Сценарий праздника город мастеров летняя площадка. «Город мастеров»

Бекирова Наджие Русламовна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ "Детский сад №88"

г. Севастополь

Сценарий фольклорного праздника "Город мастеров на ярмарке Покров"

- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится совместно со студентами 1 курса педагогического университета

(Музыкальный зал тематически украшен, подготовлено 4 творческие мастерские с вывесками, расставлены поделки)

Звон колоколов

ХОД ПРАЗДНИКА:

звучит песня «Ярмарка Покровская»

1 Скоморох : Здравствуйте, ребятишки, гости!

Пожалуйте к нам, милости просим!

2 Скоморох - А праздник у нас сегодня на пороге (обращается к детям) – Покров День. Самый большой праздник осени на Руси, когда должен быть убран весь урожай. Говорили на селе: “На Покров последний сбор плодов”.

1 Скоморох - Как украшен наш зал – с этой стороны осенний листья, а с другой – снежок. Это неспроста. В народе говорят: «На Покров с утра осень, после обеда - зима».

2 Скоморох - С Покрова начинаются первые заморозки. В народе говорят: «Покров – первое зазимье». Называли праздник так оттого, что «На Покров земля покрывается - где листком, где снежком».

1 Скоморох :С полей и огородов убирали весь урожай, готовили землю к зимовке.

2 Скоморох : И в доме наводили порядок. В народе говорят «Чини избу до Покрова, а то не будет тепла». Чтобы зиму в тепле провести, люди избы утепляли да приговаривали: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром! ».

А давайте и мы с вами повеселимся да песню хороводную заведем, да друзей своих в хоровод позовем!

ХОРОВОД «ЯРМАРКА ПОКРОВСКАЯ»

1 Скоморох - Сегодня вы попадете в «Страну мастеров на ярмарке Покров», где познакомитесь с умельцами- ремесленниками и чудо-музыкантами.

2 Скоморох - Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга.Итак, отправляемся…….

Вместе - Нас уже заждались юные умельцы страны ремесёл…..

Звучит народная музыка, выходит -Мастерица

1.Мастерица : Добро пожаловать в страну мастеров на ярмарке Покров! На нашей ярмарке вы познакомитесь с народными умельцами и сможете своими руками сотворить настоящее чудо.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.(по очереди загадывают загадки)

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Страну мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

И рисуют, и поют, лепят,

Здорово живут!

Ну а чудо –музыканты- раскрывают все таланты!

Пришла пора приступить к работе с нашими умелыми мастерами.

1 СТОЛ Творческая мастерская «Портной без иглы»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Богатырь: Ни лишней складки, ни кривого шва?

Мастерица :Костюм примерят и закажут два!

Богатырь: В чём секрет-то волшебства?

Мастерица: Бел иголок и без ниток создавал он чудеса!!!

Сегодня с нашим Портным вы будете украшать соломенную куклу-покосницу. (проводится мастер-класс с детьми)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. А мы отправляемся дальше…..

2 СТОЛ Театральная мастерская « +изостудия»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА -Появляется ДымковскаяБАРЫНЯ с богатырём

Танец барыни и богатыря

1.Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

2.Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У наших мастеров вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Мастер-класс по росписи

РастягИвают полотно для театра

Театрализованное представление дымковских игрушек

Появляется фигура наездника. Скачками передвигается в одну сторону, потом в другую. Один ребенок управляет персонажем, а другой читает потешку.

Конь бежит, вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит,

Чей это такой конек,

Для какого молодца?

Это конь-богатырь

Для Алёши-удальца.

Аплодисменты зрителей.

Появляется Ваня на коне. Скачет, останавливается. Фигурку Вани потихоньку снимают с коня и кладут рядом. Появляются две фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и дают наказ.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали,

Путь-дорогу показали

Да наказывали «Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!»

.Барыня: Наше представление закончилось. До новых встреч друзья!

ТАНЕЦ «ЧАЙНИКА И БЛЮДЕЦ»

в это время Скоморохи меняют детей за столами на мастер-классы, студенты готовят необходимые заготовки за столами

3 БЛОК Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить не только пирожки и булочки из соленого теста, но и зетейливых зверюшек.

4 СТОЛ Творческая мастерская

«Чудо музыканты-русские таланты»

1. Гости наши дорогие
Слушайте внимательно!
Позабавить вас спешим,
Споем, сыграем и развеселим!

2.Что за шум? Что за гром?
Напугал весь район!
Это Соня первый раз
Взяла в руки контрабас!
У-у-у-у-у-х!

3. Очень громко я играю
Знаменитой стать хочу,
За границей выступать
Да Россию прославлять!
У-у-у-у-у-х!

4. Ложки всем нужны к обеду
Знает даже детвора,
В русской пляске ложки звонче,
Погремушка не нужна!!
У-у-у-у-у-х!

5. Подарю я Полечке
Дудочку с гармошкой,
Будем мы дудеть вдвоем
Всю ребяток соберем!!
У-у-у-у-у-х!!

6. Ну а Рома смастерил
Чудо - балалайку,
Теперь песни поет
С печи месяц не встает!!
У -у - у - у - х!

7. Медные тарелки
Звучат в большом оркестре,
Тарелки - золотые
А не суповые!!
У-у-у-у-х!!

8.Мы частушки вам петь
Можем хоть до вечера,
Но спешим мы друзья
Дел в саду немерено!
У-у-у-у-х!

Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

ТАНЕЦ « РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ С ПЛАТКАМИ»

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

1 Скоморох - Желаю всем добра,

Золота и серебра.

Пышных пирогов,

2 Скоморох - А вам – печенье!

Примите угощенье!

Угощайтесь, ребята, гостинцами, да радуйтесь Покрову-батюшке!

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с целью развития положительной мотивации к труду и трудовому обучению. содержание мастер-классов может варироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Город мастеров».

Цель: создание условий для развития мотивации учащихся к труду и трудовому обучению, воспитания ответственности и отзывчивости в оказании посильной помощи младшим школьникам.

Оборудование: пространство рекреации условно разделено на мастерские, каждая мастерская оснащена столами, образцами изделий, материалом и оборудованием в соответствии с идеей «мастера», листы-маршруты движения классов по «городу мастеров».

Примечание : накануне мероприятия учащиеся младших классов посмотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»

Ход мероприятия:

Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров! А вы знаете, кто такой мастер? (ответы). Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей. Неожиданно появляется Вовка.

Вовка. Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: в первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в третьих (загибает палец)….

Ведущий. Постой, постой. Ты чего это тут раскомандовался? Хочу то, хочу это? Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это? (Это Вовка). Вовка? Точно Вовка. Неужели тебя в сказке недоучили?

Вовка. Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?

Ведущий. А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).

Вовка. Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?

Ведущий. Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.

Вовка. А чего, это я могу, это я попробую. а куда идти то надо?

Ведущий. А куда идти тебе и ребятам подскажет листок-маршрут. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда в путь, скатертью дорога!

Основная часть. Проходя по маршруту, учащиеся начальной школы посещают мастер-классы, которые проводят ученики из 6-9 классов. Каждый мастер-класс длиться 10 минут, ученики младших классов посещают 2-3 мастер-класса в зависимости от возраста.

