Мы знаем о бумаге. Интересные факты о бумаге

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

МИНИ – ПРОЕКТ

ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?»

ВЫПОЛНИЛА: МЕЗИНА АРИНА,

УЧЕНИЦА! «А» КЛАССА, ОСШ № 11,

п. ЖАЙРЕМ, КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

РУКОВОДИТЕЛЬ: ХОН Г.А. УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2014-2015 учебный год

Введение

В окружающей нас действительности есть масса вещей, которые сопровождают нас с самого раннего детства, зачастую мы даже не задумываемся над их происхождением и их значимостью в нашей жизни. Одной из таких вещей является бумага.

Целью нашей работы является поиск и сбор информации о бумаге и ее распространение среди учащихся начальных классов.

Задачи:

1.Изучить историю происхождения бумаги.

2.Составить коллекцию «Виды бумаги»

3.Выполнить математический расчет расхода бумаги на одного первоклассника, на класс в год.

4.С помощью библиотекаря провести операцию «Книжка заболела»

В результате выполненной работы, мы надеемся, что наши школьники получат информацию об истории и значении бумаги, узнают о способах вторичного ее использования и количестве расходов бумаги, будут бережно относиться к бумаге в разных ее видах.

1.История создания бумаги.

Что мы знаем о бумаге? Можно сказать, что бумага – это материал для печатания книг, журналов и газет. Недаром бумагу называют «источником мудрости», так как она помогает сберечь для поколений прошлое и настоящее. Ее открытие, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Она прочно утвердилась на Земле и победно идет через столетия.

У бумаги много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные времена служили людям в качестве материалов для письма. Одни материалы были тяжелыми, другие хрупкими, третьи – дорогостоящими. Их обработка требовала больших усилий, которые не всегда оправдывались. И вот изобрели бумагу – простой, доступный материал, приготовленный из сырья растительного происхождения, в основном из древесины.

Считается, что бумага впервые изобретена в Китае во втором веке до нашей эры. В северной провинции Китая Шэньси есть пещера Баоцяо. Обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили время изготовления – 105 год нового летоисчисления. Сырьем для бумаги в Китае служили растительные волокна, которые пропитывали специальными веществами для отпугивания вредных насекомых, выпускали бумагу определенного формата, цвета, веса. Китайская бумага хранилась очень долго.

В России появление бумаги считается 17 век. Первые бумажные мельницы появились в 1816 году в Петербурге, в 1916 году в России уже действовало 55 целлюлозно – бумажных предприятий.

Эта информация, изученная нами об истории происхождения бумаги

2. Разнообразие видов бумаги.

Давайте остановимся на разнообразии видов бумаги, которые выпускаются в наше время. Их насчитывается около 600 видов и сортов, которые подразделяются на 10 классов.:

    Бумага для печати

    декоративная

    бумага для письма, черчения, машинописи

    электротехническая

    упаковочная или оберточная

    светочувствительная

    для изготовления папирос и сигарет

    впитывающая бумага

    промышленно – техническая

    бумага – основа.

Бумага для печати – наиболее массовый вид бумаги. К нему относятся: газетная, типографская, иллюстрационная, картографическая, обложечная, этикеточная.

Декоративная – бумага, имеющая окрашенную гладкую, или крепированную поверхность: это – бархатная, крепированная, мраморная, виды бумаг для отделки переплетов книг и журналов.

Упаковочная или оберточная бумага – бумага для упаковки продуктов на автоматах, для сахара. Чая, фруктов, мешочная бумага, для спичечных коробок.

Светочувствительная бумага – это бумага для фото, светочувствительная калька.

Впитывающая бумага – промокательная, фильтровальная различного назначения.

Бумага – основа – к ней относятся бумаги, используемые в качестве основы для производства многих видов бумаг: гигиенические салфетки, клееная лента, склеенный картон, основа для переводной фольги.

Бумага для письма, черчения, рисования – писчая, тетрадная, почтовая, копировальная, бумага – ватман, рисовальная и др.

!!!. Производство бумаги и ее влияние на окружающую среду.

Выбранная нами тема «Что мы знаем о бумаге», заинтересовала нас, не только историей происхождения и разновидностями бумаги, для нас интересно было выявить практическую сторону значения бумаги.

Поэтому мы решили узнать о том:

    Может ли бумага быть виновна в исчезновении наших лесов?

    Что мы первоклассники можем сделать для решения этой проблемы?

Для производства бумаги строятся бумажные фабрики на берегах больших рек. Вода сама по течению несет к фабрике сырые связки бревен и там идет сложный и долгий процесс переработки дерева.

Поскольку для производства бумаги необходима древесина и огромное количество воды, а потребление бумаги постоянно растет, мы произвели математический расчет: сколько килограммов этой ценной продукции уходит в год на одного первоклассника в среднем. Для этого собрали учебники, тетради, дневники, альбомы, цветную бумагу, картон и положили собранную стопку на весы и определили вес бумаги на одного ученика – 4 кг 600гр, затем сложили это число 4 раза (количество учащих-

ся класса, получилось –18кг 400г

В Казахстане всего 4% территории занято лесами. Поэтому любую бумагу надо беречь, использовать с толком, экономно. И это в наших силах, нам надо бережно относиться к нашим учебникам, по которым могут учиться на следующий год нынешние нуляшки, использованную, исписанную бумагу собрать для макулатуры.

Макулатура по толковому словарю Ожегова (стр 338))означает использованные бумажные изделия и бумажные отходы, идущие на переработку.

Мы узнали такую справку:

. 60 кг макулатуры спасает одно дерево.

.1 т макулатуры дает 25000 ученических тетрадей.

. Вторичная обработка дает картон, туалетную бумагу.

Заключение.

Подводя итоги нашего исследования мини - проекта «Что мы знаем о бумагу?» мы пришли к выводу, наш класс может спасти за год одну третью часть дерева, а если бережно пользоваться учебниками и по нашим учебникам смогут учиться еще три поколения, то за три года мы сможем спасти одно большое дерево.

Казалось бы, что может быть привычнее и неинтереснее бумаги? А вот и неправда. О бумаге можно рассказать очень много интересного.

Изобретателем бумаги является китаец Цай Лунь. Он изготовил первую бумагу из волокна тутового дерева ещё в 105 году нашей эры.

Знаете ли вы, что бумага съедобна? На 85 % она состоит из целлюлозы, сложного углевода. Также в бумаге содержится глюкоза.

Бумажную массу как сырьё производят из хвойных деревьев.

Во всём мире ежегодно производится 350 млн тонн бумаги. Лидерами в бумажном производстве являются США, на втором месте - Китай, на третьем - Япония. В Москве каждый год образуется 500000 тонн бумажных отходов.

Раньше бумага имела серо- коричневый цвет, так как была неотбеленной. Любители чтения быстро теряли зрение из-за этого. Открытый в 18 веке хлор стали применять для отбеливания бумаги, это было первое его применение в промышленности.

Сегодня сложно представить наш мир без бумаги. Это самый популярный упаковочный материал. Ещё не так давно в обёрточную бумагу заворачивали практически всё.
Современное производство предлагает в основном искусственные материалы - полиэтилен и целлофан. Однако экологичный и практичный материал бумага не сдаёт своих позиций. Упаковка в виде бумажных пакетов применяется и в продуктовых магазинах и в ювелирных салонах. К тому же печать на пакетах способна сделать их эксклюзивным и стильным продуктом.

К слову, если на листе бумаги ставится дата и подпись - этот лист становится документом.

По расходу писчей бумаги юристы, чиновники, финансисты бьют все рекорды. В год один работник такой сферы "исписывает" около 20 стволов деревьев.

В калифорнии подготовили закон, по которому для делопроизводства можно использовать бумагу, изготовленную из макулатуры.

По статистике в России только 0,1 % бумаги производят из вторсырья - макулатуры. В Европе бумага из макулатуры составляет 50 % от общего производства, а в Японии - 65 %.

Используемая нами ежедневно туалетная бумага иногда используется вовсе не по назначению. Каждые выходные во многих магазинах в Испании резко возрастает спрос на эту бумагу. Оказывается, её раскупают футбольные фанаты, которые делают из неё гирлянды и ленты во время матчей.

В Москве проходила необычная выставка женской одежды. Платья, шляпки и другие дамские наряды были изготовлены из туалетной бумаги.

Не только дамскую "одежду" шьют из бумаги, в 1991 году туалетную бумагу применяли для маскировки танков во время операции "Буря в пустыне".

По мнению одного писателя, самое лучшее место для чтения- туалет. Поэтому у него влзникла идея издавать книги, печатая их на рулонах туалетной бумаги. Такие "книги" уже были презентованы на книжной ярмарке во Франкфурте.

