Сценарий праздника «День Гимназии», посвященного Дню открытия Царскосельского лицея материал (5 класс) на тему. Сценарий чествования одаренных учащихся"аллея звезд лицея" Сценарий на день лицеиста выступление команды родителей

Мальчик и девочка поют песню о лицее.

Громкая песня о школе
Снова слышна нам из окна.
Радостью сердце наполнит
Школьной поры весна.

Милая, добрая школа
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .


К новым нелегким вершинам,
Школа, веди нас за собой.
Друга верней не найти нам,
Мы навсегда с тобой.

Милая, добрая школа,
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .
Музыка звучит. Полон школьный зал.
Как же это классно в самом деле:
Снова наш лицей вместе нас собрал.

Ведущие:
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Здравствуйте, друзья!
Вас собрали в этом зале
Нынче мы не зря.
Об интеллектуалах сегодня речь пойдет,
Интеллектуалам и слава, и почет!
Кто-то в математике силен, как Лобачевский,
В историю кто-то влюблен, как Ключевский.
Грезят о физике ночью и днем.
В химию каждый второй здесь влюблен.
А с биологией все здесь на «ТЫ», знают отлично деревья, цветы.
А знатоков географии здесь всех невозможно и перечесть.
Блеснуть могут здорово в битве умов, в знании прочном любых языков.
Пушкина знают всего наизусть! И так во всем! Перечесть не берусь!
Но чтобы Дню Лицея зажечь зеленый свет, нужно всем ребятам дать такой совет:
Ко многим школьным знаниям вы ключики нашли,
Достичь вершин немалых вам знанья помогли,
Успехами своими вы, конечно же, гордитесь,
Но и высоты новые преодолеть стремитесь!

Ну, а теперь попросим всех ненадолго встать.
Клятву лицеистов просим вас принять.
Торжественно клянемся быть до конца верными наукам точным и общественным, гуманитарным и естественным.
Клянемся!
Утверждать вечное движение материи, но не изобретать вечные двигатели!
Клянемся!
Не идти в науку в одиночку, а также не двигать ее назад и в сторону!
Клянемся!
Не щадя живота своего, биться за истину, против мрака и невежества!
Клянемся!

Прошу всех сесть.

Право открыть наш праздник лицея предоставляется директору нашей школы

Слово директора школы.

Ведущие:
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас,
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы в свой приходим класс.

Надо нам старательно учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.

Мы сегодня поздравляем лучших учеников начальной школы, нашу надежду, будущее нашего лицея, наших самых лучших учеников.

Слово для награждения предоставляется....

С давних лет олимпиада проводилась для того, чтобы выявить самых умных, самых сообразительных.

И надо сказать, что наши ученики в течение многих лет проявляли себя с самой лучшей стороны, защищая честь нашего лицея. Они все сегодня присутствуют здесь.

Какие хорошие выросли дети.
У них удивительно ясные лица.
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще учиться, им проще добиться.

Положим, они говорят, не труднее
Олимпиады и конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, лучшим, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

И сегодня мы рады представить вам победителей областных олимпиад.
Слово для вручения наград предоставляется директору школы.

Вручаются грамоты и подарки победителям областных олимпиад.

Ведущие:
Дорогие победители, не торопитесь уходить на свои места, мы хотим, чтобы вы еще раз продемонстрировали свою начитанность и, самое главное, смекалку.

Проводится игра «Продолжи мысль»
Мысли великих людей оборваны на самом интересном месте. Ваша задача - реконструировать эти известные фразы.
К. Гольдони: «Кто умеет довольствоваться малым, тот...» (богат)
М. Монтень: «Упрямство и чрезмерный пыл в споре – вернейший признак...» (глупости).
Сенека: «Дружба кончается там, где начинается...» (недоверие).
Томас Мор: «Говорите лучше обдуманно, чем...» (быстро).
К. Веерштрас: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного...» (поэтом)
Эдиссон: «Успех – это 100% везения и 90% ...» (потения)
Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают...» (читать)
К. Мелихан: «Сатирик должен иметь зоркий глаз, острый язык и...» (быстрые ноги)

Ведущие. Для того, чтобы участвовать и побеждать в олимпиадах, нужно много трудиться и работать. Лицеисты обладают широким кругозором, но у каждого из них есть свой любимый предмет. Конечно, сегодня мы не сможем спеть песни и прочитать стихи обо всех школьных предметах – хоть нам бы очень этого хотелось – но давайте вспомним хотя бы некоторые из них.

Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык.

Невозможно стать культурным
Без родной литературы.

ЛИТЕРАТУРА
(Песня исполняется на мотив «Танкист»)

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, золотую косу.
Книги дома читал, сочиненья писал,
И стихи все учил, и пятерку все ждал.

И что, вы думаете, она мне сказала?

Да у тебя коря-корявый слог,
Да у тебя не голос - просто свист,
Ты пишешь все наоборот,
Ты не писатель – артист!

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, за тугую косу.
Я ей песни писал, боготворил, обожал,
Сказки, басни учил да пятерку все ждал.

Припев....
И все ты говоришь наоборот,
Ты не писатель – танкист!

И все-таки я очень люблю литературу!
И мы продолжаем вручать нашим победителям награды.

Математика – королева наук.

Без нее не летят в небеса корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь, а узнав, не поймешь.

МАТЕМАТИКА
(Исполняется на мотив «Фотография 9 на 12»)

На моем столике в маленькой спаленке
Среди игрушек, духов и помад,
Есть один сборничек – маленький, маленький,
Но открывать его все ж я не рад.

Припев:
Математика 30 на 15,
Под редакцией Сканави,
Математика – ведь мог ты улыбаться,
Сейчас улыбкой вряд ли что исправишь!

Ведущие
Математика и физика – близнецы-сестры.
Кто больше папе лицею ценен?
Мы говорим: «Физика» - подразумеваем «математика»,
Мы говорим: «Математика» - подразумеваем «физика».