Перечень мастер-классов:

  • «Изготовление блокнота»;
  • «Это что за чудеса - и подушка расцвела» - декорирование подушки цветами из ткани и пуговицами;
  • «Удивительные превращения» - изготовление забавных игрушек из бумажных цилиндров;
  • «Тук, тук и откуда этот стук?» - игрушки из деревянных заготовок и гвоздей;
  • «Чудо-дерево»- коллективная работа по созданию арт - объекта дерева желаний.

Заключение.

Ведущий. Вот это да! Как же так, ребята, и ты Вовка уходили с пустыми руками, а теперь столько всего принесли, неужели мастера все это для вас сделали? (Нет, это мы сами). Правда? Расскажите, чему же вы научились? (ответы). Давайте позовем сюда наших мастеров и скажем им…. Спасибо!

Как вы думаете, без чего бы ни вы, ни наши мастера ничего не смогли сделать? (ответы). Давайте я вам подскажу.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Данный сценарий поможет организовать и провести праздник Масленицы в детском саду. В игре по станциям могут участвовать дети 3 - 7 лет. Одновременно задейсвуются все группы детского сада. Необходимо провести предварительную работу: познакомить детей с русским прикладным искусством. Можно провести праздник в рамках проекта по народным промыслам как итоговое событие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 41 Калининского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ МАСЛЕНИЦЫ

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Ольга Николаевна Ефремова

Санкт-Петербург

2013

Цель: Повышение интереса детей к русскому народному прикладному искусству.

Задачи:

  1. Возрождать интерес к русским ремеслам.
  2. Систематизировать знания о многообразии народных промыслов России.
  3. Обобщить и закрепить знания о празднике Масленица.
  4. Развивать скорость, меткость, ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества и взаимовыручки при участии в играх и эстафетах.
  5. Приобщать к русской народной культуре с помощью народной музыки, танцев, подвижных игр.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Интеграция с ОО: Познание, Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  1. ОФОРМЛЕНИЕ СТАНЦИЙ И ПЛОЩАДКИ ОБЩЕГО СБОРА: наряженная кукла из соломы, растяжки «ярмарка» и «широкая масленица», лотки торговцев, разные товары (платки, игрушки
  2. КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ: скоморохи, Кикимора, Зимушка, Весна, Матрена, Гжель, Хохлома, Василиса, Левша, Гаврила и Данила мастера.
  3. ПОДАРКИ ЗИМУШКЕ: ваза гжель, игрушка-матрешка, тульский пряник, кружево, павлопосадский платок, туесок или лапти, бусы, резная и хохломская посуда.
  4. МАТЕРИАЛЫ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ЭСТАФЕТАМ: обручи, ориентиры, разрезные картинки, баранки, подносы, ларцы, камни, ложки деревянные, детали деревянного конструктора, «моталочки», платок, части от игрушки-матрешки.

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

  1. Общий сбор

На центральной площадке, оформленной как ярмарка, собираются все участники праздника: Скоморох, торговцы, Данила и Гаврила мастера, тульский мастер, Гжель, Хохлома, Матрена, Василиса, дети и взрослые в русских народных костюмах.

Скоморох:

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Торговцы выходят из-за прилавков и закликают людей на ярмарку.

Первый:

Подходите, граждане,

Угодим каждому!

Есть предметы,

Чтоб скрыть приметы, -

От носа до ушей

Из папье-маше!

Второй:

А вот леденцы, леденцы-бубенцы,

Петухи-синицы и прочие птицы!

А вот маски из русской сказки!

Леший, Лиса да прочие чудеса!

Первый:

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Почтенная публика,

Кому дырку от бублика -

От вкусного, хорошего.

Отдаем дешево!

Второй:

Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждем на ярмарку детей,

Ждем и их родителей!

Скоморох:

Подходи смелей, народ,

И слева, и справа!

Масленицу мы встречаем

Шуткой и забавой!

Скоморох и все герои (кроме Зимушки и Кикиморы) поют частушки на Масленицу:

1.Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.

2. В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке,

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

3. Пришла Масленица к нам,
Это значит быть блинам.
Быть любви и быть добру –
Всем раздайте по блину!

4. Эй, подруга, не скучай,
Скушай блинчик, выпей чай!
А захочется еще –
Мне не жалко, скушай все!

5.Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Появляется Зимушка.

Зимушка: Здравствуй, честной народ! Кто вы, и откуда такие будете?

Мастера: Мы мастера-ремесленники – на всю Россию известные, со всех краев съехались на ярмарку!

Зимушка: А что за шум да веселье у вас?

Все: Масленицу встречаем, весну закликаем!.. А ты, гостьюшка дорогая, кем будешь?

Зимушка: А вы разве не признали? Я Зимушка-Зима, мое нынче время! Не рановато вы сестрицу мою – Весну – в гости зазываете?! Свое место я просто так не уступлю!

Мастера: Как же нам Весну дозваться, да теплых деньков дождаться?

Зимушка: Я Зима - мастерица на весь свет известная. Моим нарядным покрывалом земля укрыта, окна - узорами кружевными расписаны – любуйся не налюбуешься… А вы мне свое мастерство покажите, в чем ваше умение, какая от вас польза людям. Пусть каждый мастер принесет мне подарок! Если угодите, уступлю место Весне, так и быть!

Мастера: Как же все сюда доставить, ведь Россия большая, а мастерские наши по городам и селам российским разбросаны? Не успеем в срок!

Зимушка: Что ж, тогда вам помощники нужны!

Скоморох: Здесь вам, мастера и мастерицы, без ребят не обойтись! Детям:

Отправляйтесь-ка, друзья, на все четыре стороны, побывайте в гостях у всех мастеров, соберите для Зимы подарки. А как справитесь, возвращайтесь сюда, я вас ждать буду.

Вот вам карта, на ней указано, куда путь держать, она и мастерские вам отыскать поможет.

Скоморох раздает путевые листы. Дети расходятся по станциям.

  1. Станция «Малахитовая»

Детей встречает Данила-мастер. Промысел – резьба по камню.

На станции: плакат с названием, шкатулки, украшения, сувениры из камня. Атрибуты для эстафеты: два ларца, цветные камни из папье-маше, пенопласта или других материалов.

Данила: Добро пожаловать, друзья, на станцию «Малахитовую». Догадались вы, кто я такой? Я Данила-мастер, побывал у хозяйки медной горы, вырезал для нее драгоценный цветок. Долго не хотела меня отпускать каменная царевна, так бы и остался я навеки в ее горных владениях, если бы не спасла меня невеста – Настенька. Теперь я для людей стараюсь: кому шкатулки, кому бусы самоцветные делаю. Зачем вы ко мне пожаловали?

Согласен я помочь вам, будет для Зимушки подарочек, но для этого нужны мне камни, много разных каменьев.

Вот вам, дети, два ларца. Разделитесь на две команды, посмотрю, какая быстрее сможет камнями самоцветными свой ларец наполнить. Каждый находит и приносит только один камень. Начали!

(Дети от линии старта бегут на площадку, на которой рассыпаны камни, берут один из камней и несут в ларец, затем следующий и так все участники.)

