Презентация "семейное воспитание". Нравственные основы семейного воспитания презентация к уроку на тему Презентация нравственные основы семьи в воспитании ученика
Cлайд 1
Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 106 9 февраля 2012г *Cлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/39/38143/389/img17.jpg)
Слайд 1
© Кожевникова А.А 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический»
Родительское собрание на тему:
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Слайд 2
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.
Эрих Фром
Слайд 3
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
Слайд 4
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Что же представляет собой нравственное воспитание?
Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом.
Это развитие ума.
Формирование отношения к добру и злу.
Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
Нравственное воспитание - это систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.
Слайд 5
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Нравственные потребности начинаются:
С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.
Отзывчивость - это целый спектр чувств - сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
Слайд 6
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы».
Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.
Слайд 7
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла.
Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу.
Слайд 8
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
Существует 5 законов семейной жизни:
Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
Слайд 9
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Дети - свидетели, они учатся жить у жизни.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
Ребенка хвалят, он учится... (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым).
Ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей).
Ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым).
Живет в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Нравственные основы семейного воспитания Гуменюк Ирена Чеславовна ГБОУ СОШ № 297
«Дети-живые цветы земли» М.Горький
Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняющая самые разнообразные функции, главнейшая из которых- воспроизводство человечества во всех смыслах.
три аспекта воспитательной функции семьи 1) Формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду 2) Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. 3) Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
принципы семейного воспитания гуманность и милосердие к растущему человеку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимо -отношений в семье; последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.
Надо обращать особое внимание на формирование прочных нравственных связей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг к другу.
Нравственные потребности начинаются с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.
В семье, которая сформировалась не на основе искренней любви, а по другим причинам, ребенок не может быть по-настоящему счастлив.
Нравственный мир личности включает в себя три уровня: 1.мотивационно-побудительный; 2.эмоционально-чувственный; 3.рациональный, или умственный.
Нравственная само регуляция Произвольная: человек самостоятельно принимает решение действовать в соответствии с моральными нормами. Непроизвольная: человек поступает нравственно потому, что иначе он поступить не может.
Семья может выступать как в качестве положительного так и отрицательного фактора воспитания. Родителей необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания в семье
Без нравственных чувств добрый человек не состоится. Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость. Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе. Чувства – источник силы. Любовь к человеку, например, может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию
Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира.
Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…
Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей.
Задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка
Не стыдясь и не боясь мира, постарайтесь дать детям истинное христианское воспитание, сообщая им одни христианские во всем понятия, приучая к христианским правилам жизни… Святитель Феофан Затворник
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способствовать воспитанию у учащихся уважения к семейным ценностям, родителям, традициям через живое общение с семейной парой, живущей 58 лет, священником церкви Святой Троицы Дмитрием, создание проек...
Нравственность-основа патриотизма
Данное выступление было представлено на педагогическом совете. В нем содержится материал о проделанной работе по формированию чувства патриотизма на уроках башкирского языка в начальной школе....
Нравственные основы профессиональной этики учителя
Главная цель, одухотворяющая всю нашу работу, заключается в развитии высокой степени нравственного совершенства наших детей, то есть, по определению православной педагогики, цель учителя – создание оп...