Поделка из бросового материала на тему природа. Поделки своими руками из бросового материала для детей и дачи: пошаговые мастер-классы с фото

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Поделки из вторсырья — это интересный способ занять ребенка творчеством, не покупая специальных наборов и материалов. И такой простор для фантазии и развития воображения!

    Ответить

Для детского садика привлекательны тем, что для их создания не нужно использовать дорогостоящие покупные материалы –

как правило, все, что может пригодиться в работе, уже есть под рукой.

Например, интересная поделка из бросового материала получается из плоской баночки, оставшейся от спреда для бутербродов или плавленого сыра, пластикового прозрачного контейнера и нескольких , окрашенных в яркие цвета.


Что нам предстоит сделать.

Первым делом, в крышке от баночки нужно будет вырезать круглое отверстие, диаметр которого примерно равен диаметру одной ячейки в контейнере для яиц.


Затем получившийся обруч мы покрываем краской или оклеиваем клеящейся пленкой. Можно использовать краски в баллончиках – аэрозолях или даже обычные лаки для ногтей, они хорошо ложатся на подобные покрытия.

Отрезаем одну ячейку от контейнера для яиц. Приклеиваем ее на окрашенный и уже успевший просохнуть обруч.


Снизу к остаткам крышки прикручиваем вторую часть баночки. Делаем в ней четыре небольших надреза, в которые нужно вставить палочки от мороженого. Как вы уже наверняка успели догадаться, у нас получился самый настоящий .

Но какой же корабль без пришельцев? Мы делаем небольших пришельцев из того, что найдется дома – пешек от старых шахмат, крышечек от флаконов косметики и т.д.

Нужно окрасить эти предметы в один цвет и нарисовать на них симпатичные рожицы или просто – множество глаз. Здесь уже пусть даст волю фантазии ребенок, у которого, скорей всего, уже давно сложилось свое собственное представление о том, как должны выглядеть наши инопланетные братья.


Открываем наш корабль и приклеиваем ко дну баночки картонные круги, которые будут удерживать инопланетян на месте.

В каждый круг надо будет поставить одного пришельца. Приклеивать его не нужно, потому что ребенок наверняка захочет открыть корабль и поиграть с ним.


Поэтому главное – подобрать кольца, выполняющие роль сидений, по диаметру пришельцев.


Ну вот, посадочные места готовы, просим пассажиров приготовиться ко взлету.

Опускаем купол космического корабля.


И наша поделка из бросового материала для

Дорогие мои друзья, здравствуйте! Неизменно ваша Татьяна Сухих приветствует вас на страницах своего педагогического блога. Осень пришла, а с ней – желание забраться под плед и испить чашечку чаю. Но гоним от себя такие ленивые намерения, а лучше сделаем с вами поделки своими руками из бросового материала – и тоска сразу уйдет. Когда руки и голова заняты творчеством, другие мысли разбегаются, поверьте.

Замечали за собой такую особенность – хранить непонятные, но симпатичные мелочи типа крышечек, пробочек, бутылочек, бечевок и тому подобный хлам? Если так, то вы обязательно найдете в этой статье идею, как превратить нечто ненужное в милую поделку или даже более серьезный предмет обихода. Я решила разбить текст на подзаголовки по виду хлама, который чаще всего собирается у нас в домах.

Сразу дам совет: для соединения деталей между собой самый лучший инструмент – горячий клей-пистолет. Если купить бытовой, для творчества, то недорого получится, а в хозяйстве пригодится для разных ситуаций.

Еще момент: обязательно зовите детей для совместного творчества. Значение ваших общих занятий для развития, эмоционального благополучия, психологического здоровья – бесценно. Время, проведенное с детками, дороже любой самой хорошей игрушки. А, кстати, сделанные самостоятельно забавки часто становятся любимыми у ребят на длительное время.

Хочу выразить искреннюю благодарность авторам фотографий удивительных поделок, которые меня восхитили так, что пришлось «украсть» идеи. Но для того мы и выставляем продукты своего творчества или другие профессиональные наработки в широкую сеть, чтобы все могли воспользоваться, не так ли?

Идеи перевоплощения емкостей из пластика

Не сказать, чтоб прямо горы копятся пластиковых бутылок, но часто оставляем, чтобы было, во что что-то перелить, правда? Что из них можно сделать полезного? Я, честно говоря, не особенно люблю пластиковые композиции на клумбах наших городов, это как-то примитивно. А вот есть вещицы, которые удовлетворят художественные запросы практически всех. Особое внимание уделю поделкам, которые будут полезны и интересны ребяткам.