Мы совсем не Эдиссоны, не дотянем до Ньютонов,
И отнюдь не был таков папа радио Попов.
Пусть паскали, ватты, герцы нам вошли и в плоть, и в кровь,
Но зато навеки в сердце будет к физике любовь.

ФИЗИКА
(на мотив «То ли еще будет»)

Завтра физика у нас,
Ночью пишем шпоры,
Зная, что зайдем мы в класс
Строго под надзором.
Отберут все – вот облом!
Нам не доверяют.
Без шпаргалок нас потом
Спросят, что мы знаем.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А работа на дому – вот труднее нету,
Вы скажите, ну, за что нам такие беды?
Сто задачек зададут: «Деточки, решайте!»
Так года наши пройдут в этих стрессах, знайте!

Припев.
Прервем парад предметов, чтобы продолжить награждения победителей, занявших...

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Не менее любимыми в нашем лицее являются предметы естественнонаучного цикла.
Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу..
Ой, как классно, не могу!

БИОЛОГИЯ
(на мотив «Бяк-бяк»)

Хорошо, когда фауна есть:
Кошки, мышки, медведи, павлины.
Ну, а бабочек просто не счесть,
Размножаются все без причины.
И повсюду, где нас с тобой нет,
Там природа тиха и невинна.

Припев:
И зоология крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
А за ней ботаника прыг-прыг-прыг-прыг!
Они анатомию шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Хвать-хвать-хвать-хвать да и шмыг, шмыг, шмыг, шмыг!

Ах, учитель, вы мой идеал,
Моя ласточка, ягодка, рыбка.
Я так много о флоре узнал,
О цветках, лепестках и тычинках.
Я таких, как вы, не встречал,
Мне так нравится ваша улыбка...
Припев.

Ведущие.
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льется,
В опытах идет урок.

На пути к великой цели
Не страшны страдания,
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.

Да, химия всегда нужна,
Пригодится нам она.

ХИМИЯ
(на мотив «Снимается кино»)

Звонок. Работа. По химии задачу я решал.
На задней парте всю ее списал.
У всех, кто это видел, в душе родился стон:
Я химии нанес большой урон.
Какой позор! Какой позор!
В задаче этой, несомненно,
Все решили, что я должен быть король!
А что она? Да что она?
Она по-прежнему неверно решена...

А мы продолжаем награждать призеров.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие
Нынче нам открыты все
Страны, континенты.
Поезжай и изучай
Местные моменты.
Если будем в Африке –
Можно все сейчас –
Вспомним географию
Мы в веселый час.

ГЕОГРАФИЯ
(на мотив «Остров невезения»)
Знаний географии
Нам не занимать.
Можем в институте мы
Любому фору дать.
Знаем, где пустыня,
Водопады, лес.
Вот так география –
Чудо из чудес!
Знаем мы про климат, почвы и рельеф,
Знаем мы, как выглядит африканский лев.
Знаем мы Марокко, Конго и Судан.
Приходилось кушать нам невызревший банан!
Если б иностранец так Россию знал,
Он бы на Россию век не нападал.
Не погиб бы немец, не погиб француз
От российской стужи и от российских луж.
Не блуждал бы по лесу русскому поляк,
Лучше б географию выучил, дурак.
Если б о российских он дорогах знал,
Он бы под расстрелом к нам не заезжал.

Слава географии – матери наук.
Ты нас всех избавила от великих мук.
Тропики с экватором просим извинить –
На родных просторах мы привыкли жить!

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ведущие
От Канады до Тасмании сократится расстоянье,
Если будешь ты знаком с иностранным языком.
Знания прекрасные, говорим: «Зер гут!»
Поступить они помогут сразу в институт.

АНГЛИЙСКИЙ
(на мотив «Смуглянки»)

Как-то помню, на рассвете, заглянул я в «инглиш-бук»:
Нам, признаться, этот «инглиш» доставляет много мук.
Я читаю, я мечтаю: мне б в Америку умчать.
Буду я английский непременно изучать!

Припев:
Мне английский скоро станет, как родной.
И, наверно, он останется со мной.
Ах, английский, мой английский,
Ты мой «инглиш» родной!

А Шекспира прочитаем скоро мы без словарей.
Бодро знанья получаем, дружно говорим: «О кей!»
А учителю, конечно, я от сердца говорю:
«Все вас уважают, а я просто АЙ ЛАВ Ю!»

Продолжаем вручение наград.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие. Наши ученики первые не только в предметных олимпиадах, но и в спортивных соревнованиях. Третий год подряд наш лицей занимает первое место в городской спартакиаде, и в этом большая заслуга наших учителей физкультуры.

Здоровье крепкое у нас, красивые фигуры –
От всей души благодарим уроки физкультуры!

ФИЗКУЛЬТУРА
(на мотив «Комбат»)

Физрук, батяня, батяня, физрук...
Мы после уроков без ног и без рук,
Колени дрожат, и кости болят,
И шарики перед глазами кружат.

Олег Петрович, любимый физрук!
Спасибо за силу, за крепкий наш дух.
Мы вам благодарны, и если что вдруг,
На помощь придем к вам, любимый физрук!

И сейчас награждаются победители спортивных соревнований.

Вручение наград победителям спортивных состязаний.

Жизнь в лицее была бы скучна, если бы у нас не было так много интересных праздников и нашего театра. Юные артисты радуют нас своими талантами и поднимают нам настроение. Для вас в подарок - сказка и наша признательность.

СКАЗКА
Сказочница
Сказку-сказочку расскажем мы для вас,
Пусть летит через долы и нивы,
Поведем мы от Пушкина сказ,
Только новые в ней мотивы.

Три девицы под окном
Говорили вечерком.
Молвит первая девица:

Первая девица:
Кабы я была царица,
Мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Дом – огромный, с мезонином,
Возле дома – тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель модная на кухне,
Вещи супер-пупер, YES!
Кошелек от денег пухнет,
Шестисотый «Мерседес»!
Мама Макса – суперледи,
Папа – «новый бизнесмен».
Ох, мне бы Макса окрутить,
На себе его женить!
Он, по-моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп!