Данила: Спасибо, ребятки, теперь можно и к работе приступать. Вырежу вазы, да шкатулки, отнесу на ярмарку. А вы бегите дальше, подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

  1. Станция «Гжель»

Детей встречает Гжель Степановна. Промысел – гжельская роспись.

На станции: плакат с названием, посуда и сувениры с росписью. Атрибуты для эстафеты «Собери картинку» (2 разрезанные на 8-10 частей картинки с изображением гжельской посуды), 2 столика, 2 корзины.

Гжель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, рада я, что вы заглянули ко мне. Знакомо ли вам мое искусство? Посмотрите, какая красивая посуда… Знаете ли вы, как называется эта роспись? (Дети отвечают.)

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Чем знаменита гжельская роспись, почему ее не перепутаешь ни с одной другой? (Используется сине-бело-голубой цвет и особые узоры.) Молодцы, ребятки! Только зачем же вы ко мне пожаловали, на узоры полюбоваться?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Гжель: Что ж, помогу вам, будет у меня подарочек для Зимушки. Только вот беда, самые красивые узоры на вазах (блюдах или др.) были, да детишки мои расшалились и разбили их. Надо осколки собрать, чтобы узор посмотреть.

Принесите сюда по кусочку каждый, а потом дружно сложите все части вместе.

(Дети делятся на две команды, от линии старта по очереди бегут и приносят по одному «осколку» на стол. Когда все части будут на столе, команды собирают их вместе.)

Гжель: Вот спасибо, ребята, вам за помощь. Мне пора за дело приниматься, а вы бегите дальше, подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «В гостях у Василисы». Музыкальная

Детей встречает Василиса Прекрасная. Промысел – павлопосадские платки.

На станции: плакат с названием, платки с разными рисунками, картинки с изображением узоров для украшения платков. Атрибуты для хороводной игры с платочками.

Василиса: Добро пожаловать, гости дорогие! Узнали вы меня? Я Василиса Прекрасная, рукодельница известная. Я из сказки «Лягушка-царевна». Помните, какие задания царь задавал всем невесткам за одну ночь выполнить? (Испечь хлеб, сшить рубаху, соткать ковер.) Все это я умею, но есть еще одно искусство, в котором я тоже мастерица, догадайтесь сами:

Лето красное ярко цветет на платках,

Словно зарево, шали красивы.

В этих ярких узорах и пышных цветах

Самобытный характер России.

Не платок - красота, всех красавиц мечта

На головках девичьих играет.

Как набросят платок, так охапка цветов

На груди у девчат расцветает. (Дети отвечают.)

Ну, конечно, это расписные платки, а узоры для них я сама придумываю. Только вы, наверное, не за платками пожаловали?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Василиса: Будет вам подарок для Зимушки, но сначала поиграйте, попляшите со мной. Скучно мне одной, тоскливо без Ивана-царевича. Становитесь в хоровод, станцуем танец с платочками.

(Дети танцуют вместе с Василисой.)

Спасибо, миленькие, будет вам самый красивый платок. Бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Хохлома»

Детей встречает Хохлома Ивановна. Промысел – хохломская роспись.

На станции: плакат с названием, стол с посудой, сувенирами с росписью. Атрибуты для игры «Веселый обед»: деревянные ложки (по количеству детей), разложенные вокруг миски на столе.

Хохлома: Здравствуйте, ребятушки, откуда такие пожаловали? Проходите, гостями будете. Вы знаете, куда вы попали? Кто я и чем знаменита? (Дети отвечают.)

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

Я мастерица – хохломские узоры на посуде деревянной вывожу. Чем же мое мастерство знаменито, почему его с другим не перепутаешь? (Роспись по дереву, используется только три цвета, растительный узор.)

Молодцы, ребятки, только вам ведь не посуда расписная нужна?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Хохлома: Помогу вам, дети, только вы сначала покажите мне, какие вы быстрые и ловкие. Поиграю с вами в игру «Веселый обед». Пословицу знаете «кто у спел, тот и съел»? Сейчас вы поймете, почему так говорят. Становитесь вокруг стола с ложками.

(Под музыку дети бегают вокруг стола, по сигналу останавливаются и берут по ложке. Пока дети бегают, взрослый убирает 1-2 ложки, кто-то их детей остается без ложки и выходит из игры. Повторить несколько раз.)

Хохлома: Повеселились мы с вами ребятки, а теперь вам пора в дорогу. Бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Зимняя»

Детей встречает Вьюга. Промысел – кружевоплетение.

На станции: плакат с названием, кружевные изделия, картинки с изображением разнообразных кружев, либо фото с мастерицами за работой. Атрибуты для игры с детьми: «моталочки» разных размеров – по возрасту детей, длинная лента для игры «Кружева».

Вьюга: Здравствуйте, детишки, милости просим. Я Вьюга – родная сестрица Зимушки. Проходите, если замерзнуть не боитесь.

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Отгадайте теперь, в чем мое мастерство? (Дети: кружевоплетение.) С давних времен люди украшали свою одежду кружевами – воротники и шали, манжеты и платки, украшали и свои дома – нарядные скатертями, покрывалами и занавесками с причудливым узором. Только вы, наверное, не за кружевами пришли?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Вьюга: помогу вам, дети, но сначала поиграйте со мной. Младшим и средним группам. Сейчас посмотрим, у кого самые ловкие пальчики, кто сможет кружево плести. (Дети выполняют упражнения с атрибутами «Моталочка»).

Старшим и подготовительным группам. Поиграем в русскую народную игру «Кружева».

Выбирают челночка и ткача. У челночка в руках длинная белая лента. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач - у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Повторить 2-3раза.

Вьюга: Заигрались мы, ребятки, пора вам в путь, бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Тульская»

Детей встречает тульский мастер Левша. Промысел – оружие, самовары, пряники.

На станции: плакат с названием, на столе самовар, тульский пряник, картинки с изображением оружия тульских мастеров.

Левша: Здравствуйте, честной народ. Добро пожаловать. Я Левша – тульский мастер. Кто знает, чем мастера в городе Туле славятся? (Самовары, гармошки, оружие, пряники.)

Кому нужен самовар новый – пожалуйста, сделаю, а могу и старый починить. Кому ружье на охоту требуется – это ко мне в оружейную мастерскую, и это могу. А вот в пекарнях тульских самые вкусные пряники пекут.

Хлебом солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем.

Говорим о том, о сем.

Вы ведь, ребятки, ко мне чайку из самовара попить пришли, да?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Левша: Помогу вам, дети, только сначала вы мои загадки отгадайте:

Сверху дыра. Снизу дыра.

А в середине огонь да вода. (Самовар)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот. (Ложка)

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна тебя не съем – разделю ребятам всем. (Бублик)

Попало наше тесто в горячее место.

Попало – не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

Чайника подружка имеет два ушка.

Варит суп для Юли. И зовут ее… (Кастрюля)

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и мясо. (Нож)

Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)

Вся макушка в дырках мелких –

Горечь горькая в тарелках. (Перечница)

Какие молодцы, все загадки отгадали. Что ж, пора вам дальше идти, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Узорная»

Детей встречает Гаврила-мастер. Промысел – резьба по дереву.

