Сценарий сказки «12 месяцев» для детей старшей группы. "Двенадцать месяцев"

Галина Якименко
«Двенадцать месяцев» Сценарий новогоднего утренника для старшей группы

Ведущий :

С Новым годом поздравляю

Ребятишек и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И веселых ясных дней!

Посмотрите, как сверкает

Елочка для нас,

Будем петь и веселиться

Возле елки в этот час!

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно :

2 Ребенок

Городам родным и селам

Пусть он счастье принесет.

Здравствуй праздник наш веселый,

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

3 Ребенок

Славный праздник начинается,

И должна я вам сказать,

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать!

4 Ребенок

С Новым Годом поздравляю,

Всех гостей я в этот час.

Счастья, радости желаю,

Веселитесь, в добрый час!

5 Ребенок

Пусть сегодня в нашем зале пахнет елочкой смолистой,

На ветвях ее зеленых блещет иней серебристый.

6 Ребенок

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был бы этот Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споет!

Хоровод «НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ » (дети садятся)

ВЕДУЩИЙ : Наступает время сказки, открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждет, к нам Снегурочка идет!

(Звучит музыка. Входит Снегурочка, поёт песенку)

СНЕГУРОЧКА : Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Родилась я в русской сказке из снежинок, изо льда,

Если стужа на дворе, все деревья в серебре,

Значит, скоро – Новый год! Праздник для ребят придёт!

С Новым Годом, вас, друзья!

ВЕДУЩИЙ : Снегурочка, а где же Дед Мороз? Не забыл ли он про нас?

СНЕГУРОЧКА : Вместе вышли мы в дорогу, шли лесами, по сугробам.

Дед Мороз чуть-чуть отстал, он же старенький – устал .

Может, сел он отдохнуть, и успел уже уснуть?

СНЕГУРОЧКА : Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза (дети зовут)

(Выходит Дед Мороз)

Дед Мороз : Добрый день! Веселый час! Здравствуйте, ребята!

Все у вас тут, вижу я, сделано как надо –

Елка в бусах и шарах, радостные лица.

Так давайте же, друзья, петь и веселиться!

В хоровод зову всех я!

Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!

(дети становятся в хоровод)

Снегурочка : Дедушка, а не пора ли нам огоньки на елочке зажечь?

Дед Мороз : Да, действительно, что-то ёлка загрустила, ветки книзу опустила.

В честь события такого, мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова. Повторяйте все за мной.

Пусть на елках в целом мире заблестят огни.

Скажем дружно, три-четыре : «Елочка – гори!»

(Дети повторяют. На елочке загораются огоньки) .

ЁЛКА ГОВОРИТ : Ох, как долго я спала, не зажжённою была,

Здравствуйте, мои друзья, рада я, что ожила!

С Новым Годом поздравляю, пусть же этот новый год

Только радость принесёт!

Веселитесь от души, взрослые и малыши!

Исполняют хоровод с Дедом Морозом

Дед Мороз : Я веселый Дед Мороз гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

Я для вас игру принес, всех потешит Дед Мороз!

Вы движения за мной повторяйте все гурьбой.

Только слушайте слова, пусть не дремлет голова!

Проводится игра «Обманул вас Дед Мороз»

Дед Мороз : Я держу себя за нос. (Держит за ухо)

(Если дети держатся не правильно Дед Мороз говорит : «Обманул вас Дед Мороз!» ) Держится за колени, щеки, плечи и т. д.

Я на вас ветром северным подую, а вы тихонько сядете на свои места.

(дети садятся) И я сяду, посижу, сказку вашу погляжу!

Ведущий : Нас ждут веселье, хороводы, и запах елки новогодней ,

И где-то прячется здесь сказка,

Мы с нею встретимся сегодня!

(Выходят Профессор и Принцесса) .

Профессор (диктует) : "Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса : Я напишу «Солнышко блестит» или только «Травка зеленеет» .

(Принцесса выводит строчку, и смотрит в окно) .

Принцесса : Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Ну ладно, хватит! А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!

Профессор : Что-нибудь интересное? О чем же?

Принцесса : Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…

Ведь сегодня канун Нового года .

Профессор : Ну, хорошо. Слушайте.

Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев .

Принцесса : В самом деле?

Профессор : Да! Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы! Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку .

В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники.

Принцесса : А я хочу, чтобы был уже апрель!

Я очень люблю подснежники!

Профессор : Но, Ваше Величество, этого не может быть.

Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса : Опять вы мне перечите. А если я издам закон и поставлю большую печать? (задумывается, потом говорит решительно)

Садитесь и пишите : «Травка зеленеет, солнышко блестит, а посему повелеваю доставить к Новому году во Дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по-королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке» Написали?

Профессор : Да! Но Ваше Величество, это невозможно!

Принцесса : Давайте перо, я подпишу! (подписывает)

Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!

(Профессор и Принцесса уходят)

ПЕСНЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Дед Мороз : А ну-ка, глашатаи, выбегайте, да приказ народу зачитайте!

(звучат фанфары, появляются Глашатаи)

1Глашатай : Под праздник новогодний издали мы приказ :

Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

2 Глашатай : Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец

Подснежников корзину, нарвите во дворец.

Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых. (убегают)

Дед Мороз : А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Давайте познакомимся и с ними тоже. Посмотрим, чем они занимаются.

(За столом ест дочка, мать кормит ее)

Мачеха (обращаясь к дочери) :

Дочка - розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой, до чего ж ватрушки сладки.

Дочка : Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну.

Дочка : (выбирает корзинки)

А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.

Мачеха : Да!

Дочка : А на шубку хватит?

Мачеха : И на шубу и на юбки хватит.

Дочка : А эта еще больше!

Мачеха : А, здесь, и говорить нечего, в золото обуешься, в золото оденешься.

Дочка : Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.

Мачеха : Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Пусть она их под снегом поищет. (Появляется Падчерица)

Мачеха и Дочка : Эй, лентяйка, ступай в лес за подснежниками.

Да без них не возвращайся. (Выталкивает падчерицу) .

Дочка (выглядывает в окно) :

За окном метет метель, ну, а мне пора в постель. (уходят)

Ведущая : Но делать нечего, и вот, поплакав, девочка идет.

В сугробах ножки застревают метель же пуще завывает.

(Фонограмма «Метель» («Hedwig theme» из фильмов о Гарри Поттере)

Танец снежинок

(Настя выходит из-за елки. Снежинки танцуют вокруг нее, «засыпая» снегом. С окончанием музыки возвращаются на места. Настенька, оглядывается, видит пенек).

Настенька : Ой, как холодно в лесу, ну куда же я пойду.

Вот пенечек, отдохну и немножко подремлю.

(Настенька садится на пенек и засыпает. Выбегают зайцы) .

1-й заяц : Ой, зайчата, посмотрите девочка сидит.

Бедная, замерзла, вся она дрожит.

2-й заяц : Девочка, ты кто, скажи, ну, проснись и не дрожи.

Настенька

Зайцы (удивленно) : Подснежников?

3-й заяц : Те цветы цветут в апреле, а сейчас зима, метели.

(Выбегают белочки) .

1белка : Холодно, холодно, холодно. От мороза дух захватывает, набегу лапы к снегу примерзают.

1 –й заяц : Белки, давайте в горелки играть.

А ходи обутый, лапочки закутай.

3 белка : Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь, выходи, тебе гореть.

Белки : Лови, заяц, догоняй.

Зайцы : Время, Настя, не теряй, Лучше с нами поиграй.

Танец Насти, Зайцев и Белок.

(Из-за елки выбирается Лиса. Зайцы с криком «Лиса!» убегают, убегают и Белки).

Лиса : Расшумелись тут зайчишки, вот же глупые трусишки.

Мне сегодня не до вас, я на праздник собралась.

Целый день я так трудилась, танцу модному училась.

(Видит Настю и удивляется) .

Девочка! Зачем ты в лес пришла, и старую корзину с собою принесла?

Настя : Настенькой меня зовут, не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти. Не встречались вам в пути?

Лиса : Подснежники зимой? Ты смеешься надо мной.

(Появляются из-за елки медведи с бочкой меда. Исполняется танец Мишек) .

Медведи (обращаясь к Насте) :

Нам зайчата рассказали про твою беду,

Нас они к тебе послали, на, поешь медку.

(Настя ест мед, благодарит медведей, те уходят. После танца уходят)

(Выходит Дед Мороз, поёт песню «Разыграйтеся метели» )

Дед Мороз : Узнала ли ты меня, девица?

Настя : Ты ли это, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Я девица, я красная! Как зовут тебя, девушка?

Настя : Настенька.

Дед Мороз : А что это у тебя в руках, Настенька? Корзинка никак?

За шишками ты что ли пришла под самый Новый год?

Да еще в такую метелицу?

Настя : Не по своей воле пришла я и не за шишками!

Дед Мороз : (улыбаясь) Так уж не за грибами ли?

Настя : Не за грибами, а за цветами!

Послала меня мачеха за подснежниками!

Не цветы ей нужны, а золото!

Обещала наша Королева целую корзинку золота тому, кто принесет во Дворец корзинку подснежников! Вот меня и послали в лес!

Дед Мороз : Плохо твое дело, Настенька!

Не время для подснежников!

Но я тебе помогу, у братцев-месяцев попрошу помощи !

(Выходят братья – месяцы (дети) и садятся у костра под музыку

«Светит месяц » )

Настенька : Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь : Проходи к огню. Ближе, садись.