Итак, шедевры из пластика:

  • Волшебный дракон: здесь нужно проявить фантазию и запастись большим количеством разных емкостей и крышек от них. Дракон состоит из нескольких вставленных друг в друга и скрепленных бечевкой обрезанных прозрачных бутылок. Голова и хвост держатся на концах бечевки, это нужно, чтобы туловище извивалось, но не отваливались детали. Как видно на фото, голова и хвостик сделаны из непрозрачных емкостей, но это дело фантазии.

Внутрь бутылок помещаем любые «отходы» разного цвета.

Если хотите, для развития моторики можно предусмотреть возможность «кормить» дракошу мелкими предметами, для этого нужно так скрепить обрезанные бутылки, чтобы горлышко крайней к голове оказалось в «пасти» дракона.

Или такую рыбку попроще можно сделать:


  • Очаровательные обитатели домашнего зоопарка из непрозрачной тары: просто чудо, какая бывает у людей фантазия, чтобы разглядеть в емкостях из-под домашней «химии» зверят. Всего несколько дополнительных деталей, пару штрихов – и перед нами диковинная птица или неземное существо.


  • Настолько вдохновила меня следующая идея, что я незамедлительно иду искать инструмент! Ваза для фруктов или для чего угодно – художественная вещь, согласитесь.

Как это чудо сделать? Берем большую 5-литровую баклагу, отрезаем верхушку с горлышком. Держа за дно и, медленно вращая вокруг оси над свечой, добиваемся плавления края бутылки. Придаем художественную форму будущей вазе, хорошо бы загнуть внутрь края бутылки, которые даже расплавленные могут быть очень острыми. Затем раскаленной спицей или инструментом для выжигания проделываем множество отверстий в заготовке.


  • Шкатулочки из донышек: по-моему, тоже крайне небанальная поделка. Обрезаем донышки от бутылок. На каждую шкатулку нужно по 2 заготовки. По окружности донышка подбираем замочек-змейку, приклеиваем ее сначала к одной половинке шкатулки, затем к другой.


Что еще под ногами валяется: делаем красоту из природных материалов

Что-то я увлеклась пластиком, а ведь для детей детского сада нет ничего лучше в ручном творчестве, чем природные материалы. Сейчас – раздолье для этого занятия, столько замечательных «экспонатов» прямо под ноги ложится. Кстати, на эту тему предлагаю ознакомиться с методической литературой:

  • «Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав» – отличная книга о том, как создавать картины без эскиза из живого, теплого материала;
  • «Мастер Самоделкин. Поделки из шишек и желудей: 8 красочных карт-моделей с методическими рекомендациями» – доступно и ясно поданы инструкции, как шаг за шагом сделать рыбку, новогодние игрушки – елку, Деда Мороза, гирлянду и т.д.;
  • «Поделки из природных материалов. Тетрадь для детей 5-9 лет» – тоже своеобразная инструкция в картинках для совместных с взрослыми творческих занятий.

Итак, что же необычного, нетривиального можно сделать из веточек, плодов, травок, растущих вокруг нас:

  • В отличие от пластика в интерьере, который я не очень люблю, вещицы из природных материалов – обожаю. И вот что интересно, не каждому дано разглядеть в веточке или листике, найденном на участке, будущий шедевр. Хвала тем, кто умеет это видеть! Вот как я могла «пройти мимо» такой высокохудожественной салфетницы? Здесь, конечно, одним клеем-пистолетом не обойтись.

Думаю, нужно просверлить в основании отверстия по диаметру веточек, заранее зачищенных наждачкой и покрытых морилкой. Потом можно и на клей посадить их. Красота невозможная, но требует осторожности: веточки тонкие и ломкие.


  • С малышами обязательно сделайте набор посудки из шапочек желудей, ведь нет ничего сложного: пластилин и шапочки. Отличный атрибут для сюжетно-ролевых игр!
  • Бывает, что в школе задали ребенку сделать поделку к празднику осени, а он вспомнил об этом в 11 вечера накануне? Слушайте, нашла я остроумное решение, правда, нужны соответствующие продукты: сделаем-ка овечку из цветной капусты! Как видно на фото, нужно срезать пышное соцветие так, чтобы оно устойчиво стояло. Мордочка из шампиньона – просто очарование!