На станции: плакат с названием, резная деревянная посуда, игрушки и сувениры. Атрибуты для эстафеты «Строители»: два обруча, детали деревянного конструктора.

Гаврила: Здравствуйте, ребята!

В руках стамеска, нож, топор

Еще терпенье и напор

И из обычной древесины

Рождается чудо-узор:

Шкатулки расписные,

Наличники резные,

Деревянные лошадки,

Словно в кружеве, кроватки.

В ход идет любой сучок,

Мастер в деле знает толк.

Догадались, что я за мастер? Правильно, я по дереву узоры вырезаю, вот мое умение. Деревянные игрушки, шкатулки узорные – все это я умею и люблю делать. Да вы, наверное за игрушками ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Гаврила: помогу я вам, дети, но сначала и вы потрудитесь. Смотрите, вот дома у меня были деревянные, игрушечные, а сейчас разобранные лежат, помогите мне их снова собрать.

(Дети делятся на две команды и приносят к линии старта из корзины по одной детали конструктора. Затем вся команда вместе строит из этих деталей дом.)

Гаврила: Спасибо вам, ребятки, за старание. Вам пора пришла дальше идти, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Матрешкино»

Детей встречает Матрена. Промысел – игрушка-матрешка.

На станции: плакат с названием, стол с куклами-матрешками разных видов, размеров. Атрибуты для эстафеты: набор стаканчиков-вкладышей, столик, контейнеры.

Матрена: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Добро пожаловать в Матрешкино.

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё... И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

Нравятся ли вам мои куколки-матрешки. С давних времен люди вырезали кукол из дерева, а потом расписывали их. Посмотрите, какие они разные, потому что в каждой местности свои обычаи, свои традиции, поэтому наряды и узоры кукол отличаются.

Скажите, дети, вы за матрешками ко мне прибежали?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Матрена: будет вам матрешка для Зимушки, только вы сначала помогите мне. Разбросали по площадке малые детки все детали для кукол, не могу начать работу! Соберите-ка скорее все части матрешки и сложите одну в другую, как положено.

(Дети собирают по площадке детали от матрешек и приносят на столик, затем все вместе складывают по порядку.)

Матрена: Спасибо, ребятки, за помощь. Мне к работе приступать, а вам – дальше бежать. Добрый вам путь, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Болотная»

Детей встречает Кикимора. Промысел – берестяные изделия.

На станции: плакат с названием, столик или домик с берестяными изделиями – лаптями, туесками, сувенирами. Атрибуты для эстафеты «Через болото»: 4 обруча, ориентиры.

Кикимора (зевая): Ох-ох-хо… Кто это тут расшумелся, посреди зимы на мое болото явился – не запылился? Разбудили меня, Кикиморушку, до времени! Мне еще спать и спать до весны, а вы меня тревожить вздумали! Зачем явились-то?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Кикимора: Есть у меня для Зимушки подарочек. Подарю ей туесок резной, я его из бересты сама сделала… Да только заслужить вам его надо. Разгадайте-ка для начала мои загадки, а там посмотрим.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Зимой)

Вижу, знаете вы времена года, ну а теперь повеселите меня. Хочу я посмотреть, кто из вас быстрее через болото по кочкам переберется. (Эстафета «Через болото».)

Молодцы, ребятки, справились с моими заданиями, теперь отправляйтесь дальше. Передам туесок друзьям вашим, которые за вами сюда прибегут, а вы дальше идите, Зимушку провожайте, а Весну зазывайте. Что-то мне спать расхотелось, надоел мороз, хочется на солнышке скорее погреться. (Потягивается, делает «зарядку», провожает ребят.)

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки (туесок или лапти).

  1. Общий сбор

Собираются мастера, дети, Скоморох и Зимушка .

Скоморох: Собирайся народ на нашу ярмарку, попеть-поплясать, других посмотреть, себя показать!

Для детей приготовлены атрибуты для игр (канат, кольцеброс и др.), звучит русская народная музыка. Скоморох играет с детьми в народные игры, закликает вместе с ними весну:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март -

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май -

Сколько хочешь гуляй!

Все команды собираются на центральной площадке.

Скоморох: Все ли собрались?! Принесли подарки Зимушке-Зиме?

Дети : Даа!

Один ребенок из команды несет подарок, с ним выходит мастер или мастерица, с поклоном ставят свой подарок на стол перед Зимушкой.

Зимушка: Что это и откуда?

Мастер: Я Данила-мастер, резчик по камню – прими, Зимушка, шкатулку с самоцветными каменьями, сам вырезал!

Так по очереди все вручают подарки!

Зимушка: Спасибо за чудесные подарки! (Кланяется.) Вижу, есть на Руси настоящие мастера и мастерицы, порадовали вы меня! Придется слово свое сдержать, уступить место Весне. Пришел черед для сестрицы моей младшей. Что же, зовите скорее Весну, веселитесь, Масленица пришла. Вам время гулять, песни петь, блинами угощаться, а мне в путь-дорогу собираться… Прощайте, добрые люди, не поминайте лихом! (Уходит.)

Звучит народная песня о весне. Появляется Весна.

Весна: Синички - сестрички,

Чечетки - тетки,

Кулички - мужички,

Скворцы - молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Солнце красное несите!

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте взрослые! Встречайте весну вместе с масленицей, пойте, веселитесь, блинами угощайтесь.

Праздник сегодня особый, старинный –

Масленицу давно повелось отмечать.

Пусть будет день этот ярким и длинным,

Чтобы блинами гостей привечать.

Скоморох: Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

Чтобы блины горочкой,

и все с икорочкой ! (Выносит блины.)

Звучит песня «Блины», дети водят хоровод вместе со всеми героями вокруг чучела и поют.

Праздник заканчивается, дети из хоровода змейкой уходят с площадки, машут масленице и кричат:

Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАСТЕРОВ.
«Родники народных талантов».

(На сцене приглушенный свет, звучит музыка, картинка «посиделки»-стоп кадр.)

Заменяло солнце
Свет лучин в оконце
Только нитка вьется
Грустная струна
Помнишь, в дни былые,
В темные, глухие
Ты была, Россия
К прялке склонена.