Одним из самых древних и многофункциональных изобретений человечества является бумага. Ее вклад в развитие нашего общества можно сравнить разве только с колесом. Но много ли вы знаете о этом изобретении? Когда появилась, как придумали, как изготовляли первую бумагу? Поехали!

Интересные факты из истории бумаги

  1. Первая бумага была побочным продуктом шелкового производства. В процессе вываривания коконов шелкопряда на поверхности циновок образовывался тонкий слой волокнистого вещества. Из-за особенностей внешнего вида первая бумага получила название «ватной».
  2. В 105 году н.э. министр земледелия Цай Лунь предложил брать в качестве исходного материала старые рыбацкие сети, а позже остановил выбор на молодых бамбуковых побегах.
  3. От захваченных в плен китайских мастеров секрет производства бумаги переняли арабы. Постепенно они усовершенствовали технологию: древесину заменили ветошью, а ручной труд – механическим. В 11 веке были построены первые «бумажные мельницы».
  4. В 18 веке фабричный рабочий Луи Роберт из французского города Эзонне изобрел бумагоделательную машину, которая производила непрерывную бумажную ленту.
  5. Специалисты в области этимологии (науки о происхождение слов) полагают, что в русский лексикон слово «бумага» попала из татарского языка («бумуг» — хлопок). Впервые его применили в середине 13 века во время переписи населения на захваченных монголо-татарами территориях.

Древние китайцы не только изобрели бумагу, но и первыми вовлекли ее в торгово-денежные отношения. Первоначально бумажные деньги использовали в ритуальных церемониях в виде жертвоприношений духам умерших предков. В современном мире банкноты служат для расчетов во время торговых операций.

Интересные факты о бумаге в деловых и финансовых операциях

  1. Проставленные собственноручно дата и подпись превращает обычный чистый лист бумаги в документ.
  2. Американская банкнота любого номинала весит одинаково — один грамм.
  3. Для изготовления долларов используют особую волокнистую смесь, состоящую на 75% из хлопка и на 25% изо льна.
  4. Лицензией на производство «долларовой» бумаги владеет единственное предприятие в мире. Фабрика Crane & Company, расположенная в городе Далтон (шт. Массачусетс).
  5. Английский парламент в области делопроизводства хранит верность средневековым устоям. До настоящего времени парламентские акты печатают на велене – специальных листах, выделанных из кожи телят.

Ценные бумаги – это разновидности документов, удостоверяющие право собственности владельца на определенную денежную сумму. К ним относятся чеки, акции, облигации, векселя.

Интересные факты про ценные бумаги

  1. В начале 13 века «Духовный орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова» (тамплиеры) ввел в обращение чек, т.е. расписку, по которой можно было получить деньги в любом отделение ордена.
  2. В коллекционном собрании Банка Англии хранится подлинный экземпляр первого чека современного образца. Он был выписан владельцем банковской конторы «Моррис и Клейтон» Николасом ван Акером на сумму 400 фунтов.
  3. Камбиотики или филокамбисты (от итальянских слов «камбо»– «размен») — коллекционеры, собирающие старинные заемные письма, векселя.
  4. Нестандартный формат ценных бумаг — «съедобные» облигации. Их «фишка» состоит в том, что проценты владельцам выплачиваются едой, например шоколадными конфетами от компании Hotel Chocolat.
  5. Нелестное прозвище «Грешные акции » получили ценные бумаги фирм производителей спиртных напитков, табачных изделий, а также организаторов азартных игр.
  6. Эпитет «Голубые фишки» характеризует наиболее устойчивые акции с высокими дивидендами. Это название позаимствовано из лексикона игорных домов, где по правилам фишки небесного цвета обладают максимальной стоимостью.

Марина Воронова
«Что мы знаем о бумаге?» Конспект НОД по развитию познания у детей подготовительной группы.

«Что мы знаем о бумаге

Конспект НОД по развитию познания

Цель : Дать первоначальные знания об изобретении бумаги . Научить отличать вещи, сделанные из бумаги , определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги . Учить детей анализировать , делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность , внимание. Активизировать в речи детей слова , обозначающие свойства бумаги . Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги , воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа :

Беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги ;

Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги .

Материал : Камни, деревянные дощечки, гуашь, бумага , карандаши, острые палочки, миска с водой, разные виды бумаги , книги, коробок спичек, ножницы, блокнот, тарелочки с подсолнечным маслом, пипетки, монетки, кружки из бумаги , нитки, иголки. (весь материал разложен на отдельных столах. Количество материала соответствует количеству детей ).

Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку :

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(бумага )

Да, ребята, сегодня мы поговорим о бумаге .

Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги . Что у них может быть общего? Попробуйте нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге . Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве. Первая бумага появилась в Китае . - Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу . А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги . Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную . В наше современное время бумагу делают машины .

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага . Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага , открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру : Представьте себе, что бумага исчезла . Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем то заменить бумагу ? (ответы детей ) .

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях т. д. Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные . Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке) . Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги .

Ребята мы с вами знаем , что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни , что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге . Экономнее использовать ее в нашем быту : прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

А сейчас мы с вами узнаем , какой же бывает бумага . Возьмите в руки разную бумагу . Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь , определяют ее на ощупь и описывают свойства).Прочна ли бумага ? Мы сейчас узнаем .

Опыт 1 :

Возьмите три бумажные полоски одинаковой ширины и длины. С первой полоской пока что делать ничего не нужно. Во второй - сделайте надрез в любом месте, а третью - смочите водой. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Труднее всего, как вы поняли, разорвать (целую, надрезанную, мокрую) полоску. (Дети выбирают сами правильный ответ) .

Оборванный конец полоски гладкий, ровный только в месте надреза. Наиболее искривлённый в намоченном месте. Везде, кроме места надреза, видны ворсинки, направленные в различные стороны. Проведённый опыт подтверждает волокнистость структуры бумаги . Во многих блокнотах на свободных страницах для заметок сверху бывают ровные проколы вдоль всей страницы. Их специально делают для того, чтобы можно было быстро и аккуратно вырвать нужный лист. Вода тоже способствует разрыванию бумаги : она размягчает её.

Мы с вами узнали, что бумага непрочная . Может ли бумага стать прочней ? Для этого мы проведём следующий опыт.

Опыт 2 :

Между двумя стопками книжек одинаковой высоты, стоящих недалеко друг от друга, положим гладкую бумажную полоску , накрывающую весь промежуток. Если теперь поставить на бумагу полный коробок спичек, то под его весом бумажная полоса прогнётся и коробка упадёт на стол. Подумайте, как изменить форму бумажной полоски , чтобы под весом коробка она не прогибалась, а коробок не упал (ответы детей ) . Догадались сделать из полоски «гармошку» »? Положите её между стопками книг. Полоса стала короче, но надёжно выдерживает тот же вес, не прогибаясь. Сложенная в «гармошку» полоска бумаги становится прочнее и может выдержать нагрузку. Молодцы.

Дети, кто из вас знает как из непрозрачной бумаги сделать прозрачную ? (ответы детей ) Для этого нам понадобится масло.

Опыт 3 :

Возьмите небольшие квадратики бумаги . Посмотрите через неё. Что вы видите? Ничего. А теперь возьмите пипетки, наберите масло и капните пять капель в центр квадрата. Что мы теперь можем сказать посмотрев через промасленный квадрат бумаги ? (ответы детей ) .

Физминутка.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики »

(По сигналу, самолетики летают по группе с расправленными крыльями и возвращаются на «аэродром» . Игра повторяется 2-3 раза).

Все самолёты приземлились? Сейчас мы узнаем , как быстро приземляется бумага .

Опыт 4 :

Возьмите в одну руку монету, а в другую - маленькую бумажку . Выпустите их одновременно из рук. Монета сразу ударится о пол, а бумажка падает медленно . Просто, листку мешает падать воздух. Почему же воздух не мешает падать монете, размеры которой точно совпадают с размерами бумажного кружка ? Тяжёлой монете воздух не препятствие. Другое дело - лёгкой бумаге . Не надо думать, что сопротивление воздуха всегда наш враг.

Во многих случаях замедлить падение необходимо. Французское слово «парашют» означает - «препятствовать падению» ) Много жизней было спасено с помощью парашютов. С их появлением возник даже новый вид войск : воздушно-десантные. Если бы не было воздуха, купол парашюта не смог бы тормозить падение и все, кто прыгнул с самолёта, падали бы на землю с большой скоростью. Понятно, к чему бы это приводило.

А сейчас мы сделаем парашюты своими руками. Сделать парашют вам поможет лист плотной бумаги школьной тетради . Отогните уголки листа, а сами уголки согните ещё раз. Сгибы уголков проколите иглой с нитью завязанной на конце толстым узлом, чтобы она не выдергивалась. Свободные концы всех нитей аккуратно выровняйте и завяжите их общим узлом.

Ребята, что вы нового узнали о бумаге ? Что вам понравилось выполнять? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге . Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Все дети молодцы.

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»

На тему: «Что мы знаем о бумаге»

Группа компенсирующего вида

Воспитатель: Галямова Л. Н.

Цели: Расширение и закрепление представлений о бумаге. Учить делать опыты с бумагой.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, труд.

Программное содержание: Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и её применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении. Формировать умение делать поделки из бумаги, развивать фантазию. Внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря: мелованный, гафрированный, документальная, глянцевая.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- эксперементальной деятельности детей, работа в кружке «Бумагопластика», беседы на тему « Бумага в нашей жизни».

Материал и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для эксперементирования., ёмкость с водой, индивидуальные салфетки, клей.

Ход организованной деятельности;

Ребята к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня у нас будет интересное занятие, а о чем на нем пойдет речь вы догадаетесь прослушав стихотворение.

«Бумага» С. Михалков.

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука…

Чем станешь ты?

Когда какой

Исписан будешь ты рукой?...

Дети, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Верно о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю.

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность Но время шло. Люди не только торговали но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

Как же делают бумагу в наши дни?

Бумагу производят на бумажной фабрике. Основным сырьем для производства бумаги является целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород:В основном из ели, сосны и берёзы.

На фабрике машины сдирают кору с дерева. Измельчают в щепки. Затем щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку.

Затем смесь фильтруют, промывают чтобы очистить от примесей. Добавляют клей и смолу.

Затем бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители.

Бумажная масса превращённая в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.

Сначала кашицу выливают на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на 2 вала и все время вращается перенося бумажную кашицу вперед. Здесь бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя рулоновую ленту.

Сырая бумажная лента проходит ч/з валики.Валики отжимают воду, обогревают паром и сушат бумагу.

Затем ровная белая бумага выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Затем эти рулоны отправляют в типографию или рубят на листы.

Для 1 тонны бумаги нужно 17 деревьев.

Из 1 тонны бумаги делают 30 тыс. обычных ученических тетрадей.

Ребята, а что ещё делают из бумаги?

А теперь мы с помощью опытов определим свойства бумаги.

ОПЫТ №1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала дети рассматривают игрушку ч/з стекло. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно ч/з неё игрушку? Нет почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это 1 свойство бумаги, которое мы знаем. Реб-та, бумага какая?

ВЫВОД: Бумага непрозрачная.

ОПЫТ № 2

Сейчас мы проведём 2 опыт. На столе стоят 2 стакана с водой. В один стакан я опущу металлическую, а в другой- бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, реб- та, если на улице пойдет дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтом? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это 2 свойство бумаги. Реб- та бумага какая?

ВЫВОД: Бумага промокает.

ОПЫТ № 3.

У меня есть 2 ленточки. Одна бумажная, вторая из ткани.

Сейчас Настя и Снежана попытаются завязать их куклам. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это 3 свойство бумаги. Реб- та, какая бумага?

ВЫВОД: Бумага легко рвётся.

ОПЫТ: № 4.

Возьмите листы бумаги, которая лежит у вас на столе. Бумага разного цвета и плотности, сложите лист пополам, четко выделяя линию сгиба, разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получается ли это у вас?

Не получается, потому что линия сгиба уже оставила отпечаток на бумаге.

ВЫВОД: Бумага гнётся.

Итак мы с вами провели 4 опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

Какие это свойства?

Бумага не прозрачная

Бумага промокает

Бумага рвется, бумага гнётся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать. а потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем- будем взрослым дядей

Наклонились ниже, ниже, головой к коленям ближе

А сейчас вы потрудитесь- хорошенечко прогнитесь

Головою покрутите и плечами поверните

Ну-ка дети, не устали, сели- встали, сели- встали,

Все руками помахали, и на месте побежали

А теперь мы повернемся и все вместе засмеёмся.

ИГРА «Найди на ощупь»

Реб- та сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, мы будем на ощупь определять какая бумага перед вами. А помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы залроем повязкой. Дети подходят к столу и определяют название бумаги.

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги.

Реб-та, а что делают из бумаги?

Сейчас мы с вами сделаем поделку из бумаги.

Это цветок из салфеток.

Дети наклеивают салфетки на нарисованный цветок.

РЕФЛЕКСИЯ: Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге.

Итак, что вы знаете о бумаге?

Спасибо за работу, все молодцы, занятие закончено.