Еще парочка идей для любителей природы…

  • Настолько увлеклась я поиском необычных идей для поделок, что нашла реальное произведение искусства: композиции из старой древесины. Без пилы не обойтись, конечно, но потраченные усилия стоят того. Не знаю, как вам, а я просто очарована этой миниатюрой из дерева. И, главное, материал, действительно, бросовый! Обратите внимание: «деревца» из ореха и косточки персика, наверное.


  • Вы представляете себе, конечно, какую ценность для развития детей имеет фантазирование и ручной труд. Используйте все, что найдете в лесу, саду, просто во дворе. Посмотрите, во что превращаются кусочки веточек! Кстати, делать такие чудеса не так и сложно: для подсвечников или ваз берем основу – стеклянные стаканы ненужные, банки, и оклеиваем их художественно обломками веточек.

А шарик делаем так: надувной мячик оклеиваем веточками, но стараемся не приклеить их к мячику. Застыл клей – мячик сдуваем, вынимаем, остается полая сфера из кусочков древесины.

Из коры, листьев, камешков, орешков, бечевок и прочего получаются удивительные куколки, если проявить фантазию. Кстати, у детей, как говорится, на раз, два, три получаются шедевры, если высвободить их фантазию и не мешать творческому порыву.


Ненужная бумага тоже идет в ход!

Не знаю, как так вышло, но в статьях о развитии мелкой моторики я забыла, кажется, рассказать о замечательном занятии, которое укрепляет пальчики детей – изготовление поделок из скомканной бумаги. Хороши такие поделки тем, что можно комкать все: газеты, цветную бумагу, гофрированную, туалетную, салфетки… Технология несложная: если материал мягкий и тонкий, как гофрированная бумага, салфетки, то делаем картины, барельефы из множества мелких комочков. Бумага более плотная пойдет на изготовление объемных фигурок из 1-2 больших и мелких деталей. Можно просто мять бумагу, затем разглаживать руками и вырезать детали картинки.


Чтобы более глубоко постичь суть этого способа делать поделки, советую прочесть книгу «Поделки из мятой бумаги» – интересная технология изготовления объемных изделий из скомканной бумаги позволит развить пальчики, и творческие способности.

Из своего опыта скажу, что творчество из скомканной бумажки больше нравится младшей и средней группе детского сада. Старшенькие детки уже больше стремятся к идеалу, и им кажется, что измятая бумага выглядит неаккуратно… Хотя если сделать такие цветы, то кому они покажутся неаккуратными?

Поделки из всего!

Не знаю, смогу ли остановиться, столько шикарных идей я нашла! Впору организовать мастер-класс для коллег или родителей. Вот, например, из рабочих перчаток совершенно несложно можно сшить, буквально несколькими стежками, котенка. Долгими зимними вечерами вам будет, чем заняться с детками, правда?

Отдельную статью нужно написать о поделках из крышек от пластиковых бутылок и пробок от винных бутылок.


Пробки – благодатный материал, он уже готовая основа для поделки. С ним легко работать, он клеится клеем ПВА, можно детали просто воткнуть в пробку, можно красить гуашью, резать. Сколько делают умельцы вещей для быта! От елочных игрушек до мебели!

Крышечки от бутылок тоже не стоит выбрасывать – это прекрасный инструмент для создания атрибутов для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений. Об этом я писала не одну статью, повторяться не буду.

Самое простое – оформить крышечки в виде мордочек разной живности. Глазки продаются в магазинах для творчества, клей-пистолет крепко закрепит остальные детали.


А для пользы всей семьи советую сделать сенсорный коврик, который будет оздоравливать весь организм во время гигиенических процедур в ванной. Нужно на резиновый коврик наклеить крышечки. Вуаля!

Из пластмассовых яиц из-под «киндеров» тоже получаются интересные игрушки. Например, если оклеить их декором для пасхальных яиц, получим новогодние игрушки, гирлянды, бусы.

Что уж говорить о цыплятах, миньонах, поросятах и другой «живности» – «киндеры» служат прекрасной основой для творческих поисков! Их можно оклеивать бумагой, вот – ватой, чтобы получить таких замечательных зайчишек. Мастерицы обвязывают их крючком нитками и создают разное загляденье!


