Сценарий 23 февраля методическая копилка для старшеклассников. IV

Галина Мердеева

Военно-спортивный праздник для старшеклассников «Растём достойной сменой » (21 февраля 2015г )

Звучит праздничная музыка

Ведущий 1.

Февральский ветер ворошил страницы,

в календаре порядок наводя.

Ведущий 2

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин .

Смелыми, умными, отважными, добрыми -

Вот такими мы вас видеть хотим.

Галина Сергеевна - Ребята, сегодня в преддверии праздника мы рады видеть вас на военно-спортивном празднике «Растём достойной сменой » .

Итак, встречаем команды. (звучит музыка)

1 отряд «Голубые береты» ,

2 отряд «Сторожевой патруль» (проходят по залу)

Галина Сергеевна -Школа равняйсь, смирно. Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта.

(сдача рапортов главному судье, говорят девиз)

Флаг, внести!. (торжественно входит караул со знаменем)

Играет гимн России.

Ведущий 1

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино.

2-й ведущий.

Россия гордится своими великими полководцами : Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.

1-й ведущий.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

2 ведущий

Наш праздник непростой , сегодня ребятам нужно будет показать свою силу, сноровку, находчивость и интеллект, поэтому представляем ЖЮРИ-

У жюри на столе бланки для судейства.

Клятва будущих солдат.

Клянёмся храбрыми, смелыми быть – Клянёмся!

Клянёмся родную Отчизну любить - Клянёмся!

Клянёмся равненье на дедов держать - Клянёмся!

Клянёмся врага всегда побеждать - Клянёмся!

1 конкурс «Приветствие команд и оценивание эмблем, формы»

Говорит Максим, потом Самсон

2 конкурс «Построение в две шеренги, в три шеренги, речёвка, марш, песня» .

Подведение итогов.

Переодевание на спортивные соревнования.

3 конкурс «Допиши пословицы»

Каждому отряду даётся начало пословицы, а остальное они дописывают сами.

Ученье- свет, а неученье – тьма.

Делу-время, а потехе-час.

Старый друг лучше новых двух.

4 конкурс «Вспомни великих полководцев»

За пять минут написать как можно больше полководцев.

Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев, А. Суворов, А. Невский, Дмитрий Донской, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

5 конкурс «Наряд по кухне»

Каждый сам чистит картошку и опускает в тазик с водой, потом один нарезает её соломкой, а повара жарят.

Оценивается аккуратность, ловкость, размер нарезки.

6 конкурс «Доставь пакет »

Отряд получает рифму, сочиняет письмо и отправляет его жюри.

Пакеты с рифмами получить!

1. Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

2. Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

7. конкурс «Друга ранило в бою»

Перевязать голову бинтом

8. конкурс «Надраить палубу»

Один льёт воду, а второй тут же подтирает, 1кого быстрее высохло, тому и очко

9. конкурс «Я с портянками дружу, вам щас (сейчас) быстро завяжу»

По одному участнику от отряда, нужно завязать на ноги портянки

10. конкурс «Осторожно, заминировано!»

Вся команда должна осторожно пройти между кеглями, если кегля упала. Значит человек взорвался.

11. конкурс «Признание в любви»

Перед вами стихи о любви нужно выбрать даму сердца и прочитать ей с выражением стих.

Грибоедова :

"…Звонками только что гремя,

Спешу к вам, голову сломя.

Лицо святейшей богомолки.

"…Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

12. конкурс «Блиц-турнир»

Каждой команде задаётся вопрос, на него нужно быстро ответить, если не отвечает один отряд, то можно отвечать другому.

1. Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) .

2. Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь) .

3. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)

4. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)

5. В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)

6. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)

7. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)

8. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)

9. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)

10. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.)

13. конкурс «Спортивный»

1. отжимание

2. прыжки в длину до стены

3. перенос друга

4. забей мяч (ведёт клюшкой мяч до стула, а потом надо попасть в цель)

14. конкурс «Эстафета»

15. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА заключение

Жюри подводит итоги, слово каждому, пожелание.

Шуточные поздравления и подарки.

1. Дарим каждому морковку, (1 ведущий)

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

(Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.)

2. Вот на всех вам апельсин, (2 ведущий)

чтобы вы все,как один

не болели, дружно пели

И врага все одолели!

(Угощают апельсином.)

Чтоб с девчонками дружить, (1 ведущий)

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

(Угощают всех мармеладом)

Награждение (кубок, пирог)

Всем спасибо за внимание, (2 ведущий)

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Финальная песня.