(Картинка оживает, мастера работают, на прях поглядывают, да байки рассказывают)

– До чего ж ладно у тебя выходит. Сразу видно мастерица!
– Да что я то… А вот слышали ли вы о настоящих мастерах из старинного горо-
дка Городец, что на реке Волга! Там говорят строили корабли парусные, да
не простые, а дивно разукрашенные, всякими резными фигурками и узорами.
А на носу русалки. Их называли Берегинями.
– Да и я слышал, что дома там как сказочные терема стоят – все резные.
Как коней они расписывают, нигде не увидишь. Они у них словно и птицы и кони одновременно.
А вот я слышал в деревне Гжель небо синее синее как нигде в России.
Оно и понятно, почему у них все изделия из белого фарфора раскрашены
в голубое да синее.
А вот в Жостово в селе под Москвой, небо всеми цветами радуги расцветает.
Это еще почему?
А вы видели какие они подносы расписные делают. Там расцветают как
Живые пионы, розы, георгины, маки. подносы получаются один лучше другого, нарядные да яркие
– Ой, а я вам покажу что! Мне маменька и тятенька привезли из заречной слободы
Дымково, что под городом Кировом- игрушку. Только ей играть даже боязно.
Какая она красивая! Разве что поставить и любоваться.
– А глиняные игрушки делают еще в селе Богородском, есть игрушки Курские,
Тульские, Филимоновские, Каргопольские. И каждая по-своему хороша.
– А вот посмотрите! Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок
на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица
золотое перо. Что это?
– А это верно подарок из села Хохлома.
– Что, верно то верно.
На блюдце роспись завитая
Оттого и хохломская
Посмотрите хохолком
Каждый стебель вьется
Ягоды цветы на нем
Хохотуньи солнца.
– А я слышала, что на севере России близ села Холмогор есть свой промысел-резьба
По кости. И до чего же они ладно режут, ровно узоры морозные у них получаются.
Красота, да и только.
– Да что мы все разговоры разговариваем, а разве в нашей сторонке мало настоящих
Мастеров?
– Ой а вы посмотрите- ка все промыслы вышли из деревень да сел.
– Так может когда ни будь благодаря нашим мастерам прославится какая ни будь
Удмуртская деревня или село и ее именем назовут новый промысел.

(стоп кадр картинка замирает на музыке звучат стихи)

Словно встретились снова с былиною
Словно мы оглянулись назад
Только звонкие гусли старинные
О былом и грядущем звенят.

(смена музыки, появляется детский танцевальный коллектив, они входят в картинку, герои пролога уходят, дети в танце выносят работы мастеров)

Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.

(дети с работами замерли, выходят 4 ведущие в таких же нарядах что и дети. Дети уходят)

– Творения русских умельцев дороже
Душе моей всяких иных
И чем то особым и звонким похожи
На тех кто задумывал их

– Вглядишься, и что- то былое воскреснет
И вспомнится отблеск костров,
И видишь становиться дерево – песней
Задумчивых мастеров

– В резьбе и в узоре
В раскраске весенней
Остались умельцев черты
Внезапная грусть и лихое веселье
Которые с виду просты.

– Здесь песни простор
Здесь замешены круто
И слышатся даже в тиши
Сквозь резкий задор
Бесшабашная удаль
Бесстрашная щедрость души.
– Сегодня мы поем оду народным умельцам,
– Тем кто продолжает дело наших предков
– Тем кто развивает свое мастерство, поражая нас удивительной красотой.
– Тем кто сохраняя народные традиции, находит что то свое, отличающее его от других.

(выходит самовар)

– Ну трещат, языком за версту слыхать
У нас же гости на пороге их нужно привечать
А ну расступись народ.Батюшка самовар идет.

(ЧАСТУШКИ «А я чайничала»).

– Чай люблю пить в прикуску
– А я в накладку
– Чай с сахаром лучше
– Неправда, без сахара намного хуже
– Ой девки, а я люблю посуду резную
– А я зеркала резные Свет мой зеркальце скажи…..
– Да что мы все болтаем, а мастеров резчиков сюда не приглашаем.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ)

Есть такая поговорка, “Мой дом, моя крепость”. Но каким будет дом, зависит от хозяев, которые в обустройство своего жилища вкладывают душу. А если еще все сделано своими руками, то каждая вещь, несет в себе ауру своего хозяина. Так в доме у МИХАЙЛОВА ВАСИЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА из д. Большие Сибы все он делает своими руками и кровати, и кресла, гардины. Да и деревенские жители украшают его изделиями свои дома. Это говорит о качестве его работ. Кроме того Василий Михайлович немало научил мастерить ребятишек у себя в деревне будучи учителем труда в средней школе.

Доска, которая в руках умельца стола деревянным кружевом – это волшебное мастерство. И этим мастерством в полной мере владеет КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ из п. Пычас. Его изделия из дерева веселят душу. А фантазия и энтузиазм способны творить чудеса.

МАТВЕЕВ ГЕННАДИЙ АРКАДЬЕВИЧ – в нем столько доброты, силы, радости и веры в себя – что его талант резчика по дереву никакой водой не зальешь не загасишь. И его талант развивается успешно, что в семье он получает поддержку и понимание. Все Матвеевы самые настоящие мастера. Все за что бы они не брались получается настоящим предметом искусства. (Ломеслуд)

Если человеку повезло родиться в деревне, то родная дает ему все сполна.Так и КУЗНЕЦОВА МИХАИЛА ПАВЛОВИЧА из д. Юбери родная земля одарила огромным талантом резчика по дереву. Все в его руках спорится, за что руки не возьмутся, так получается, что глаз не отвести. Все ему по силам и наличники и мебель и различные поделки. Едут к мастеру со всей округи, а земляки гордятся своим умельцем.

АЛЕКСАНДРОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ – племянник Кузнецова Михаила Павловича и наверное он привил любовь Вячеслава к резьбе. А любовь эта оказалась настолько сильной, что Вячеслав сам постигал все премудрости ремесла и стал прекрасным мастером. Его работы есть у многих его земляков, А уж в своем доме каких только резных вещей нет. Хлебницы, рамы для зеркал, доски резные и во всем свой почерк. (Юбери)

ЩЕРБАКОВ АЛЕКСЕЙ РОДИОНОВИЧ, не с пустого места началась любовь Алексея Родионовича к искусству резьбы по дереву, он перенял его у своего отца.. Наверно не одна женщина порадовала себя, разделочными досками. Не одна семья украсила свой быт гардинами, а многие модницы кладут свои драгоценности в шкатулки искуссно изготовленные и украшенные резьбой по дереву руками Алексея Родионовича.

ТОРОПОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ из деревни Трактор. Говорят, искусство делает нас добрыми, а еще надо сказать все прекрасное вечно. Так и вечно будет то. что выходит из золотых рук Владимира Анатольевича. Мебель, гардины, двери – все носит свой почерк, и все работы так хороши, что каждый, кто их увидит, сразу желает быть их обладателем.

ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (д.Б.Пудга)

Обратите внимание Александр переводится с греческого как защитник людей, а он защитник дважды – от того, что он Александр Александрович. Но и это еще не все. Александр родился в праздник чисто мужской – 23 февраля.
Наверное и ремеслом поэтому он занимается тоже мужским. Режет по дереву. Я думаю, что вы обратили внимание на его работы, мимо которых пройти невозможно.

– Сложно ли узоры из дерева вырезать?
– Откуда узоры берете? Что больше нравиться мастерить?
– От кого мастерство передалось?
– Мне кажется таким как вы мастерам будет не сложно вырезать затейливый узор
из бумаги.
(мастера вырезают снежинки, им вручаются сертификаты и подарки)
(ведущие показывают снежинки зрителю)

– Что то это мне напоминает?
– А я знаю, говорят, когда архангельские девчата поют, песни их вот в такие кружева складываются
– Ой брешут наверно, а вот наши мастера из чего только кружева не выделывают.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА-КОКЛЮШКИ, ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ)

МАТВЕЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА. Д. Ломеслуд.

Мы уже говорили о ее муже как о талантливом резчике по дереву. А теперь настало время рассказать о ее супруге. Елена Евгеньевна настоящая рукодельница. Все у нее получается, за чтобы не взялась. Мягкая игрушка – любимые игрушки детей. Вязаные крючком.
Подзоры, салфетки удивляют своими узорами, В своем творчестве не стоит на месте, Находит что-то новое, шагая в ногу со временем.

ДУНАЕВА АГРАФЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Дом Аграфены Васильевны напоминает музей изящества и красоты, шторы, салфетки, накидушки, покрывала, подзоры все в ее доме связано крючком. Умение и трудолюбие- вот черты присуще характеру Аграфены Васильевны. Пока не довяжет вещь спать спокойно не будет. Потому наверное в свои годы она выглядит молодой и бодрой. Ведь сколько еще узоров предстоит вывязать и порадовать глаз друзей и родственников.
6 ноября у Аграфены Васильевны день рождения. Юбилей. Ей исполнится 70 лет. Пусть ваша жизнь будет такой же, как ваши изделия.

БАБУШКИНА ЕЛИЗОВЕТА МИХАЙЛОВНА.
Как пройдешь по половичкам Елизаветы Михайловны, усталость с ног, как рукой снимет. А глянешь на ковер вышитый ее же руками зрение становится словно у младенца.
Болгарский крестик, вызывает восхищение даже у талантливых мастеров. В свои 73 года Елизавета Михайловна не оставляет своего пристрастия, наверное в этом и есть секрет ее долголетия.

РЕШЕТНИКОВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА. Ныша
Если внимательно просмотреть на Людмилу Дмитриевну во время вязания крючком, то можно смело очутиться в сказке. Как волшебница, как фея орудует она крючком словно волшебной палочкой, и из неоткуда ложатся на ее колени замысловатые сюжеты и завораживают окружающих своей красотой.

(вручение сертификатов, подарков.)
«Осенние заигрыши» танц. коллектив
(МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР) – ВИНОГРАДОВА З.

– Звенят небеса, на все голоса
– Мастеров тьма.
– Шитье, плетение, вязание искусное
– Разные разности для хозяйства и радости.
– Страсть сколь красиво!
– И где только такие нарядности давают
– Почем продовают?
– С которого конца в очередь становиться?
Кто последний?
А я, чур первая (называет мастериц вязальщиц)
(ПРИГЛАШАЮТСЯ Вышивальщицы)

Одаренных людей не мало, но мало кому удается проникнуть в природу, показать ее внутренний смысл, гармонию, жизненную силу и таинственность. Но находится кто эту красоту пропуская через свою душу выносят на вышивку, делая ее необыкновенно теплой и радостной.
Вот с такими волшебниками мы и хотим вас познакомить. Это замечательные мастерицы-рукодельницы из деревни Большие Сибы.

Максимова Нина Макаровна
-Семенова Ольга Федоровна они вышивают ковры и гладью и крестиком.

Иванова Светлана Владимировна
-Григорьева Людмила Михайловна
-Ионова Тамара Серафимовна
-Сергеева Алена

все они владеют всеми видами вышивки, и если вы побываете у них в гостях, вы поразитесь изобилию вышивок и их разнообразию.
ЩЕРБАКОВА ЭЛЛА ВИКТОРОВНА
Практически все друзья Эллы Викторовны украсили свой дом ее работами. Неповторимый колорит и изящество присуще ее творениям. Наверное поэтому что за этой кропотливой работой вышивание крестиком, отдыхает ее душа и на работе в Доме культуры с.Можге у Э Викторовны все ладится.

КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА

Активная участница фольклорного коллектива с, Можги. Очень любит петь, наверное поэтому ее руки не просто вышивают крестиком на ткани. А словно песня выходит из ее души и ложится прекрасной картиной на лоскут. Стоит заметить, что вышивать она начала только после замужества, так что можно смело сказать, что у Александры Яковлевны есть Муза. Точнее МУЗ – МУЖ.

БЕЗЕНЦЕВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА из д. Вишур.

В свободное от работы время Людмила Сергеевна любит брать в руки пяльца, иголку, разноцветные нитки и вышивать целыми вечерами. Все это она делает от всего сердца от души. Узоры придумывает сама, и потому у нее получаются необыкновенно красивые вышитые узоры.

ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА из д. Вишур.

В Вишуре вышивают многие, но у всех свой почерк, Своя особенность. Так и у Ольги своеобразная вышивка, она поражает своей удивительной красотой. Есть у удмуртов традиция, невеста должна заготовить приданное – вышитое своими руками. Так вот надо отдать должное Ольге. Она соблюла народные традиции и, выйдя замуж, подарила жениху целый сундук вышивок.

СЫСОЕВА ИРАИДА НИКОЛАЕВНА д. Вишур

Ираида Николаевна начала вышивать с детства. Красиво вышитые узоры сестры воодушевили ее заниматься вышиванием. Вышивает она и крестиком и гладью и тамбуром. Свой дом она превратила в настоящий цветник. Все у нее вышито своими руками.

(вручаются сертификаты и подарки)

(игровой момент «косички», «Жигули»-женский ансамбль)
Коробейник это тот, без которого ни один народный праздник не обходится.
Ходит он со своим товаром, песни поет, да товар продает.
У нашего коробейника тоже товар хороший и вам его раскупить нужно
И цена невелика. Пропеть всего лишь одну частушку.
(КОРОБЕЙНИК, БОЯНИСТ-КОНКУРС ЧАСТУШЕК).
Ах как бы хотелось проверить нынешних мастеров на ловкость и смекалку.
А как в старину умельцы могли забаву сделать?
Забава-это по-нынешнему вроде соревнования. В том соревнования,кто в деле своем самый лучший мастер.
Вот плотники к примеру, такую забаву делали.Состязались,кто топором…
Чище бороду выбреет.
Так давайте поглядим, как нынче мастера своим инструментом владеют?
Пусть они забаву делают, а мы посмотрим по руке ли инструмент.
Выносится коробка в ней принадлежности для определенных работ.
– (ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА)
Работы мастера ВИТВИНОВОЙ ЛИДИИ ЕВДОКИМОВНЫ надолго остаются в памяти, находят признание у зрителей. Она стремится создать работы на высоком эстетическом уровне, чтобы наша душа радовалась и захотелось приобрести эти изделия сделанные Лидией Евдокимовной выпускницей Як Бодьинского пед.училища. Вышивка, ткачество, шитье – всю любовь к этому ремеслу привила мама.

ЕРШОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (Б.Уча)

Свою любовь к родному краю, творческую энергию, природный талант и доброту по каплям собирает и сохраняет и передает Николай Иванович детям будучи преподавателем ИЗО в средней школе. А для души творит чудеса из бересты, дерева. Ну, а коллекция их расписных брошей, так это вообще уникальная коллекция. Глядя на его работы, у многих начинают светиться радостью глаза. Так не в этом ли счастье мастера.