А с наступления гриппоопасного периода обязательно сделайте ребенку в садик профилактический кулон: внутрь яичка помещаем очищенный и немного примятый чеснок, яичко подвешиваем на ленту и на шею ребенку. Чесночные эфиры будут разгонять вирусы вокруг малыша.

А как вам массажер детский? Простое, но полезное приспособление, которое позволит малышам разминать спинку, плечики, шейку. Уверена, что сделать его несложно, главное, понять, как переплести между собой бечевки и «киндеры».

А напоследок я скажу…

Удалось ли мне зажечь ваше вдохновение? Надеюсь, да. Еще хотелось бы от вас услышать идеи для творчества, которые вас ошеломили. Пока остановлюсь, но ненадолго, нужно работать и развиваться. Жду в нашей компании новых подписчиков, а также прошу лайкните мою статью.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Новая жизнь старых вещей – материм поделки из бросового материала. Цель творческих занятий – тренировка усидчивости, внимания, умения работать в команде.

Знаете ли вы, что такое трэш–арт? Это новое популярное направление в искусстве, приверженцы которого создают свои произведения из бытовых отходов и вторичного сырья. Да-да, не удивляйтесь. Тонны мусора вместо того, чтобы отправиться на свалку, перерабатываются и превращаются в настоящие шедевры. Это не только необычно и красиво, но еще и очень полезно. Ведь таким образом творческие люди дают ненужным вещам вторую жизнь, даря положительные эмоции окружающим и спасая природу от загрязнения.

Этим интересным делом можно заняться и дома всей семьей, каждый раз придумывая и воплощая в жизнь новые идеи. И тогда разбор старого хлама на чердаке превратится в увлекательное приключение с поиском сокровищ, а поделки из бросового материала станут для детей любимым хобби.

Что пригодится для работы

Чтобы заняться творчеством, совсем не обязательно бежать в магазин и приобретать дорогостоящие принадлежности и фурнитуру. Посмотрите вокруг.

Наверняка в доме вы отыщите массу так называемых бросовых материалов – предметов, которые выполнили свою основную функцию и теперь рискуют оказаться на помойке. Не спешите их выбрасывать. В умелых руках никчемная, на первый взгляд, вещь может превратиться в уникальный подарок для близкого человека или стать стильным украшением интерьера. Что же можно применить в работе?


Целлофановые пакеты, прищепки, перегоревшие лампочки, часовые механизмы, старые пуговицы, ячейки для яиц и битая посуда – для творческого человека эти материалы представляют большую ценность. Все в обязательном порядке сохраняется, сортируется и в один прекрасный момент становится частью очередного шедевра.

Творим круглый год

С самого раннего дошкольного возраста нужно привлекать детей к изготовлению поделок. Ведь это не только средство избавления от скуки и организации досуга ребенка, но и прекрасный способ развить мелкую моторику, координацию движений, глазомер, цветовое восприятие. Целью творческих занятий является тренировка усидчивости, внимания, умения работать в команде. К тому же это лучший момент, чтобы донести до ребёнка знания об окружающем мире: к примеру, познакомить его с временами года или природными явлениями.

Зима

Уже в младшей группе детсада малышам нужно рассказать, что это время года – самое холодное. Дождевые капельки замерзают, не успев долететь до земли, и превращаются в пушистые снежинки. Вода в лужицах, реках и озерах покрывается льдом. Ночи становятся длиннее, а дни короче, поэтому на улице так быстро темнеет. Многие птицы улетают в теплые края, а животные укладываются в спячку. Эти знания можно закрепить в памяти детей, смастерив картинки, панно или открытки на зимнюю тематику:


Зима прежде всего ассоциируется у нас с Новым годом. А что за праздник без пушистой елки? Задача номер один – смастерить ее своими руками вместе с ребенком из самых неожиданных подручных материалов:


Для елки нужны яркие и веселые игрушки. Сделайте их вместе с малышом:


Не забывайте, что в феврале мы отмечаем мужской праздник – День защитника Отечества. Сделать подарок для папы своими руками интересно и мальчишкам, и девчонкам. Пусть это будет настоящий военный танк, изготовленный из обычной хозяйственной губки и трубочки для коктейля.