ПРИЛОЖЕНИЕ :

Тяжело в учение – легко в бою.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Делу-время, а потехе-час.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

На Руси не все караси, есть и ерши.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Во время войны и стены имеют уши.

Бояться смерти - так и победителем не быть.

Силой и ловкостью богат.

Узнал и навстречу ему идёт.

«Голубые береты»

Тяжело в учение –

Не имей сто рублей, а

Встречают по одёжке, а

Делу-время, а

Око видит далеко, а

Сам пропадай, а

Старый друг лучше

На Руси не все караси

Плох тот солдат,

Во время войны и стены

Бояться смерти - так и

В бою вынослив тот солдат, кто

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто

«Сторожевой патруль»

Тяжело в учение –

Не имей сто рублей, а

Встречают по одёжке, а

Делу-время, а

Око видит далеко, а

Сам пропадай, а

Старый друг лучше

На Руси не все караси

Плох тот солдат,

Во время войны и стены

Бояться смерти - так и

В бою вынослив тот солдат, кто

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто

«Голубые береты»

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

«Сторожевой патруль»

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Чацкий из "Горя от ума" А. С. Грибоедова :

"…Звонками только что гремя,

И день и ночь по снеговой пустыне,

Спешу к вам, голову сломя.

И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!

Вот полчаса холодности терплю!

Лицо святейшей богомолки.

И все-таки я вас без памяти люблю".

Онегин из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин":

"…Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!"

Судейство «Главный штаб»

«Голубые береты» «Сторожевой патруль»

Приветствие команд

Построение в две шеренги,

три шеренги,

повороты

маршировка

Допиши пословицы

Маршалы и полководцы

Наряд по кухне

Доставь пакет

Друга ранило в бою

Надраить палубу

Портянки

Осторожно, мины!

Признание в любви

Блиц-конкурс

Спортивный

Отжимание

прыжки в длину до стены

перенос друга

Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества, 10-11 класс

Сценарий предполагает участие всего класса. Девушки выступают в роли ведущих, юноши выполняют несложные задания на «полосе препятствий».

Цели : воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Подготовительная работа : распределить конкурсные задания между девушками-ведущими; поговорить с девушками о стиле ведущих (скромность, сдержанность, достоинство, подчеркнутое уважение к ребятам); можно предупредить ребят о том, какие будут конкурсы и даже определить примерных участников.

Оборудование (к каждому конкурсу готовят ведущие):

- «Приказ командира» (карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»);

- «Рота, подъем!» (любой набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника):

- «Армейская смекалка» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословицы «Сам по-ги-бай, а то-ва-ри-ща вы-ру-чай» - всего должно получиться 13 листов, включая лист с запятой; все листы сложить в пакет с надписью «Совершенно секретно»);

- «Белый танец» (музыка для медленного танца);

- «Походная песня» (фонограмма или запись военной песни).

Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!».

1. Стройся!

2. Приказ командира.

3. Рота, подъем!

4. Блицтурнир.

5. Армейская смекалка.

6. Армейская эрудиция.

7. Белый танец.

8. Армейский прикол.

9. Походная песня.

10. Заключение.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. 23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

Ведущая 1. Мы тоже поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость Российской армии.

Ведущий 2. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий 1. А судьи и болельщики - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.

Ведущий 2. Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!

(Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.) J

1.Стройся!

Ведущая 3. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».

Ведущий 4. Всего за 3 мин. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту.

Внимание! Музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

Ведущий 3. Как судьи оценивают это испытание?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 4. А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. (Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Ведущий 3. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

2. Приказ командира

Ведущая 5. Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.

Ведущая 6. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете (показывает пакет).

Ведущая 5. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.

(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые ко- а манды. Девушки аплодируют.)

Ведущая б. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!

3. Рота, подъем!

Ведущий 7. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.

Ведущий 8. Но у нас только один комплект снаряжения, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?

(Один из ребят делает шаг вперед.)

Ведущий 7. Вот твое обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.

Ведущий 8. Внимание! Время пошло! Считаем секунды!

(Девочки считают от 1. до 15, парень облачается в обмундирование.)

Ведущий 7. Аплодисменты! Испытание пройдено!

Ведущий 8. Поистине армейская скорость!

(Девушки аплодируют.)

4. Блицтурнир

Ведущий 9. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».

Ведущий 10. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.

(Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.)

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущий 9. Это был последний вопрос и...

Ведущий 10. ...аплодисменты боевых подруг и болельщиц говорят о том, что пройдено и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

5. Армейская смекалка

Ведущий 11. Мы приготовили задание на военную смекалку.

Ведущий 12. В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 мин. - пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)

Ведущий 11. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!

Ведущий 12. А значит испытание пройдено!

(Девушки аплодируют.)

6. Армейская эрудиция

Ведущий 13. Знают ли наши бойцы армейские традиции?

Ведущий 14. Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.

(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)

1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)

2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)

3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.)

4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? {Они учились в кадетских корпусах.)

Ведущий 13. Как оценивают вашу эрудицию боевые подруги?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 14. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!

7. Белый танец

Ведущий 1 5. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание...

Вместе. «Белый танец»!

Ведущий 16. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине, приглашающей его на белый танец. Приняв приглашение, кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом.

Ведущий 15. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит.

Ведущий 16. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание.

(Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2-3 мин. Аплодисменты.)

Ведущий 1 5. Девушки аплодируют.

Ведущий 16. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!

8. Армейский прикол

Ведущий 17. Владеют ли наши парни оружием юмора? Если <(Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущий 18. Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

(Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.)

1. «Остров сокровищ». {Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

9. Походная песня

Ведущий 19. И последнее испытание - последний рывок на полосе препятствий - походная песня.

Ведущий 20. Ну, с этим заданием, я уверена, наши бойцы справятся.

(Звучит фонограмма, ребята исполняют 1-2 куплета песни. Во время исполнения девушки аплодируют в такт.)

Ведущий 19. Задание выполнено, и, судя по аплодисментам болельщиков и судей, выполнено успешно.

10. Заключение

Ведущий 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.

Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!

(Звучит музыка, девушки вручают ребятам подарки.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. А теперь задам вопросы девушкам. Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал?

(Высказывания девочек.)

Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам?

(Высказывания мальчиков.)

Сценарий к 23 февраля для старшеклассников «Аты-быты, шли солдаты»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником - 23 февраля.

Каждый мужчина должен знать,

Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.


С праздником!
Ведущий: Кто является в русской армии героем? Кто это? Без кого не может быть ни одной армии? Верно, это солдат. Поэтому сегодня вас ждет конкурсная игровая программа “Аты-баты, шли солдаты”. Все мы знаем, что солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверен, что наши сегодняшние мальчишки вырастут именно такими людьми. Приглашаю на сцену участников нашей игровой программы.

Ведущий: Прошу команды на выход.

Ведущий: Сегодня нашу конкурсную программу будут оценивать представители генштаба:
Министр обороны нашей школы - ...
Генерал - ...
Адмирал - ...
Ведущий: За каждый правильный ответ члены жюри ставят вам оценку по пяти-бальной шкале.
Ведущая: Для каждой команды мы приготовили название их команды. Но для того, чтобы его узнать, вам необходимо сложить слово из вырезанных букв.
Для этого необходимо перед каждой командой разложить в хаотичном порядке вырезанные из бумаги буквы. Первое слово: воины, а второе: стражники. Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.
Ведущий: Итак, все ребята справились со своей задачей. Теперь мы знаем, что первая команда называется: Пограничники, Спецназовцы и Десантники.

1 КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат”
Команды должны по-очереди продолжить пословицу:
1. Под лежачий камень... (и вода не течет).
2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).
3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).
4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).
5. Худой мир лучше... (доброй брани)
6.Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
7.Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
8.Ученье свет, а... (неученье тьма).
9.Делу-время, а... (потехе-час).
10.Око видит далеко, а... (ум-дальше).
11.Сам пропадай, а... (друга-выручай).
12.Старый друг,... (лучше новых двух).
13.На Руси не все караси,... (есть и ерши).

Вступительная викторина:

Вопрос 1.
Закончите высказывание Кутузова: « С потерей Москвы…»
(ответ – не потеряна Россия)
Вопрос 2.
Какой головной убор надевают на голову танкисты?
(ответ – шлем)
Вопрос 3.
Как называют солдат, которые служат на границе?
(ответ – пограничник)
Вопрос 4.
Говорят он – находка для шпиона.
(ответ – болтун)
Вопрос 5.
Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой?
(ответ – пароль)
Вопрос 6.
Что принимают новобранцы в армии?
(ответ – присягу)
Вопрос 7.
Как обычно изображают Кутузова на картинах?
(ответ – с одним глазом)
Вопрос 8.
Кто управляет вертолетом?
(ответ – пилот)
Вопрос 9.
Комната на корабле?
(ответ – каюта)

2 КОНКУРС “Каша из топора”
Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:

1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.
2. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа.
3. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса

.