Сказочница:
Молвит средняя девица:

Средняя девица:
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заимела б три дубленки:
Мини, макси – что покруче,
А духи лишь только Gucci!

Сказочница:
А скажи, девица, нам,
Финансы есть к твоим мечтам?

Средняя девица:
Я – у мамочки одна,
Я – у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!

Сказочница:
Молвит третья девица:

Третья девица:
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя я у доски.
Прислушалась – вдруг стала понимать
В тетради что-то умное писать.

Я попыталась задачку решить,
Тему к зачету взялась повторить.
И вдруг интересно мне стало учить,
Обидно казалось «трояк» получить.

И вот, надоело мне только гулять,
Под «кислоту» в дискотеках плясать.
Не хочу я зависеть от папы и мамы
Или от мужа Ивана-болвана.

Я твердо решила отлично учиться,
Открыть свое дело и стать мастерицей.
А женихи пусть сохнут и ждут,
Пока я закончу свой институт.

Сказочница:
Вот и сказочке конец,
Вам решать, кто молодец!

Ведущие:
- Начинай...
- Нет, лучше ты...
- Почему я? Мы же договорились, что первой начнешь поздравлять ты, а я буду поддакивать...
- Начни, пожалуйста, ты, а то я слова не выучила.
- Ну, вот, вечно ты подводишь. Не выучила – тебе же стыдно будет. Начинай. А то учителя ждут.
- (Откашливаясь и принимая позу) Ну, хорошо. Многоуважаемые, глубокоуважаемые, почитаемые представители огромного класса учителей...
- Что-то ты уж больно мудрено говоришь.
- А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирала! Слушай дальше. В день вашего профессионального торжества приветствуем вас с огромнейшей признательностью вашего глубочайшего вклада в воспитание лучшей части человечества...
- Подожди, а не лучше ль вот так:

Поверь, учитель, нами ты любим,
Здесь подхалимства нет и тени.
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
И пожелать тебе добра, любви,
Простого человеческого счастья,

Здоровья, долгих жизни лет
И дружеского теплого участья.

Благодарим мы всех учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в теченье многих дней
Дарили всем нам безотказно.

У всех на виду твое имя – Учитель,

И ноша твоя на миру нелегка.

Как праздник встречаешь, как любишь семью –
Все вносится в светлую книгу твою.

Как светится в доме твоем огонек, когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок, насколько ты добр, насколько ты строг.

Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно – ты совесть детей.
Идешь ты по жизни тропой неизбитой.
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.

Все замечают ваши ученики: с какой ноги вы сегодня встали, какую надели юбку, с какой фразы начали урок, а некоторые ваши фразы дети даже записывают, а из самых популярных составили азбуку.

А – А-а-а-а, попался, опять шпаргалка!
Б – Беситься на перемене будете.
В – Выйди вон из класса!
Г – Где твои родители?
Д – Дежурный, опять доска грязная.
Е – Если не замолчите, будете писать.
Ж – Жвачку себе на лоб прилепи.
З – Здесь вам школа, а не базар.
И – Или ты думал, что самый умный?
К – Красоту наводить дома будешь.
Л – Люди вы или не люди?
М – Меня на вас на всех уже не хватает.
Н – Нос не суй куда не надо.
О – Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П – Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р – Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С – Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем
Т – Тройка для тебя – отличная оценка!
У – Улыбку убери с лица.
Ф – Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
Х – Хватит щелкать семечки.
Ц – Цирк, а не урок.
Ч – Чересчур грамотные, а пишете с ошибками
Ш – Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ – Щекотать друг друга на уроке – просто неприлично.
Э – Это не влезает ни в какие ворота.
Ю – Юбка на тебе или только оборка – не пойму.
Я – Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора.

Ведущие. Хотим для всех подарок наш вручить.
Он очень добрый, вас не огорчит.
Улыбку может вызвать, добрый смех.
Концертный номер! Он для вас, для всех!

Ученики исполняют танец для учителей.

Ведущие. А теперь наступает торжественный момент сегодняшнего вечера. Мы назовем сегодня имя человека, который достоин носить звание «Лицеист года».
Это звание дается ученику, который заработал больше всех наград в этом году. Я прошу зал встать и поприветствовать стоя нашу гордость, нашу славу.
Звание «Лицеист года» присуждается....

Вручение символа мудрости «Совы» лицеисту года.

Подходит к концу наш вечер. Очень жаль расставаться с вами, но ровно через год мы вновь встретимся.

Звучит заключительная песня.
(На мотив «Ангел – хранитель мой»)

Мой первый класс, мой первый друг,
Все это вспомнилось, и светлей стало вдруг.
Благодарю всею душой всех, кто со мной прошел
Этот путь большой.
Припев:
Школа моя, за все тебе спасибо!
Школа №--, ты стала мне родной.
И живу я радостно, счастливо.
Школа – хранитель мой,
Школа – хранитель мой.

Школьные года оставили свой след –
Залог они моих удач и моих больших побед.
И мне забыть учителей нельзя, ведь они внимательно
Смотрят мне в глаза.

Ведущие. И в заключение мы хотим поблагодарить всех учеников и учителей за их огромный труд. Лицей гордится вами. Желаем вам новых побед.

Сценарий Дня лицея для начальной школы

Под торжественные фанфары на сцену поднимаются 2 ведущих…

Вед.: Настал поистине чудесный праздник,

Которого давно мы ждали.

Сегодня лицеистов день,

И собрались мы в этом зале.

Улыбки расцвели вокруг,

И день теплее стал практически

И вновь друзей собрал вокруг

Родной Лицей экономический.

Вед.: Чем чаще празднует лицей

Очередную годовщину.

Тем шире старый круг друзей

В семью стесняются едину!

Гудит словно улей сегодня лицей,

Собрал в этот день он друзей и гостей.

Живём все мы дружной лицейской семьей,

В лицей приглашаем с открытой душой!

(музыкальная отбивка)

Вед : Добрый день дорогие друзья, лицеисты, педагоги, родители, уважаемые гости !

Вед : Мы приветствуем всё лицейское братство на одном из важных и значимых событий в жизни лицея!

