр отечественных киносказок;
  • Познакомить детей с творчеством великого русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича;
  • Способствовать формированию у детей конструкторских навыков и умений, умение пользоваться образцом, действовать самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детско-техническое творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • Прививать детям любовь к просмотру отечественных киносказок;
  • Воспитывать умение работать в паре, группами, доводить дело до конца;
  • Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение объективно оценивать результат своей деятельности, а также продукт деятельности сверстников.

Предполагаемые результаты :

  1. Постройка из Лего-конструктора по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек ».
  2. Выставка творческих работ детей по теме «Сказочные деревья».

3.Выставка книг на тему «Мои любимые сказки» в книжном уголке группы с привлечением родителей.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный):

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

II этап (основной):

цикл НОД по теме проекта: конструирование из ЛЕГО(сказочные деревья, цветы, итоговая постройка «Чудо-остров»; просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»(реж. Поволоцкая И., 1977г.), просмотр мультфильма по одноименной сказке; экскурсия в библиотеку; литературная викторина «Волшебный цветок» (по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»); дидактические игры «Собери картинку», «Назови писателя», «Убери лишнее» и др.; выставка творческих детских работ; консультации для родителей «Читайте дома вместе с детьми!», физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе дружная семья».

III этап(заключительный) :

Презентация Лего-постройки «Чудо-остров».

Работа на I этапе:

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний детей о сказке и ее авторе;
  • Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта («Собери картинку», «Убери лишнее», «Назови писателя» и др.);
  • Подбор аудио- и видеоматериалов по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»;
  • Подготовка мульти-презентаций по биографии автора и викторины по сказке «Аленький цветочек»;
  • Организация в группе выставки книг с привлечением родителей “Мои любимые сказки”;
  • Разработка памяток для родителей “ Читайте дома вместе с детьми!”.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей на «Любите ли Вы читать?»;
  • Ознакомление родителей с проектом;
  • Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке группы;
  • Помощь в изготовлении декораций к сказке, костюмов сказочных героев;
  • Подготовка консультаций для родителей: «Книга - наш друг и учитель», «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»;
  • Разработка памяток для родителей «Читайте дома вместе с детьми!»

Работа с детьми :

  • Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с жизнью и творчеством великого русского писателя С.Т. Аксакова в форме занятий, бесед, проблемных ситуаций.

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Специалист по ИЗО:

  • Рисование «Сказочные деревья» ;
  • Лепка из пластилина «Аленький цветочек»;
  • Аппликация «Волшебный остров»;
  • Экскурсия в школу искусств.

Инструктор по ФИЗО :

  • Подвижные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки».
  • Физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе дружная семья».
  • Утренняя гимнастика «Цветик- семицветик» , физминутки «Настоящие друзья», «Вместе весело шагать», «В поле я гуляю», «На лугу растут цветы» и др.

Работа на II этапе

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область

Виды деятельности

Сроки проведения

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры; « Семья », «Библиотека» , «Ателье».

Беседы с детьми: «Что такое добро и зло?», «Моя семья» и др.

Дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?».

1 неделя

Сюжетно-ролевые игры: « Путешествие на корабле», «Театр», «Семья»

Беседа « Правила поведения в общественных местах», «Расскажи о своей семье» и др.

2 неделя

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Цветочный магазин»

Беседы « Как вести себя в транспорте »,

«Если бы я был садовником…».

Дидактические игры «Садовые цветы», «Что лишнее», «Назови и покажи» и др.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

3 неделя

Сюжетно-ролевые игры « Дом мод», «Музей», «Супермаркет»

Этические беседы о жадности и злости, «Дал слово- держи!»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4 неделя

Познавательное и речевое развитие

Образовательная деятельность по Лего-конструированию « Чудесные цветы».

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек».

Чтение сказки «Аленький цветочек» Аксакова С.Т.

Разгадывание загадок по мотивам сказки.

1 неделя

Экскурсия в городскую библиотеку

Беседа « Что мне запомнилось »

(по итогам экскурсии)

Беседа « Мой любимый герой сказки»

Просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»

(реж. Поволоцкая И., 1977г.)

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Сказочные деревья»

2 неделя

Занятие-викторина по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Цветочек аленький»

Беседа-рассуждение «Сказка ложь, да в ней намек, красным девицам урок…»

Чтение любимых сказок на выбор.

3 неделя

Выставка книг «Мои любимые сказки» в книжном уголке группы

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Чудо- остров»

Словесные игры:«Опиши цветок», «Назови такой же», «Волшебное лукошко» и др.

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Сказочные деревья» (выставка работ)

Беседа о народных промыслах: «Хохлома», «Гжель», «Урало-сибирская роспись»

Прослушивание русских народных мелодий:«Светит месяц», «Коробейники» и др.

Театральные этюды- актерская разминка

1 неделя

Прослушивание музыки из фильма-сказки «Аленький цветочек»

Игра-драматизация «Аленький цветочек»

2 неделя

Экскурсия в школу искусств Пластилинография «Аленький цветочек»

Слушание песен о России.

3 неделя

Аппликация «Волшебный остров»

Слушание произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Театральные этюды- актерская разминка (Угадай, что за цветок)

4 неделя

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Цветик- семицветик»

Подвижные русские народные игры «Золотые ворота», «Горелки», «Заря- заряница»

Пальчиковая гимнастика

1 неделя

Подвижные игры «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»

Физминутки «В поле я гуляю», «На лугу растут цветы».

2 неделя

Самомассаж «Веселые зверята»

Физминутки «Наши алые цветки», «Вместе весело шагать»

3 неделя

Физминутка «Настоящие друзья»

Физкультурный досуг «Вместе дружная семья» (совместно с родителями)

4 неделя


Работа на III этапе

С целью выявления результативности данного проекта была проведена заключительная диагностика по тем же направлениям.

Были получены следующие результаты : количество детей с высоким уровнем представления детей о сказке и её авторе увеличилось на 52% , количество детей со средним уровнем увеличилось на 6%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 57%.

Результаты проекта:

  • Закрепление знаний детей о великом русском писателе С.Т.Аксакове и его сказке «Аленький цветочек»;
  • Повышение уровня положительной мотивации к обучению;
  • Повышение интереса у детей к конструктивной деятельности.

Литература:

  1. Аксаков С. Т. Сказка «Аленький цветочек»
  2. Гурович Л. М. «Ребенок и книга»: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002г., 64 с.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание», №2- 2011г., №4- 2007г.
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду»№4- 2007г.
  5. Иванова Э. «Сказкаи современное детство», журнал «Дошкольное воспитание» ,№9-2005г.
  6. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
  7. Шорохова О. А., «Играем в сказку», Москва “Творческий центр”, 2006 г.
  8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» - Москва, 2001.
  9. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  10. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: «ЛИНКА - ПРЕСС», 2001.
  11. Н.Н.Тятюшкина, Н.В.Сивацкая «Архитектура для дошкольников» - Мозырь ООО ИД «Белый Ветер» 2007 г.
  12. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» - Программа и методические рекомендации. - М.: мозаика - Синтез, 2010
  13. Поддьяков Н.Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 г.
  14. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012
  15. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества- М., 1976 г.