3 КОНКУРС “Военная авиация”
По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик - сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит бал. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.



4 КОНКУРС “Минное поле”

Ведущая: Каждый солдат должен обладать невиданной силой, чтобы сражаться с врагами. В этом конкурсе участникам, которых вы выбрали от каждой команды необходимо, как можно лопнуть ногами воздушных шариков. Участник, который лопнет большее количество шариков приносит своей команде пять баллов.

4 КОНКУРС “Плох тот солдат, кто не видит себя генералом.”

Ведущая: По пагонам определить воинское звание.

5 КОНКУРС “Великие полководцы.” Ведущая: Сопоставить Фамилии и Имена великих полководцев.



6 КОНКУРС «Галантные кавалеры»


Всем известно, что солдат никогда не обидит женщину. Женщины на Руси имели уважение, и солдаты преклонялись перед ними. Наш следующий конкурс позволит оценить галантность кавалеров, а также умение обходиться с дамами. В конкурсе участвует по одному человеку от каждой команды. Они должны выбрать из зала понравившуюся девочку и красиво пригласить ее на танец.
Ведущая: Ну, что же ребята, вот и подошла к концу праздничная программа.

Ведущий: Мы поздравляем победителей, которые заслужили звание настоящих солдат

7 А

Пограничники

7 Б

Спецназовцы

7 В

Десантники

    3 б.

4 б.

5 б.

    5 б

3 б.

4 б.

    5 б.

5 б.

5 б.

    2 б.

2 б.

3 б.

    4 б.

5 б.

3 б.

    5 б.

4 б.

3 б.

    5 б.

3 б.

4 б.


29 балов

26 балов

27 балов

1 место

3 место

2 место

Ведущая:
Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!
С праздником!

1 ведущий.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере, посвященному Дню защитника Отечества!

Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя

Давным–давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна

Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра.

2 ведущий. История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

1 ведущий. Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый “мужской” день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений – ведь у них очень важная и почётная профессия – защищать Родину.

Песня « Кадеты»

2 ведущий. А сейчас, чтобы немного разогреться, мы проведем Эрудит-викторину.

1 ведущий. Принимайте активное участие, смелее отвечайте на поставленные вопросы.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот.)

3. Красная ткань. (Кумач.)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)

7. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)

8. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)

9. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)

10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер.)

11. Аспирант в погонах. (Кадет.)

12. Утренняя команда. (Подъём.)

15. головной убор настоящего генерала. (Папаха.)

16. Главный казак. (Атаман.)

17. На плечах военного. (Погоны.)

18. Солдатский дом. (Казарма.)

19. Три взвода. (Рота.)

20. Дверь танка. (Люк.)

21. Главный на корабле. (Капитан.)

22. Морской повар. (Кок.)

23. Гараж для самолёта. (Ангар.)

24. Самолётная лестница. (Трап.)

25. "Банзай" по-русски. (Ура.)

26. Петькина подружка. (Анька.)

Танец «Катюша»

В1 – Мужчина – это слово, которое стоит рядом с однокоренным мужать и мужественный и это не случайно!

В2 – Мужчина – тот, кто храбрый кому во всех ситуациях свойственно присутствие силы духа.

Сценка «Хобби»

1 ведущий. В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.

2 ведущий. Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем –мужчина

Сержант №1 - Равняйся, смирно, равнение на середину.

- (подходит ко второму рядовому) Фамилия

Рядовой №2 - Вася Батарейкин

Сержант №2 - Умный да, а ну 10 отжиманий!

Сержант №1 - Отжимайся получше, ты был рождён чтобы сказку сделать былью

Сержант №1 - Ну поколение пошло не приучили не к дисциплине не к службе

Сержант №2 - Ну а петь вы умеете

Рядовые (все) - Да

Сержант №1 - Не слышу

Рядовые (все) - Да (оч громко)

Сержант №1 - равнение на право с песней в обход по залу шагом марш.

Рядовые (все поют)

Песня “Кап – кап -кап” А.Зацепин - Л.Дербенев

Зеленою весной

Под старою сосной

С любимою Ванюша прощается.