Вед: С праздником вас, друзья! С Днём Экономического лицея!

Вед: Лицей... Волшебные звуки этого греческого слова волнуют
душу. Оно во все времена писалось с большой буквы и произносилось с выражением гордости и почтительности.

Вед: Современные лицеи сегодня продолжают традиции первых лицеев. Они воспитывают личность образованную, нравственную, гуманную, милосердную. Братство лицеистов объединяет добрые традиции, интересы, стремление к знаниям.

Вед: Для приветствия будущих лицеистов мы приглашаем директора лицея…

(выступление директора)

Вед.: О, сколько же открытий чудных сумеет сделать лицеист.
Вначале будет очень трудно, ведь путь к познаниям тернист!
Хотя в лицее вам не только дадут развитие уму, Но и полет души высокой здесь чужд не будет никому.

Вед: По традиции каждый год всех, кто вливается в лицейское братство, посвящают в лицеисты. Сегодня, вступив в ряды лицейского братства, ………. учащихся вправе будут носить это звание.

Вед: Но сначала необходимо проверить вас, готовы ли вы принять имя лицеиста… Мы проверим, достойны ли вы этого звания?

Выступление 1 классов:

У нас сегодня праздник,

Сегодня лицеистов день,

И в зале очень много

Учителей, гостей.

Ещё мы только начали

Свой долгий школьный путь,

Но нам совсем не страшно -

Нисколечко, ничуть!

Ах, какие у нас лицеисты!

Можно ли их не любить?

Печали свои и тревоги

Привыкли мы с ними делить!

Сегодня в этот праздник

Молчать о вас нельзя!

Вы – товарищи наши,

Старшие наши друзья!

Песня 1 классы «Все мы делим пополам»

Танец «Ладошки…»

Вед.: Теперь мы точно уверены, что первоклассники достойны вступить в дружное лицейское братство

Вед .: Но уверены ли мы, что они для этого достаточно взрослые? Давайте спросим у второклассников, которые только недавно в него вступили?

Песня 2 классы «Мы маленькие дети»

Вед .: Я оказался прав! Они совсем ещё дети и ответственность достойного звания лицеиста для них может оказаться непосильной ношей…

3 класс: Знаю, этот путь нелегок,

И на нем соблазнов много.

Но себя не обмануть,

И учиться как-нибудь

Лицеисту будет стыдно,

И смешно, и несолидно.

3 класс : Да, пусть уроков много разных -

Все они не любят праздных,

Мы совсем не любим лени,

Все предметы одолеем!

Мы питаемся отлично

И одеваемся прилично!

И к творчеству всегда готовы,

Как стих про 33 коровы…

Песня 3 классы «33 коровы»

Вед .: Мы убедились, что ученики наши ценят дружбу, умеют быть ответственными и творчески подходить к решению любых проблем!

Вед.: Да. Они готовы к тому, чтобы принять звание Лицеиста!

Наступила торжественная минута для тех, кто впервые сегодня произнесёт клятву, и по праву будет носить гордое звание – лицеист Экономического лицея. Мы просим встать всех учеников 1 классов, а также …. перечисляются ученики 2,3,4 классов, вновь прибывшие в этом году)

Вед .: Вы готовы принести клятву лицеиста? Тогда будьте внимательны и повторяйте за мной!

Вед .: Вступив в ряды экономистов

Клянусь учиться и учиться.

Вед .: Клянусь учителей всех знать

По отчеству всегда их звать.

Вед .: Клянусь прилежным быть в душе

И не сорить ничем нигде!

Вед. : Клянусь участвовать в турнирах

Лицей свой прославлять по миру!

Вед.: Клянусь учиться на пятерки

Прочесть Макконнелла до корки.

Вед.: Заветам Смита верным быть

И клятву эту не забыть!

Вед: Вас посвятили, и сердечно с открытием мы поздравляем всех.

Пусть вам отныне и навечно всегда сопутствует успех!
Вед: Чтоб в этом здании царили лишь ум, талант и доброта,
И чтоб друг другу вы дарили дела, участье и сердца.
Вед: Традиционно администрация лицея награждает тех, у кого есть особые успехи в освоении разных наук, тех, кто с достоинством несёт высокое звание лицеиста, кто неустанно проявляет любовь к жизни, к знаниям, к наукам, стремление быть первым.

Вед.: Для награждения победителей конкурсов лицейской недели мы вновь приглашаем директора экономического лицея Колмыкову Наталью Владимировну и завуча по воспитательной работе Качурину Ирину Анатольевну

Награждение…

Вед.: Достойным будет ваш путь пусть и дальше!

Пусть не будет в нем лести и фальши,

Пусть никто не сможет вас упрекнуть,

Что неправильным выбран ваш путь!

Вед .: Приглашаем учеников 4 классов для творческого поздравления!

4 классы:

Школьная страна! Открыты в классы двери.
В классы непростые - Экономического лицея!
Новые науки, новые друзья -
Станет интересной жизнь твоя, моя.

Года пролетят быстро, незаметно.
В науках очень многих нам станет все известно.
Будем все работать, не жалея сил,
Чтоб каждый день в лицее радость приносил.

Исписать бумаги придется нам немало.
Но должны мы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да, немалый пот.

Песня 4 классы «Куда уходит детство»

Танец 4 классы

Вед.: Лицей! Счастливые года! Лицей, мы молоды всегда!

Тебя, наступят времена, прославят наши имена!

Вед : Лицей - созвучие сердец! Лицей - для наших душ творец!

Гордимся именем твоим. Лицей так будь всегда таким!

Вед : Желаем творческих удач,

Здоровья крепкого желаем,

От всей начальной школы вас

С Днём лицеиста поздравляем!

Финальная музыка


Сценарий праздника-чествования

«Аллея звезд лицея№4 »

Цели: .Пропаганда работы, достижений лицея за ….. учебный год в форме творческого отчета.

    Поощрение учащихся и их родителей, которые вносят наибольший вклад в повышение престижа лицея.

Подготовительные работы:

Оформление выставки достижений и работ учащихся в фойе, размещение информации о лицее (баннеры, буклеты, проспекты)

    Оформление сцены и зала, шары.

    Подготовка наградного материала

    Техническое, музыкальное сопровождение мероприятия

    Сценарий праздника

    Фотограф

    Регистрация гостей

Сценарий праздника Начало:

Темный зал, проекция на экран слайда «Лицей окнами в космос»

Есть необычайная страна,

Её на карте не найдешь:

Она не каждому видна… Эта страна- лицей№4! (В луче света появляется Фея, она идет через зал на сцену со словами):

Человек как звезда рождается

С редь неясной туманной млечности

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности

Поколениями создается

Век за веком Земля нетленная

Человек, как звезда, рождается

Чтобы ярче стала вселенная!

Занавес открывается, на заднем плане - звездное небо с планетами. (фея исчезает)

Выходят ведущие - юноша и девушка.

Ю : А кто такой человек-звезда?

Д : Я думаю, Человек-звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.

Ю : А как ты думаешь в нашем лицее есть такие люди?

Д: Конечно, на нашем небосклоне сегодня зажгутся новые звезды, ведь сегодня необычный день для всех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут на сцену выйдут те, кто в этом году смог добиться успехов в области спорта, учебы, науки и творчества, а также те, кто внес свой вклад в развитие и престижа лицея.

Ю: Мы рады сейчас приветствовать вас всех на празднике « Аллея звезд лицея 2015». Право открыть мероприятие предоставляется директору лицея уважаемому Ринату Фазыльяновичу Ильясову. ( Речь директора ) Д: Праздник «Аллея звезд лицея- 2015» считается открытым! ( звучит гимн все встают ) Д : На нашем празднике сегодня присутствуют гости- начальник отдела образования ………………………

Поприветствуем их и предоставим слово. Ю : Для наших гостей сегодня выступают обладатели конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас» Ю.А. - В галактике мы сегодня открыли новое созвездие - «Созвездие -25 й ». Это десятки звезд. Одни светят ярче, другие дольше. Есть те, которые мы увидим через 5-10 лет, а есть те, которые ярко светят уже сейчас. Это победители и призеры олимпиад, конкурсов и соревнований Всероссийского, регионального уровня. Приглашаем на сцену нашу легендарную команду баскетболисток «Шторм». Обладатели золоых медалей в
Первых Всемирных играх юных соотечественников - Международные спортивные соревнования среди детей соотечественников, проживающих за рубежом, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
победителей школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет»в Приволжском федеральном округе,участников -призеров суперфинала 8 Всероссийского чемпионата ШБЛ «КЭС-Баскет» в г. Ульяновске . Приглашаем на сцену призера Первенства Российского студенческого спортивного союза по боксу «Герои России» Алибаева Романа, ученика 9 б класса.

Маркелов Руслан, ученик 1в класса принял участие в Первенстве России по русским шашкам в г. Костроме и вошел в 10 лучших игроков.Приглашаем призеров региональной олимпиады по ИКБ Сафиуллину Зульхизу, ученицу 9а класса и ученицу 8в класса Юлбарисову Лию. Приглашаем на сцену призера региональной технической олимпиады Султанова Роберта, ученика 11а класса. С большим удовольствием приглашаем победителя конкурса «Отходам вторую жизнь», ученицу 8а класса Искужину Алию и призера этого же конкурса Сафину Аделю, ученицу 5б класса. Приглашаем обладателей Гран- при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорную студию «Мирас», команду в составе Ахметова Газиза, Губайдуллина Азамата, Рахматуллина Раиля,Мамбетовой Динары-победителей регионального конкурса юных сказителей эпоса «Урал батыр».Мы рады также приветствовать призеров республиканского конкурса «Безопасное колесо» Галина Вадима, Хасанова Ильдара,Ярмухаметову Лиану,учеников 6б класса. Давай те им от души поаплодируем, молодцы! Вы, безусловно, достойны наград и они ваши.

Для награждения на сцену приглашается заместителя директора по учебной части – ( награждение)

Ю : Для наших гостей сегодня выступают обладатели Гран при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас» Д: – Кто воздвигает тебя к небесам? Ю: – Только сам. Д:- Кто низвергает тебя с высоты? Ю: – Только ты. Д: – Где куются ключи к твоей счастливой судьбе? Ю: – Лишь в тебе. Д: – Чем расплатишься ты за победный бой? Ю: – Лишь собой

Д: Для вручения наград победителям в номинации «Победители» На сцену приглашается руководитель школьного научного общества «Интеграл» -.

( награждение победителей олимпиад и конкурсов Ю: На сцене ансамбль «Капелька»,призеры зонального конкурса юных дарований «Весенняя капель» Д:

Да здравствует разум!

Пусть славятся знанья,

Как солнце пылают вдали!

Ю: Пусть мрак неученья

Охватят терзанья,

Огонь интеллекта – ты вечно гори!

Д : Пусть эти слова станут вашим девизом на всю вашу жизнь! И

для награждения в номинации «Интеллектуальная радуга» слово предоставляется ответственному координатору проведения и организации Всероссийских конкурсов в школе – интернате -Буряниной Юлии Александровне

( награждение за победы в конкурсах ) Ю: А для вас, уважаемые зрители выступает обладатель Гран-при телевизионного конкурса «Баик» Раиль Рахматуллин. Д: - Зажгите свет в зале!- закричал зритель.- Мне страшно! Ю : - Не верю! Д: -Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, -это уже театр. Ю: Внимание на экран, а на сцену для награждения в номинации «Маска» мы приглашаем руководителя театрального объединения «Балаган» -Касиненко Наталья Борисовна. (награждение театральных групп) Д :

концертный номер
Ю :Быть впереди, сказать и сделать,

Д : Служить идее, мыслить смело,

Ю : Суметь ответственность всю взять

Д : И школьной жизни помогать,

Ю : Для каждого стать интересней,

Д : Стать лидером в своем созвездии!

Ю : Мы продолжаем церемонии награждения и представляем пятую номинацию «Лидеры»

Д: На сцену приглашается педагог-организатор Лискович Юлия Васильевна.

(награждение за общественную деятельность)

Номер

Д : Сегодня для вас выступают финалисты областных и Российских конкурсов по спортивным - бальным танцам г. Братска, Иркутска, Усть- Илимска- Титова Таисия и Смирнов Владислав.

Ю: Мы в мире музыки живем

И каждый день в душе поем.

Д : А если голос позволяет,

то песня сердце согревает!

Для церемонии награждения в номинации «Серебряные голоса» приглашается руководитель вокально – инструментального объединения «Домисолька»- Король Наталья Анатольевна

( награждение вокалисто в)

Д: На сцене лауреат Всероссийских конкурсов городов Красноярска и Новосибирска Досонцева Диана с песней « Адажио »

Ю : О, спорт, ты- мир!

О, спорт, ты- жизнь!

Путь к долголетию, здоровью!

Спортсменом быть всегда престиж!

Д : А на сцену для награждения в номинации «Олимпиец» приглашается учитель физической культуры- Мартыненко В.И.

( Награждение спортсменов )

Ю: Для вас поет квартет юношей 7-9 классов, призеры городских конкурсов и фестивалей. Песня «Березы»

Ю.А : А как не вспомнить тут о танцах?

Они- и спорт, и вид искусства,

Движенье, музыка и чувства!

Ю : Для награждения в номинации «Хрустальный башмачок» приглашается руководитель хореографического объединения «Стиль»- Илларионова Ирина Михайловна.

(Награждение талантливых исполнителей )

Ю: Приветствуем старшую группу девушек хореографического объединения «Стиль» с композицией «Вертолет» Ю.А: Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем

Кто ж тогда увидит свет?
Ю: Мы продолжаем нашу церемонию и для награждения в номинации «Читатели года» приглашается библиотекарь школы- Акулич Екатерина Викторовна.

(награждение читателей )

Ю: Для вас поют выпускницы – Калмынина Рада, Дятлова Алена и Слободчикова Анна.
Д: Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. (Дмитрий Шостакович)

Ю: С музыкальной композицией приветствуем ансамбль кураистов,победителей районного конкурса кураистов на приз им.Карима Диярова
Ю.А: Познай себя – это интересно!

Ю: Сотвори себя – это необходимо!

Ю.А: Утверждай себя – это возможно!

Ю: Прояви себя - это реально!

Ю.А: Мы переходим к следующей номинации «Золотые руки». И на сцену приглашаем руководителя творческого объединения «Удивительный мир кожи руководителя объединения «.

(награждение мастеров )

Ю: А на сцене
Ю.А. И мы продолжаем нашу церемонию награждения и на сцену приглашается руководитель творческого объединения «Радуга» - Федорова Анжелика Владимировна, номинация «Волшебная кисть»

(награждение художников)

Ю: Для вас поет конкурсантка городских и районных

Д: Если дочь растёт другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась -
И наставницей была и другом близким.
Ю:

Если сын повсюду первый,

Звезды с неба запросто хватает-

Это все родительские нервы

Небеса к нему пододвигают!

Ю:

Вот они - ненаглядные чада:
мальчики Ваши и Ваши девчата,
деточки Ваши, кровиночки Ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.

Д: Сколько бессонных ночей и денёчков
отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и долгих годов
отдано для дочерей и сынов!

Ю : На сцену приглашается директор школы Ивановскас Т.Н. и зам директора по воспитательной работе – Александрова В.И. (награждение родителей )
Д: Уважаемые родители для вас танцует

Ю : На нашем празднике собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как, скажите, вы б назвали тех,

Кто достиг уж нескольких побед?
Д: Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы-

Престиж России сохранит?

Ю: Мы подошли к самому главному и ответственному моменту – последней номинации «Ученик года -2015»

Право награждения предоставляется директору лицея,почетному работнику образования РФ Ринату Фазыльяновичу Ильясову.
Д:

На сцене младшая группа хореографического объединения «Стиль», встречаем -«Калинка»

Ю:Можно учиться лишь для себя,

Выйти на сцену, театр не любя,

Можно в команде лениво играть,

Но ты привык побеждать!

Д: За честь школы ты побеждал,

За честь школы талантом блистал,

Ты снова был лучше всех!

Ю: Олимпиада, конкурс, турнир.

И тобой восхищается МИР.

Ты стал лучшим, выиграв бой.

Школа гордится тобой
Д: Учитель был рядом, учитель рад:

Тобою заслужены горы наград –

На полках сверкают кубки, призы.

В душе и сердце – призыв:

Ю: За честь школы! Полный вперёд!

Упорство к цели высокой ведёт.

И в честь школы - азарт и успех.

Мы верим в тебя больше всех!

Д: И мы приглашаем подняться на сцену учителей и руководителей всех сегодняшних номинантов,

всех кто получил награды!

Появляется Фея:

- Вот и зажглись в очередной раз звёзды на нашем небосклоне. У нас получилась удивительная гирлянда ослепительных звёзд, Сияние от наших звёзд распространяется на весь зал.

Значит кто-то хочет, чтобы они были! У вас есть возможность в течение года стать «звездой», чтобы и вас заметили!

Я верю, что наша аллея звезд лицея перерастет в цветущий сад России (Исполняется песня, проносят флаги, в честь победителей зажигается фейерверк, зал встает)

Фея: Мы прощаемся с вами совсем не надолго, до следующего учебного года и верим, что в следующем учебном году количество звезд возрастет вдвое! До свидания « Аллея звезд 2015»!

Действие

1. Звучат фанфары.
2. Гимн России.
3. Вынос знамени

1. Наш милый дом, что на семи ветрах,
Ты всем открыт, и все сюда приходят.
Здесь забываем мы ненужный страх,
И снова в детство ты с собой уводишь.

2. Нас эти стены словно берегут
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

1. Торжественный вечер, посвященный Дню лицеиста, разрешите считать открытым (звучит гимн России).

2. Внимание!

К выносу знамени лицея приготовиться

Равнение на знамя.

(Звучит марш) Знаменная группа вносит знамя лицея.

(на сцену выходит много учеников - перемена (сценка))

(Ведущий читает)

1. У всего на свете есть начало,
Свой отчет, свой выход, свой исток –
10 ЛЕТ промчались очень быстро
Словно миг! - Звенит, звенит звонок.

(Вбегает девочка через зал, звеня в звонок, останавливается возле ведущих)

По звонку все разбегаются (перемена)

2. Сегодня мы празднуем 10-летний юбилей, но история нашего лицея уходит в 19-тое столетие.

/В позапрошлом веке это было... /

Выходит юноша /в костюме государственного служащего, зачитывает указ (звучит музыка Чайковского - танцуют две пары)/

2-й 19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей, призванный дать всестороннее образование родным братьям государя - великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России. В это учебное заведение был зачислен и двенадцатилетний отрок Александр Пушкин.

3-й Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера - все это обусловило появлению дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу.

4-й Каждый год лицеисты первого выпуска, находившиеся в день открытия Царскосельского лицея в Санкт-Петербурге, собирались на праздник. Этому празднику А.С.Пушкин, посвятил стихотворение «19 октября».

/на сцене появляется А.С.Пушкин и несколько лицеистов. Он подходит к столику, зажигает свечи, присаживается, гусиным пером пишет стихотворение. Затем откладывает перо, встает и читая фрагменты написанного текста перемещается на первый план сцены/

А.С.Пушкин

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, не разделим и вечен.

(Чиновник подает звонок. Лицеисты и Пушкин быстро убегают).

(Снова звенит звонок).

1. Указанием Министерства путей сообщения РФ от 18.07.1994 года средняя общеобразовательная школа реорганизована в технический лицей, а с 1 апреля 2000 года технический лицей именуется как муниципальный общеобразовательный лицей № 8 г.Тынды.

2. 10 лет творили славу лицея № 8 его учителя и директора Хмелев Виктор Яковлевич и Горожанкин Юрий Александрович. Все они внесли достойный вклад в образование лицея.

1. В лицее 30 лицейских и пролицейских классов, в них обучается 704 учащихся.

1. За 10 лет лицей выпустил в большую жизнь более 700 учеников.

2. Из них 15 золотых и 35 серебряных медалистов.

1. Ежегодно лицеисты занимают призовые места на городских и областных олимпиадах.

2. Лицеисты являются призерами и дипломантами областных и городских научно-практических конференций учащихся.

1. Наши спортсмены в течение 2 последних лет - победители городских спартакиад.

3. В лицее ежегодно почти полная успеваемость и высокий процент поступления выпускников в вузы Российской Федерации.

(Зачитывается телеграмма первого директора лицея № 8 Хмелева Виктора Яковлевича).

1. Слово для поздравления предоставляется первому директору лицея человеку отважному, не побоявшемуся 10 лет назад стать первым. - Хмелеву Виктору Яковлевичу.

2. Слово для поздравления предоставляется директору лицея Горожанкину Юрию Александровичу.

(Проводит награждение).

Вальс. Танцуют три пары.

1. Отмечают день рожденья,
Принимают поздравленья,
Именинники сейчас.

2. И уже в десятый раз!

1. Внести именинный пирог!

(На рушнике пирог и 10 свечей)

2. Просим Юрия Александровича загасить свечи...

/Директор, задувает свечи/ (сфотографировать)

1. Говорят, что учение – свет

2. Тогда учитель - свеча, которая светит всем.

/Танец со свечами/

1. Имениннику всегда было приятно дарить подарки.

2. Сколько подарков, поздравлений прислали лицеисты в адрес лицея. Свой подарок приготовили и учителя.

1. Для вручения подарочного стихотворения на сцену приглашается учитель лицея Шикир О.Ю.

Я вхожу под школьные своды,
Что заполнили 10 лет.
Здесь царит дух науки свободной,
Помнит всех он учеников.

Поднимаясь по лестнице звонкой,
Словно слышу голоса и шаги,
Тех мальчишек и тех девчонок,
Что в различные годы здесь шли.

И горжусь, что учу лицеистов -
Самых лучших и умных ребят,
Что они сохраняют традиции
Ценят знания не ради наград.

10 лет - очень юный возраст!
Но успехов наших не счесть!
Поздравляю тебя, лицей,
Быть твоим учителем честь!

/Вручают цветы/ /Выходят ученики петь/

Светит незнакомая звезда
Заглянув в окошко телескопа
Точит сердце давняя мечта
Со времен библейского потопа.
Вот бы дотянуться до звезды
Стать бы настоящим лицеистом
Так как знает каждый ученик
Без лицея мир стускнеет быстро

Учитель наш друг дорогой
Уносит нас к знаньям все выше

Надежда зовет за собой
И в небо нас к звездам уносит
Пусть вклад наш пока небольшой
Стране процветанье приносит.

Слово предоставляется гостям...

1. Ньютон под яблоней сидел
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел
К земле всей массой тяготея.

2. А ученики нашего лицея тоже открыли свой закон –

Закон притяжения.

Где бы они не находились, их всегда тянет в родной лицей.

1. Слово от выпускников 2004 года предоставляется.....

/слово выпускнице/

Учитель:

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.
Они в судьбе у каждого из нас
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».

2. Сегодня у нас 10-летний юбилей, но это не вся история лицея, лицей, который всегда молод, красив, полон сил и энергии. Он не стареет, а обновляется каждый раз новыми лицами, сияющими глазами. Каждый год в лицей вливается новая молодая энергия.

1. Мы строим закон сохранения энергии. Школа не стареет, благодаря нашим новичкам.

2. Именно сегодня, в день 10-летия лицея, мы принимаем в свои ряды новых лицеистов.

И так, Внимание ! Собравшиеся в зале!

Момент торжественный и важный наступает!

Два старших века, девятнадцатый, двадцатый,

Век 21-первый в лицеисты посвящают.

(Выходит Пушкин и первые лицеисты)

/слышны звуки полонеза. А.С.Пушкин берет в руки подсвечник, стоящий на столе. От пушкинского подсвечника зажигают свечи 4 старшеклассника (ведущие)/

/новички подходят к сцене, выстраиваются в два ряда, зажигают свечи от свечей Пушкина и 4-х ведущих/

1. Традиционно каждый год в тот день,
Когда открылся пушкинский лицей,
Мы вместе слова клятвы произносим,
Чтоб никогда потом не забывать о ней!

Клятва лицеистов

ПССЛ. (Встает перед новичками)

Клянемся быть честными и справедливыми.
Друг другу всегда и во всем помогать!

- (Все) клянемся !

Клянемся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!

- (Все) клянемся!

Клянемся трудиться на благо России,
Осваивать знания и дух закалять!

- (Все) клянемся!

Клянемся всегда и во всем непременно
Честь лицеиста свою не терять!

- (Все) клянемся!

/Вручаются памятки лицеистам, удостоверения/

ПССЛ. А сейчас мы исполним гимн лицея. Прошу всех встать!

/Звучит гимн лицея, все поют, все сели/

ПССЛ. Внимание ! К выносу знамени лицея приготовиться,

Равнение на знамя! (Звучит марш, знамя выносят)

1. Дорогой лицей!
10 лет, прекраснейшая дата!
Это вечной юности пора,
Молодость твоя,- твои ребята
Твои годы - это детвора.

2. Юбилей - ступенька для полета,
Так лети, лети всегда вперед.
Впереди нелегкая работа –
Поколенье новое зовет...

1. Пусть не старится никогда наш лицей.

2. Пусть звенят в нашем общем доме ребячьи голоса, шутки,

Смех, песни, стихи.

1. Пусть никогда не старятся и не уходят учителя из нашего

Дома, потому что очень нужны нам!

2. А всем нам поможет жить тепло

Доброта, любовь и память!

(Заключительная песня)

Сквозь года и прошедшие дни
Светят школьного детства огни
И звенит через годы звонок,
Лицеистов зовет на урок.
10 лет - юбилей небольшой,
Не старей именинник душой
А в подарок пусть песня звучит
В небо рвется, под купол летит.

Лицей, тебя роднее нет!
Лицей, несет ученья свет.
Тобой во все года и времена
Гордится город и страна

10 лет мы приходим сюда
Нам знаком каждый здесь кабинет
И учитель встречает тебя
На вопросы любой даст ответ
Здесь дорогою к знаньям ведут
И заботой окружат тебя
Мы поступим с тобой в институт
И прославим лицей на века

Лицей - созвучие сердец!
Лицей - души моей творец.
Гордимся именем твоим
Лицей, так будь всегда таким!

Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты »

I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!

Здравствуйте, дорогие ребята!

1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.

Ведущая :

Нашим самым юным первоклассникам

Посвящается сегодня праздник .

Как бесконечно стремительно время.

Вот уже осень, октябрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущая :Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов .

II. Рассказ о Царскосельском лицее .

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни

каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке .

Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем , а ученики – лицеистами . Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.

Стихи читают учащиеся 5 класса :

1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”

Да, есть преемственность традиций…

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй .

2. Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца

3. И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины ,

Республика естественных наук.

4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).

1. На этот праздник октябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт , мы вам рады, друзья!

2. Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

3. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

4. Поступил я осенью в 1 «А» .

Я считаюсь школьником с первого числа.

5. Даже маленький ребёнок,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

6. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.

Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).

Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)

Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?

Путаница : Ну, я, а что?

Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают буквы и уходят)

Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не

слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?

Дети : Интересно!

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и

не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : А-а-а?

Путаница : Вставай!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха : Не хочу!

Путаница : Рассказывай!

Нехочуха : Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю.

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Путаница : Вот так. И никто его не переделает.

Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха : Ничего у меня не получится.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха : Я…

Дети : Хочу…

Нехочуха : Играть.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе(5)

3. В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (звонок)

Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его

услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить

звание лицеиста .

Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.

V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .

Станция «Математическая»

1.Вопросы :

Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

Ум – хорошо, а … лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?

Сколько ног у осьминога?

Самый короткий месяц в году?

Самая лучшая отметка за ответ ученика.

2. Задачи в стихах.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать –

2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3)В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Станция «Загадочная»

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (буквы)

6) Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

8) Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

9) Веселятся Коля, Лена

Это, значит… (перемена)

10)Долгожданный дан звонок-

Это кончился (урок)

Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша

физминутка называется

«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)

Физминутка «красный, желтый,зеленый»

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя литературного героя

Папа (Карло)

Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Дядя (Стёпа,Фёдор)

Крокодил (Гена)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Красная (Шапочка)

Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?

Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .

Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.

Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы

настоящие лицеисты .

VI. Торжественное обещание.

Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.

Торжественное обещание лицеистов

5-ый класс : Друзья, прекрасен наш союз,

Составленный из братских уз!

В День посвященья в лицеисты

Торжественно пообещаем мы.

1-ый класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Что будем вечно мы верны

Словам своим, друзьям своим,

Обычаям столь дорогим,

Последним по весне звонкам

И этим дорогим рукам,

Что нас ввели в лицей родной…

1 класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Здесь обещание дадим,

Что мы друзей не предадим,

Что будем знаньями сильны,

Великодушны и мудры!

1 класс : Торжественно обещаем!

1 класс : Да здравствует родной лицей !

За то, что подружил друзей!

За то, что двери нам открыл!

За то, что братству научил!

Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея

Заключительный монтаж :

1. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

2. И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

3. Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

4. Славься лицей и лицейское братство !

Ты славен делами, лицей наш , гордись.

Российской науке, чести российской

Лицеист дал бессмертную жизнь.

- Ведущая :

“Пусть будут дни, что провели вы в лицее ,

Радостной памятью жизни вашей.

Творчество, труд, благородные цели –

Нет лицеисту дороги верней !”

Исполнение гимна лицея .

Ведущий : Теперь, первоклассники,можете сказать заветную фразу : "Мы лицеисты !"