Весна

Весной пробуждается не только природа. Люди тоже становятся активнее, жаждут творить и фантазировать. С чем ассоциируется это время года? Прежде всего с добрым и ласковым солнышком. Мастерим его с дошкольниками из:

  1. Ненужного компакт-диска , с наклеенными лучиками из свернутых вдвое узких полосок картона или фольги.
  2. Бумажной тарелочки , покрашенной в желтый цвет. Лучи можно сделать из коктейльных трубочек, целлофановой бахромы или из контуров детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги.

Весна – это еще и женский праздник 8 Марта. Обычно к этому дню воспитатели стараются подготовить вместе с детьми подарки для мам. А что может быть лучше первых весенних цветов? Изготовить их можно из самых разных материалов, оказавшихся под рукой:


Лето

Что станет визитной карточкой этого времени года? Наверное, это:


Осень

Это время года приносит множество идей для творчества. Вместе с детьми понаблюдайте за волшебными изменениями, происходящими в природе. Обратите внимание малышей на красоту осеннего леса, на повадки птиц и животных, прислушайтесь к шороху опавших листьев. Обязательно соберите разноцветный букет – он пригодится для поделок.

Можно использовать и другие природные материалы: семена, веточки, каштаны, желуди, шишки, плоды рябины или шиповника. Только внимательно следите за тем, чтобы дети не трогали незнакомые растения и тем более не тянули их в рот.

Тематический материал:

Если в осеннем лесу вы видели грибы, то дома можно сделать похожие, используя баночки от питьевого йогурта и цветную бумагу.

Объясните детям, что поздней осенью станет совсем холодно и полетит первый снег. Тогда птицам будет сложно найти себе пропитание, поэтому пора поспешить им на помощь: сделать кормушки и развесить их на улице, на даче, в сквере, на садовом участке. Для поделки подойдут пластиковые бутылки, канистры, пакеты от молока, сока или сметаны. Немного фантазии, труда – и столовая для пернатых готова.

Праздник урожая

Тема осени всегда тесно связана с урожаем. На школьных спортивных площадках в это время года обязательно устраиваются выставки-ярмарки, где наряду с овощами и фруктами, выращенными на полях и огородах, демонстрируются рисунки и поделки, созданные руками ребят 1-4 классов из подручных материалов:


А фруктовую корзину можно сплести из бумажных трубочек или сделать из пластиковой емкости подходящего размера, обтянув ее блестящей атласной лентой или шпагатом.

Правила дорожного движения

В детском саду, в начальной школе и дома взрослые стараются обучить детей правилам поведения на дороге. Эти знания необходимы: от них во многом зависит жизнь и безопасность каждого ребенка.

Как же донести сложный и порой не самый интересный материал до малыша? Конечно, в игре.

Создать общий макет, моделирующий любую ситуацию на дороге, можно вместе, используя самые неожиданные бросовые материалы:


Такие полезные уроки ПДД надолго запомнятся ребенку, и вряд ли теперь он станет перебегать улицу на красный свет светофора, не смотреть по сторонам или шалить на проезжей части.

Птицы

С давних времен на Руси общим ликованием встречали возвращение перелетных птиц, ведь пичужки на своих крыльях несли весну и оживление природы. В их честь хозяйки пекли жаворонков из теста, а дети лепили глиняные свистульки в виде синичек и голубей, развешивали кормушки и скворечники. Интересно было бы возродить забытые традиции и весной устроить среди дошколят и младших школьников конкурс на лучшую поделку из бросового материала.

Тематический материал:

Лебедь

Невозможно создать образ птицы, не имея представления о ее внешнем виде и особенностях поведения, поэтому прежде чем приступить к работе, сходите с ребятами на экскурсию к водоему, где обитают лебеди, и расскажите об этих гордых созданиях, отличающихся особенной статью, красотой и верностью. Такая подготовка обязательно вдохновит юных самоделкиных на создание уникальных работ:


Сегодня в ландшафтном дизайне часто используются садовые фигуры. Сделанные из древесины, металла или пластика, стоят они очень недёшево. Но подобное украшение достанется вам совершенно бесплатно, если создать его своими руками из бросового материала. Великолепные лебеди получатся из проволочного каркаса, оплетенного полиэтиленовой бахромой или особым образом разрезанной, отогнутой и покрашенной старой автомобильной шины.