Народное творчество – это как правило творчество семейное. Весь дом пропитывается духом творчества. Именно так в семье ФЕДОРОВЫХ из Пычаса. Валентин Анатольевич глава семьи пишет живописью, хозяйка Валентина Вениаминовна – вышивает. Надежда – старшая дочь – рисует для души, ее работы даже есть во Франции.
А сегодня на нашем празднике представляет свою семью младшая дочь Федоровых – ТАТЬЯНА. Она любит работать с природным материалом и это у нее хорошо получается. ЕЕ работ сегодня на выставке немного, а все потому, что они у хозяйки долго не задерживаются. Расходятся по рукам друзей.

ЕРМОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ. Художник –конструктор по образованию и резчик по призванию. Может сделать абсолютно все. Дерево для него тот материал, из которого, как из пластелина можно сделать все.
Его девиз « Тише едешь – дело мастера боится. Это говорит о том, что Алексей все делает с умом не торопясь основательно. Но дерево это не все. Может работать и с керамикой, чеканкой, литьем и постоянно в поиске, совершенствуется.

ЯКИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (Ныша)

Как и всем юным мастерицам ей немало перепадало в детстве за испорченное мамино платье, которого не хватало даже кукле на платье. Но любовь к шитью у нее не только не отбили, но еще и укрепили. Именно поэтому, стиль ее одежды неповторимый и индивидуальный. Благодаря шитью ей пришлось осваивать еще и профессии – модельера и конструктора. Вообщем и жнец, и швец, и на дуде игрец.

ХАЗИЕВА НАДЕЖДА ____________ (М. Сюга)

Любой узор будь он связан крючком или спицами ей под силу. А если вы хотите какой-то особенный сказочный рисунок, она придумает его вам сама. От вещей связанных Надеждой исходит особенная энергия. И даже, если ваш пуловер будет связан в сеточку, он все равно вас согреет, потому что она связала его не просто руками, а душой.

КИРСАНОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Б.Уча)

Преподаватель декоративно-прикладного искусства и ИЗО в Детской школе искусств. Участница республиканской выставки творческих работ преподавателей Детских школ искусств. Отмечена дипломом. Поистине творческая изобретательность и мастерство Евгении просто не имеет границ. Изделия из соломки привлекают нежным золотистым цветом. Изделия из керамики дарят особенной теплотой. Изделия из бисера поражают волшебным светом.

– Вот короб, а в коробе предметы разные, определите на ощупь да напишите на бумаге, что это. А потом при всем честном народе мы проверим, правильно ли это!
(КОНКРС МАСТЕРОВ(вручение сертификатов и подарков)
– (КАДРИЛЬ, танцор читает стихи)

Три струны, как три дороги
Три дороги на лугу
Сами в пляс пустились ноги
Удержаться не могу
И луна ночей хозяйка
Пляшет в тучке набекрень
Балалайка балалайка балалаечка трень, брень
(ПОЕТ РАИЛЯ ГИМАЕВА «БАЛАЛАЕЧКА»)
Раиля »- Работа с увлечением – лучшее лечение
– Хорошая работа – два века живет
– Хорошая работа и старика молодит
– Дело как и дом, только людьми строится.
– Так 10 лет назад при районном отделе культуры был создан Дом ремесел
– И мастера что его создавали настоящие мастера
__________________

Почтеннейшие господа
Внимание сюда
Приехала к нам Мария
Привезла короб картин
Товарец важный
Похвалит купец кажный
(звучит музыка выходит М. Морозова с картиной в руках.)
СПРАВКА: Морозова Мария талантами ее наградила Нынекская земля где она выросла. Еще в детстве ей очень нравилось когда из моточков пряжи получалась
Интересная вещь. Шить,вязать училась сама и видимо тяга к прекрасному
Привела ее в Пермское художественное училище, а затем в Дом ремесел.
Из ее золотых рук выходят настоящие шедевры, будь то береста соломка, ткачество.
Промысел резьбы по дереву зародился всего 100 лет назад в селе Абрамцево,
Чем это село и прославилось. Кстати кто знает где оно находится?
– В московской области.
– Кто не знает гжельский фарфор? Белые с синим узором изделия
– Вы, наверное задумались, почему мы вам все это повторяем. Дело в том, что сейчас сюда на сцену выйдет ЗОЯ ЩЕПИНА.
– Которая окончила Абрамцевское Художественно-промысловое училище им Сурикова
– Которая работала на Гжельском фарфоровом заводе, где занималась росписью.
– А сейчас Зоя создает красоту в нашем Доме ремесел
– ЕЕ жизненное кредо « научиться всему».

(звучит музыка, текст)
Как по небу, по поднебесью
Светел месяц выкатывается
Над высоким над теремом
В облака поднимается
А во тереме, тереме
Красна девица девица
В тереме она просиживала
Шелком ткала ткала золотом.
О ком идет речь?
СПРАВКА: Маркелова Елена Сергеевна (Выходит Маркелова Е.С.)
Ткачество это одно из древнейших ремесел. Каждая девушка должна была уметь ткать. А сегодня продолжают это ремесло те, кто в него влюблен.
Елена закончив курсы по ткачеству заболела этим ремеслом настолько, что
Это стало ее любимой работой.
(Звучит музыка выходят две девочки,выносят две картины)
Как шелка легли узоры
Всей земли
Небеса, поля и горы зацвели
Яркой выдумкой и цветом
И каймой
Ткань соперничает с летом и зимой.
Ходырева Вера Николаевна
Мастер росписи по шелку. Но ба тик не единственная страсть Веры, она творит
Чудеса из бересты и соломки.

– (Звучит музыка выходят Сажина. В и Матвеева. И)
– Мастерство и фантазия этих двух милых девушек подкупает в каждой вещи. Есть в их творчестве жажда сделать нашу повседневную жизнь яркой и праздничной.
– Сажина Вероника.
Окончила кунгурское художественное училищ. Режет по дереву, любит работать с берестой, расписывает маслом картины по дереву.
– Матвеева Ирина
Окончила Ижевское училище культуры, в своем мастерстве работе с соломкой достигла больших успехов, ее работы яркие как солнышко.
– Народная пословица гласит;
Красна изба не углами, а пирогами. В данном случае красен дом ремесел
Своими мастерами, которые приносят ему славу с каждым годом.
(СЛОВО ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛАТЫПОВОЙ А.М.)
(вручение подарков)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР СЕНТЯБОВ М.
– СЛОВО ГОСТЯМ.

– 10 Лет для истории это не много это маленькая песчинка во времени, для коллектива, который отдает своей работе всю душу это дата.
– С юбилеем вас! (выносится торт с горящими свечами)
– По традиции каждый из вас загадайте желания и после того как вы задуете эти свечи, можно быть твердо уверенными, что они непременно сбудутся.
– С юбилеем!
– Было бы просто непростительно, если бы мы сюда на сцену не собрали всех мастеров, что принимали участие в сегодняшнем празднике.
– Уважаемые мастера мы просим вас, поднимитесь на сцену.
– Раиля:Дорогие гости мастера дома ремесел приготовили для вас сюрприз,
поэтому слово М.Морозовой (М.Морозова вручает сертификаты)
(звучит музыка)

– С древнейших времен любили на Руси пряники. С ними на Руси было много связано народных обычаев. Их дарили в знак чести уважения и любви.
– В знак нашей любви примите эти пряники.
– С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
– Каков мастер такова и работа
– Удалой на все руки ни знает ни в чем скуки
– Добрый конец – делу венец
– Это ты о чем?
– Но ведь всему когда ни будь приходит конец!
– Приходит, но только не творчеству наших мастеров
– Мы вас всех как родных провожаем
– К нам придете еще вы не раз
– Мы успехов вам счастья желаем
– До свиданья, друзья в добрый час!

Светлана Атрошкина
«Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения

«Звон подмосковного золота

Шорох берез и осин –

Все вроде лепета, шопота

Летописей и былин»

И. Кобзев

Музыкальный зал празднично украшен . На центральной стене – репродукции с видами древних храмов Сергиева Посада. Перед зрителями полукругом расположена «Ярмарка» , на которой представлены образцы игрушек посадских умельцев.

Звучит музыка. В зал в русских национальных костюмах входят дети. Их встречает ведущий, проводит к репродукциям и говорит : «Ребята, посмотрите на эти картины. Вы, конечно, узнали наш город Сергиев Посад ».

«Город наш старинный

Город наш родной

Здесь, когда польется

Звон колоколов

Зажигаются свечи

Сотни куполов

(Ананичев)

Своими золоченными куполами он нам напоминает старинный сказочный город . Он и вправду древний, наш город . Более шестисот лет назад ростовский боярин Сергий построил на древнем холме «Маковец» монастырь, а возле монастыря стали образовываться поселения. Шло время, одно столетие сменялось другим, монастырь разрастался, появились новые храмы, мощная крепостная стена с башнями окружала монастырь. Рос монастырь, а вокруг него рос и город – Сергиев Посад . Много на своем веку пришлось повидать монастырю : и пожары, и осаду иноземных врагов, но он все выдержал и стал еще краше.

С давних времен к Троице – Сергиевой лавре, к ее святым храмам тянулись люди. Многие приезжали издалека, и каждый хотел увезти с собой памятную игрушку. Сделать такую покупку значило совершить богоугодное дело. Ведь сам Сергий Радонежский, основатель монастыря, резал игрушки и одаривал ими детей.

Игрушки в изобилии продавались на ярмарке, возле стен Лавры. Здесь показывали свое искусство сотни и тысячи народных умельцев, которыми издавна славилась Сергиевская земля. Здесь можно было найти и богородских резных солдатиков , кузнецов, медведей и хотьковскую кукольную посуду, мягкие игрушки, глиняные фигурки людей и животных, сделанных в самом Сергиевом Посаде : и кукол Барышень в красивом наряде, и кукол – простушек, но царицей всех игрушек была Матрешка.

Посмотрите, ребята, сколько игрушек здесь на нашей ярмарке.

Подходите, не стесняйтесь,

Да побольше узнавайте

Кто – то будет продавец,

Кто – то из детей купец.

Чтоб товар скорей купили,

Надо громче зазывать,

Все про разные игрушки

Надо детям рассказать.

Расступись, честной народ,

Нынче ярмарка идет!

(Дети встают по обе стороны столов и делятся на продавцов и покупателей) .

Звучит русская народная песня «Коробейники» , дети осматривают товар.

Продавец :

Богородская игрушка

Во всем мире славится

Подходите, выбирайте,

Что кому нравится.

Покупатель :

Мишек, кур и кузнецов

Так купить нам хочется!

Только чем же заплатить?

Продавец :

Песенкой хорошею!

Дети исполняют песню «Во кузнице» . Продавец одаривает детей игрушками.

Ведущий : Ну, коробейники, нравятся вам наши веселые покупатели? Что еще вы можете нам предложить?

Продавец : Отдам весь товар, если догадаетесь, что лежит в этой коробке. Слушайте загадки!

Это вовсе не игрушка,

Хоть гремит как погремушка

Рифмуется со словом «щетка»

Наша русская (трещетка)

Ну, а это, угадай – ка :

Деревяшка, три струны,

Ну, конечно… (балалайка)

Знать ее вы все должны!

Сама не ем, а людей кормлю

Заиграет гармошка – в руках запляшет… (ложка) .

Дети отгадывают, продавец раздает им инструменты.

Ведущий :

Вот какая ярмарка! Веселись, народ!

Ну-ка, кто тут смелый, выходи вперед!

Балалайки и трещотки, расписные ложки

Заиграйте веселее, чтоб плясали ножки!

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку народной песни «Калинка» .

Ведущий :

Снова ярмарка шумит,

На товар народ глядит.

«Хотьковский продавец» :

Мы ребята из Хотьково

Свой товар вам привезли

Кукол, платьев и посуду

Все для радости, игры.

«Богородский продавец » :

И солдатиков возьмите

Будет куклам веселей!

Ведущий :

Мастеров благодарите

И танцуйте поскорей!

Дети исполняют танец «Солдатики и Барышни» .

Ведущий :

Вот посадская матрешка,

До чего же хороша!

У нее семья большая –

Выступает не спеша!

Дети (продавцы и покупатели) читают стихи и передают друг другу матрешек.

М А Т Р Е Ш К А

(С. Я. Маршак)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста!

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая

А внутри пустая. В ней живет шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят.

Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответят куклы – восемь!

Ведущий :

А еще у нас в Посаде

Есть, ребята, мастера –

Лепят, клеят, сушат, красят,

Чтоб была у вас игра!

«Посадский продавец» :

Раньше была глина и кусок бумажки

А теперь коровы, кони и барашки!

Ведущий :

Все теперь играем, Ваню потешаем!

Все дети участвуют в игре под русскую народную потешку «Барашеньки крутороженьки» .

Барашеньки, крутороженьки,

По полям ходят,

По горам бродят,

На скрипочке играют, Ваню потешают.

А наш Ваня простота, купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед и поехал в огород !

Ваня догоняет обидчиков. Дети убегают на места.

Ведущий :

Очень весело играли и смекалку показали.

Мы узнали, что наш город

Мастерами знаменит .

Этот город мастеров

Одарить вас всех готов!

Дети подходят к прилавкам и берут понравившиеся игрушки, после чего поют песню «На ярмарке» М. Шаламоновой, после чего под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Город уральских мастеров» Программное содержание: познакомить старших дошкольников с уральским прикладным промыслом, развивать интерес к уральскому искусству, уважение.

«Красная горка». Сценарий праздника для старших дошкольников «КРАСНАЯ ГОРКА» (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста) Зал празднично украшен. Звучит народная музыка, дети проходят,.

«Осенняя сказка». Сценарий праздника для старших дошкольников Под фонограмму «Осенний парк»(ритмическая мозаика 3 А. И. Бурениной) дети с осенними листьям забегают в зал, исполняют танец. Встают полукругом.

Сценарий праздника «Светлая Пасха» для старших дошкольников «Светлая Пасха» для старших дошкольников Группа украшена пасхальными поделками и рисунками детей. Звучит запись пасхального колокольного.

Сценарий праздника ко Дню смеха для старших дошкольников Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников Вступительная часть. Ведущая: Толи, Саши, Вовы, Нины! Начинаем Юморину! Юмор – Это значит.