Кольчугой он звенит

И нежно говорит:

"Hе плачь, не плачь, Маруся-красавица!"

Маруся молчит и слезы льет,

От грусти болит душа ее.

Капают слезы на копье.

Кап-кап-кап - из ясных глаз Маруси

Капают горькие,Капают - кап-кап -Капают прямо на копье.

Командир: Товарищи Солдаты, сапоги нужно чистить с вечера, чтобы утром их одеть на свежую голову. Ясно?

Солдаты: Так точно.

Командир: Сегодня мы будем убирать сцену т.е плац. От забора и до обеда.

Солдат: Товарищ командир, а что делать с лужами?

Командир: Лужи будем разметать, чтобы офицеры т.е артисты не обмочились. Разойдись выполнять.

1 ведущий. Нет дня мужчин ещё на свете,
Ах бедные мужчины эти!
Мужская половина вся,
Живёт без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный,
Спешит мужчин поздравить не напрасно,
Улыбки, счастье, радость им даря,

1 ведущий.
Хоть в двадцать третье февраля!
Ведь первая на свет родилась дама,
Как помним из ребра Адама,
Вот почему прекрасной половине,
Воскликнуть хочется:
Да здравствуют МУЖЧИНЫ!

Сценка «В плену у Амазонок»

Звучит барабанная дробь. Выбегают четыре девушки в костюмах с элементами солдатской одежды (шлемах, маскировочных сетках, ремнях), высоких сапогах, темных очках, с ярко накрашенными губами и наставляют на мужчин любое бутафорское (детское) оружие (рис.6).Первая. Всем оставаться на своих местах! Вы арестованы!

Вторая. И находитесь в плену у женщин планеты Амазония!

Третья. Отвечайте, зачем пожаловали?

Четвертая. Вы имеете право пригласить

Адвоката и сохранять молчание до решения Высшего Суда.

Говорят, что амазонки - Драчуны все, как одна. Вы не верьте - эти сплетни Провоцирует Луна. Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх-ма!

Мы умны, красноречивы, Благородны и нежны. Все родились из пробирки, Так что папы не нужны. Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх-ма!

Мы живем, забот не зная, Тренируясь каждый день, Стрелы метко посылаем Мы из лука да в мишень! Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх-ма!

Длинноноги и красивы, За себя мы постоим И планету нашу живо От мужчин мы защитим! Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх-ма!

Первая. Нами захвачены в плен существа высшего порядка. Судя по виду - жители планеты Земля. Предводительница. Прекрасно! У нас сегодня тигры не кормлены. Амазонка 1. А если они ядовиты? Предводительница. Надо проверить! Подключитесь к компьютерной системе планеты Земля и возьмите все данные до мельчайших подробностей. Вторая. До самых мельчайших? Предводительница. Да! И чтобы ни одна деталь не ускользнула! Все. Есть!

Четыре амазонки берут за руку ближайшего мужчину, садятся ему на колени, обнимают за плечи.

Предводительница. Контакт! Амазонки. Есть контакт! Предводительница. Выдать информацию!

Первая. Биологический индивидуум, обладающий речью и сознанием.

Вторая. Физические данные соответствуют следующим параметрам: две ноги, две руки.

Третья. Голова с двумя экранами, с помощью которых они воспринимают окружающий мир, и звукоулавливающими приспособлениями. Четвертая. Грудь плоская. Налицо дистрофия.

Предводительница. И это все? Амазонки. Все!

Предводительница. Да, пользы от них никакой! Предлагаю уничтожить. Кто за?

Половина амазонок поднимает руки. Кто против?

Вторая половина амазонок поднимает руки. Ваши аргументы?

Амазонки из отряда начинают высказывать свое мнение.

Амазонка 1. У них большие способности к физическому труду: пилят дрова, забивают гвозди, везде сверлят дыры. Амазонка 2. Обычная среда обитания: диван - тапочки - телевизор! Амазонка 3. Зато они умны, обладают интеллектом и способностью к организации крупных финансовых операций. Амазонка 4. Каждый вечер собираются в группировки по трое и более человек с песнями-плясками и решением философского вопроса «Ты меня уважаешь?»

Амазонка 5. Но они умеют зарабатывать деньги.

Амазонка 6. Количество заработанных денег не соответствует женским потребностям и запросам.

Амазонка 7. А вторую часть суток они проводят в обществе особей женского пола, которым это очень нравится!