Павлин

Эту экзотическую птицу, словно пришедшую к нам из восточной сказки, не каждый ребенок мог наблюдать вживую. Но все прекрасно узнают ее благодаря необычайной красоте и большому веерообразному хвосту. Прежде чем приступить к работе, расскажите детям о павлине и рассмотрите фотографии с его изображением. Обратите внимание на мельчайшие детали в образе птицы: примечательную форму и окрас перьев, игривый хохолок на голове. После этого подберите подходящий для поделки материал. Это могут быть:


Техника выполнения этой поделки непроста. Она предполагает опасные манипуляции с шилом, ножом и проволокой, которыми должны заняться исключительно взрослые. А детям лучше доверить самую легкую работу: нарезать бахрому на перьях, покрасить основание или наклеить декор.

Животные

Социальные опросы показывают, что 95% детей дошкольного возраста по значимости ставят домашних животных в одну линейку с родителями и друзьями.


Такие поделки вполне можно принести в школу или садик на конкурс, подарить другу или украсить ими дом.

Экологическая тема

В век скоростей и новейших технологий Земля стоит на пороге глобальной экологической катастрофы. Там, где некогда были леса, царит пустыня, тонны токсичных отходов каждый день сливаются в реки, моря и океаны, ядовитые выбросы отравляют воздух, наша планета постепенно превращается в свалку, задыхаясь от мусора. Об этом обязательно нужно рассказать детям на специальных занятиях в ДОУ или школе, используя в доказательство слов фотографии, видео и презентации.

Подрастающее поколение должно понять, что спасти положение можно, если заботиться об окружающей среде: развивать природоохранные технологии, строить в стране перерабатывающие заводы, оставлять мусор только в положенных местах, вторично использовать отходы в хозяйстве и творчестве. Научиться этому поможет мастер-класс поэтапного изготовления забавной птички из полиэтиленового пакета.

Начать занятие стоит с разговора о том, что выброшенный мешок для мусора или пластиковая бутылка не один десяток лет пролежит на поверхности земли, прежде чем превратиться в прах. А ведь они еще могут послужить человеку или поднять ему настроение. Затем переходим к пошаговому выполнению поделки с кратким описанием:


Веселый воробушек готов. Осталось только посадить его на веточку в компанию к другим птицам и украсить такой композицией дом или класс.

Какие еще поделки из бросового материала после бесед на тему экологии можно приготовить с детьми? Идеи берут из специальной литературы с краткими описаниями и подробными инструкциями или создают уникальные новинки собственными силами:


Объясните детям, что для поделок не нужно каждый раз покупать цветную бумагу и картон. Для бумажного производства используется древесина, а значит, погибает дерево. Лучше взять другие, уже послужившие человеку, материалы и подарить им вторую жизнь: например, разрезать картонную упаковку или разгладить обертку от конфеты.

Выбирайте самый неожиданный бросовый материал и создавайте уникальные поделки из него вместе с детьми. Быть может, рядом с вами усердно трудится будущий художник, дизайнер или эколог, которому предстоит сохранить природу на планете Земля. Но кем бы ни стал ваш малыш, эти минуты совместного творчества он будет хранить в своем сердце всю жизнь.

"Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии". О. Шлосс

Наверное, каждый из нас замечал за собой такую особенность - хранить ненужные, но симпатичные мелочи типа крышечек, пробочек, бутылочек и тому подобного хлама? Если так, то здесь вы обязательно найдете идею, как превратить нечто ненужное в интересную поделку. Эти поделки настолько хороши, что даже и представить трудно, что они изготовлены из того, что можно было просто взять и выбросить. Для совместного творчества обязательно зовите детей. Значение ваших общих занятий бесценно для развития и психологического здоровья ребенка. Время, проведенное с родителями, для детей дороже любой, самой хорошей игрушки. Поэтому, мастерим поделки из бросового материала вместе с детьми! Сделанные с вашей помощью игрушки из него часто становятся любимыми на длительное время.

Для соединения деталей между собой самый лучший инструмент – горячий клей-пистолет. Если купить его для творчества, то получится недорого, да и в хозяйстве пригодится для разных ситуаций.

Из пустых спичечных коробков

Считается, что спички детям не игрушка - и это правильно! А вот из использованных коробков можно не только игрушки сделать, но и даже самые настоящие дидактические игры.

Алфавит из спичечных коробков

Можно обклеить коробочки цветной бумагой и написать на них буковки - получается алфавит! А внутрь спрятать фигурки, названия которых и начинаются с разных букв алфавита. Результат – интересная развивающее-обучающая игрушка. Да еще и многофункциональная! Ведь изучающий алфавит ребенок может: