Конспект на тему 9 мая. Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

« ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.

Задачи: 1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить знания детей о военных профессиях.

3.Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать,

4.Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы .

5.Развивать речь детей, память.

6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

7. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, фотографии из семейных архивов,аудиозаписи песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребенка, стихи, загадки, пословицы.

Словарь: война, фронт, граница, медсанбат, ветераны, награды.

Ход занятия: 1: Организационный момент: Чтение по первому звуку: Родина.

В: Ребята, а что такое Родина?

В: Как называется наш город?

Наша республика?

Страна, где мы живем?

В: Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Садик, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина! -

В:Да, ребята, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край, наша огромная страна.

В: Ребята, посмотрите – а вот здесь перемешались цифры. Если мы их поставим по порядку, то сможем прочитать слово.(граница).

В: Что же такое граница? (ответы детей).

В:Правильно,ребята. Границей или государственной границей называют

определённую международным законодательством линию, которая отделяет территорию одного государства от территории

другого. Граница обозначается на местности специальными пограничными знаками, укрепляется и охраняется войсками. (картинка)

В: Как вы думаете, кто и почему охраняет границы нашей Родины?

В: Да, ребята. На нашу Родину не раз нападали враги. И сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

В: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».(звучит запись)

В: А что же такое война? (ответы детей)

В: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. (картинка)

В:Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина

Столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. (картинка)

В: Знамя Победы - это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. (картинка)

В: 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Могила Неизвестного Солдата)

В: А что значит Неизвестного? (ответы детей)

В: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник - это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте - в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

(Минута молчания.) (картинки)

В: Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне? (ответы детей).

В: Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Физкультминутка.

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Отвечай быстро».

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Зимняя верхняя одежда солдата.

15. Средство передвижения на гусеницах.

В:Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

В:Молодцы, много вспомнили поговорок!

В: Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети,

наш народ победил в этой войне. И теперь каждый год 9 мая все люди отмечают замечательный праздник – День Победы. Скажите, как мы празднуем этот день? (слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику).

Чтение стихотворения С. Михалкова.

ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелиска.

В: Дети, а чем заканчивается праздник?

Правильно, салютом.

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа!

В: Ребята, мы сейчас с вами отдохнем и на следующем занятии по рисованию нарисуем праздничный салют Победы. (рисунки в технике граттаж).

В: Закончим наше занятие замечательной песней «День Победы», которую написали композитор Д. Тухманов и поет В. Харитонов.(звучит песня).

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

7.Воспитание толерантности.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки(сделанные из бумаги).

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети : День Победы.

Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети : над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Алина: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Денис: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Савелий : Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети : это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель : А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети : генералы, офицеры.

Воспитатель : Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель : Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель : Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Сколько их у нас в селе?

Дети : Два.

Воспитатель : Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети : Могила неизвестного солдата.

Воспитатель : А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель : Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель : Что они означают?

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Эсмира: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ильхан : Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, а также развитие памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Прослушивание песен военных лет.

4. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

5. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

6. Работа с родителями на тему «Военные памятники Санкт-Петербурга».

Материалы: иллюстрации, картины о В.О.В, Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 69 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Родина-мать, Мемориальное Пискаревское кладбище.

Монумент героическим защитникам Ленинграда на Площади Победы

Вечный огонь на Марсовом поле.

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).

Воспитатель: У нас получились красивые открытки. Предлагаю Вам устроить выставку наших открыток.

Приложение

Выставка работ ко Дню Победы

Конспект НОД для детей старшего возраста по теме

Разработала и провела:

Воспитатель: Потапова Светлана Сергеевна

Санкт – Петербург

2014