Амазонка 8. И очень часто меняют объект своего обожания.

Амазонка 9. Мужчины говорят ласковые слова и даже иногда дарят подарки!

Амазонка 10. Их словарный запас состоит из универсальных слов: «дай», «сейчас», «не мешай». Предводительница. Все решено! (Держит паузу.) Мужчины нам крайне необходимы. Ведь мы слабые женщины и не можем обойтись без вас... Первая. Умных! Вторая. Лучших! Третья. Любящих! Четвертая. Заботливых! Предводительница. И как хорошо, что есть настоящий мужской праздник, когда можно сказать:

Все. «Поздравляем! Дорогие наши!»

Конкурсы:

1 ведущий..Мы Вас еще раз поздравляем! И праздник дружно продолжаем,

На сцену всех мы приглашаем.

Без промедленья показать всю молодецкую отвагу,

Хоть и не носят нынче шпагу.

2 ведущий. Вы будьте всех смелее, сильней

Умней, прекрасней и дружней!

Вам каждый здесь побед желает!

Вас мёдом можно не кормить,

Лишь дать им удаль проявить!

1 ведущий. Сперва вы силу покажите

И, если можно, удивите.

Обычный шарик нужно лопнуть,

Но только ведь не просто хлопнуть,

А между ног его зажмите

И с шариком борьбу начните!

Проводится конкурс «Лопни шарик». Воздушный шарик надо зажать между ногами (можно между коленями), и таким образом его необходимо лопнуть – без помощи рук. Это довольно сложное задание, которое кажется простым только на первый взгляд.

2 ведущий:

Ну… силачи собрались здесь!

Вы, может быть, хотите есть?

Мы вас накормим непременно,

И постарайтесь-ка мгновенно

Богатырями облачиться

И яблочками угоститься!

Ведь для любезнейших мужчин

Полезен каждый витамин.

1 ведущий.

И кто быстрее их добудет,

Сильней и здоровей всех будет.

Но! Небольшое усложненье,

Здесь надо применить уменье,

Чтоб это яблочко достать,

И им полакомиться всласть!

Проводится конкурс «Кто быстрее съест яблоко». Сложность заключается в том, что яблоко плавает в тазике с водой, и его нельзя трогать руками. Можно даже каждому участнику конкурса руки завязать за спиной. У каждого игрока – свой тазик с водой и яблоком.

2 ведущий. Да, репутация подмокла…

Толпа от хохота уж смолкла.

И все хотят узнать сейчас,

Кто грациозней всех из вас?!

Быть силачом всегда почётно

(Хоть репутация подмокла!),

Но грациозность проявите,

Легонькой попкой покрутите,

Быть может, зрители сейчас

Ещё сильней полюбят вас!

Конкурс «Попади карандашом в бутылку». К штанам, сзади, где петельки для пояса, привязывают на верёвочке карандаш. На пол ставят бутылку. Задача участника состоит в том, чтобы, без помощи рук, попасть карандашом в бутылку. Очень весёлый и интересный конкурс! Побеждает тот участник, который первым справится с заданием.

1 ведущий. Не страшен кризис, нам, конечно,

Поздравим рыцарей неспешно,

Они – опора нам, защита,

И от злодея, от бандита

Нас защитят всегда мужчины,

И говорят о том былины,

Как молодцы стеной вставали,

Как свои семьи защищали…

2 ведущий.

Так пожелаем вам, мальчишки

(Хоть ждёт ещё учёба, книжки),

Чтоб вы вели себя достойно,

Гоните дерзостей разбойных,

Своих девчонок защищайте,

И родину вы не бросайте.

На вас – с надеждой уповаем,

Всего чудесного желаем!

Танец «Танго»

В1 – Мы снова приветствуем всех.

В2 – И в первую очередь Вас.

В1 – Наши дорогие

В2– Чуткие.

В1 – Сильные.

В2– Смелые

В1 – Щедрые.

В2 – Мудрые.

В1 – Красивые.

В2 – Одним словом

Вместе – Настоящие мужчины.

Молодой солдат.

1.- Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Коркин, почему я ещё не закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

А вы, почему опоздали на построение, рядовой Куценко?

Потому, что все построились до того, как я пришёл.

2.- Знаешь, я видел отличный сон.

Какой же?

Мне приснилось, будто я не смог заплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой…

3.- Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью, - приветствовал он нас. - Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы - одна семья, а командир - ваш отец.

(Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.)

Что вы делаете? - спросил старшина.

Чувствую себя, как дома, - ответил новобранец. - Когда папа говорил, я всегда закуривал.

Вот и отлично! - похвалил старшина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска.

4.- То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировке к марш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.

Мы радостно загудели: Мундштуков - толстяк и бегает крайне неловко.

А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всё ясно?

Песня « Братишка»

5.- Мне нужны два добровольца для выполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?

Ни одного, товарищ прапорщик.

Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё не знаете армейских порядков: если добровольцев нет - их назначают. Рядовой…….., выйти из строя!

6.- Товарищ старший лейтенант, от таких результатов стрельбы я готов застрелиться!

Застрелиться, говорите? - переспросил командир. - Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

7.… Рядовой Желудков, что случилось?

Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.

А почему был такой треск?

Так к ремню же автомат привязан!

Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?

Первым делом я проверю номер автомата.

Зачем это?

Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой".

8…- Товарищ старший лейтенант, где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "за ржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимо соответственно снизить и взыскание!

9-. …- Чьи окурки? - строго спрашивает он.

Ничьи, бойко докладывает один из нас. - Если хотите, можете взять и докурить!

10 Кто хорошо поёт?

Карузо, - пошутил один из солдат.

Карузо, запевай! - приказал старшина

Песня «Юность в сапогах»

В2 – Как гордо звучит слово «Мужчины»! А о чем она говорит?

В1 – Мужчина – это смелость

Д1 – Воля.

Д2 – Великодушие.

Д3 – И благородство.

Д4 – Мужество.

В2 – И сила.

В1 – А также – политика.

Д1 – Бизнес.

Д2 – Армия.

Д3 – Футбол.

Д4 – Женщина.

В2 – И телевизор.

В1 – Но в трудный момент, наши мужчины всегда рядом, готовы защитить и поддержать.

В2 – Я абсолютна согласна с тем, что сегодня мужчина – это сильно занятые люди и устроить им праздник – лишний повод обратить на себя внимание.

В1 - Т.е. сделать оригинальный подарок? И что же мы можем подарить?

В2 – Мы им подарим себя.

Д1 – Свои улыбки

Д2 – Хорошее настроение.

Д3 – Задорный смех.

Д4 – Теплоту наших сердец.

В1 – И конечно же любовь.

Песня «Девчонки армии нужны»

Сценка «Бабы в армии»

Дорогие зрители,

Мы от всей души хотим

Вас сейчас поздравить с самым

Светлым праздником мужским!

С тем, который непременно

Войдет скоро в каждый дом…

Начинается военной он командою:

"Подъём!"

И с улыбками на лицах

Говорим своим родным:

Разрешите обратиться?

Мы поздравить вас хотим!

И цветы от нас примите,

Розы яркие в цвету,

Потому что на защите

Счастья нашего стоите

Вы на воинском посту!

Песня «Защитники Отечества»

Конкурс для призывников «Тяжело в ученье - легко в бою»

Цель: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества .

Ход мероприятия

I. Отборочный тур

Звучит песня «Граница» в исполнении Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники». На сцене танцевальный номер, после которого появляются ведущие.

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Наша игровая программа называется «Тяжело в ученье - легко в бою». Главную роль в ней будут играть будущие новобранцы - наши мальчики. Прежде чем начать наши своеобразные учения, давайте отберем команду новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.

Вопросы отборочного тура на смекалку

1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)

2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)

3. В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)

4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)

5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)

6. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)

7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)

8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.) Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы.

Помощники выносят платочки двух цветов: синего (4) и зеленого (4).

II. Игровые задания командам

Ведущая 1. Мы призвали в ряды нашей армии восемь человек. Попрошу девочек повязать на шею призывникам платочки на память.

Девочки повязывают призывникам платки.

Ведущая 2. Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого платочек синего цвета, будут моряками, а обладатели зеленых платков - пограничниками; Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.

Ведущая называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены флажки синего и зеленого цвета, карандаши, бумага.

Ведущая 1. Ваша задача - оценивать наши учения, после каждого этапа поднимая флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придется сидеть сложа руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, правой - за пограничников.

Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.

Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.

Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущая 1. Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они и будут отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начали!

Звучит музыка, командиры выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?

Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 1 (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, физзарядка ! Командиры, прошу вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный инструктор будет ее проводить.

Появляется девушка в белом парике.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать наша Синди Кроуфорд, как можно точнее. Прошу первое упражнение.

Девушка под музыку выполняет упражнение на координацию, игроки пытаются его повторить.

Ведущая 1. Второе упражнение. Начали! Генштаб внимательно следит за ходом учений, и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей точнее. Прошу поднять флажки! Поздравляю вас! Аплодисменты всем участникам программы!

Девушка кланяется и уходит.

Ведущая 2. На следующем этапе вам, дорогие наши новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача - отправить в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать из листа бумаги.

Помощники выносят по два листа каждому подразделению.

Ведущая 1. Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть одно условие - изготовить их вы должны парами, обняв одной рукой друг друга за талию. Затем вы передаете свои пакеты в генштаб. От каждого отделения в генштаб должно прийти два пакета. Задание ясно? Тогда вперед!

Звучит музыка, игроки складывают и передают пакеты. Жюри подводит итоги.

Ведущая 2. Следующий этап наших учений - стрельбы. Задача участников - за то время, пока звучит музыка, сразить наповал вашим обаянием строгих начальников генштаба. А как вы это сделаете - думайте сами.

Участники игры готовят номера самодеятельности. Время подготовку 3 мин.

Ведущая 1. А пока наши игроки готовятся к стрельбам я предлагаю зрителям поиграть вместе со мной. Для начала тихонько маршируем на месте (показывает движения - зрители повторяют). Служат в армии (марширует на месте) удальцы (,прикладывает руку к голове, отдавая честь) - моряки (складывает ладони перед грудью, затем разводит их в стороны, имитируя плавание) и пограничники (соединив указательный и большой пальцы рук, делает «бинокль» и подносит к глазам), саперы (кистями рук трясет над головой) и танкисты (распрямляет одну руку в локте, направив «дуло» вперед). Были и кавалеристы (сгибает руки в локтях перед собой, имитируя поводья лошади). Громко крикнем всем «ура!». Снова началась игра (повторяет слова три раза, постепенно увеличивая темп). Молодцы! Замечательно поиграли!

Ведущая 2. Игроки готовы к стрельбам? Внимание, готовьсь, пли!

Звучит музыка, участники показывают свои номера самодеятельности.

Ведущая 1. Прошу итоги стрельб. Генштаб считает, что в стрельбе были точнее... (имена игроков). Им удалось обаять больше членов генштаба. Поздравляю с победой!

Ведущая 2. Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, значит, вы уже деды. А деды могут позволить себе сходить в самоволку. Но учтите, что в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав вам глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!

Выходят три девушки, встают на некотором расстоянии друг от друга и изображают деревья.

Ведущая 1. Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, т. к. сразу же сработает сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет внимательно следить за вами и считать количество «засветившихся» солдат каждого отделения. Все понятно? По одному в самоволку пошли!

Звучит музыка, игроки выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее.

Жюри высказывается.

Ведущая 1. А теперь самый главный момент - общий итог учений. Сейчас генштаб определит, моряки или пограничники выиграли сегодняшние учения. А для вас, наши зрители- наблюдатели, еще одна солдатская игра. Я прошу вместе со мной повторять слова и движения. Постепенно мы будем ускорять темп, при каждом движении убирая из начала текста одно слово. Итак, внимание!

Ведущая 2. На посту (шаг правой ногой в сторону) стоит (приставляет левую ногу) солдат (отдает честь). У солдата (отдает честь) автомат («стреляет» из автомата). В автомате («стреляет» из автомата) дырочка (показывает большой палец), из дырочки (показывает большой палец) дымок (кистью руки делает извилистое движение вверх).

А теперь убираем первое слово, показывая его только жестом.

Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены жестами.

III. Подведение итогов конкурса

Ведущая 1. Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба. В сегодняшних соревнованиях победили... (имена победителей). Поздравляем!

Вручаются призы всем участникам учений.

IV. Музыкальный номер

Исполняется девочками на мотив песни «Легко на сердце от песни веселой».

Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни гора, ни беда.

Они задорны, упрямы, веселы,

Они скучать не дают никогда.

И хоть порой все мальчишек ругают

И даже часто балбесами зовут,

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают. (2 раза)

Они набили немало нам шишек

И не давали девчонкам житья.

И хоть порой мы гоняем мальчишек,

Они наши лучшие друзья.

Веселой песней мы вас всех поздравим,

Пусть будут счастье, здоровье всегда,

И пожелаем стремиться к победе

И не сдаваться нигде и никогда.