Апрель : Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Настенька : Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Месяц Январь (говорит остальным) : Ну что братцы, поможем?

Братья (хором) : Поможем.

(Братья-месяцы читают стихотворения) .

Январь : В январе, в январе много снега на дворе!

Хорошо у нас зимой правда, братцы, здорово!

Лес стоит весь расписной не боится холода.

Февраль : Я снегами запорошу, вьюгами завьюжу,

И носы, и щёки вам тут же заморожу.

Март : Мне сердиться ни к чему, месяц первый я весенний ,

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне.

Май : Фиалки, ландыши для нас весёлый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем, пускай растут на радость людям.

Июнь : Вот друзья мои : ромашки, незабудки, васильки,

Босиком и без рубашки ходим мы, плетём венки.

Июль : Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.

В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника,

Каждая полянка – скатерть самобранка.

Август : Приходит август с урожаем, ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернётся с пустыми руками,

А кто рано проснётся, тот с боровиками.

Сентябрь : Ребятишки отдохнули, закружилася листва,

Снова в школу, снова в школу, здравствуй, славная пора!

Октябрь : В огородах уже всё пусто, собрана с полей капуста.

Листик на дорожках закружился, октябрь в гости к вам явился.

Ноябрь : Вся листва уже опала, холодней в природе стало.

Слякоть, падает снежок, серебристым стал снежок.

Декабрь : В декабре, в декабре все деревья в серебре.

(Последним берет посох Апрель) .

Месяц Апрель : Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи,

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Иди скорее, собирай свои подснежники.

Мы на полчаса для тебя весну сделали.

Танцевальная композиция «Цветы и Ручьи»


Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»
для детей старшей группы
Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.Задачи:- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен
- работа над инсценировками
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: костюмы героев, посох, подснежники, корзинка.
Под песню «Бубенцы» дети забегают в зал, поют и танцуют. По окончании песни распределяются в свободном порядке по залу.
Вед: Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех!
1 реб: Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней,
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей!
2 реб: Любой из нас, конечно ждёт,
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете,
Ждут этот праздник дети!
3 реб: Пусть будет вам тепло сегодня
Пусть радость греет вам сердца
На светлый праздник новогодний
Вас приглашает детвора!
4 реб: Тот, кто хочет, чтоб веселым Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споет!
Песня «Когда приходит Новый год»
Вед: В Новогодний вечер каждый знает сам.
Непременно сказка входит в гости к нам.
Вы тихонечко сидите,
Да внимательно смотрите.
Посередине нарядная елка, возле елки королевский трон. Выходят двое Глашатаев.
1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Всем! Всем! Всем!
1-й: Слушайте объявление:
По высочайшему повелению
Все приглашаются на бал,
На королевский карнавал!
Глашатаи уходят, под музыку. В зал входит Королева, за ней идут КанцлеФрейлины. Королева садится на трон.
Фрейлин: Горит огнями королевский зал,
Сейчас начнется новогодний бал!
Так пусть же музыка поет
И танцевать всех в круг зовет!
Общий танец
Фрейлин: А теперь настал черед
Королеву поздравлять.
Подарки ей на Новый год
Всем приготовиться вручать!
Королева: Мне это поздравленье ни к чему…
Выходит учитель
Учитель: О, Королева, чего ты желаешь?
Королева: Ты меня не понимаешь!
Такого подарка хочу я, друзья,
Какого сейчас пожелать и нельзя.
Учитель: Нельзя желать под Новый год,
Чтоб голубым был небосвод,
Чтоб птицы пели, как весной,
Расцвел подснежник голубой...
Королева: Подснежник… (встаёт, начинает идти, учитель следует за ней)
Я придумала!
Под праздник новогодний
Издам такой указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Учитель: Но такого не бывает!
Зимой цветы не расцветают,
Весна досрочно не придет,
Всему всегда есть свой черед!
Королева: Я все могу! Я так хочу!
И Новый год я не пущу,
Пока последний мой приказ
Не будет выполнен тотчас! (выходят из зала)
Звучат фанфары…
Глашатаи: 1:Внимание! Внимание!
Слушайте королевское приказание!
2: Приказ всем: время не терять,
В лесу подснежники искать.
1: И того, кто их найдет,
Награда дорогая ждет!
2: Нарвите до рассвета подснежников простых,
И вам дадут за это
Вместе: Корзину золотых! (Уходят).
Выходят Мачеха с дочкой.
Марфуша: Матушка, в эту корзину много золота войдет.
Мачеха: Да
Марфуша: А на шубку хватит?
Мачеха: И на шубу и на юбки хватит. В золото обуешься, в золото оденешься.
Марфуша: Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса
Мачеха: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем! Пусть она их под снегом поищет.
Звучит фонограмма «Вьюга».
Входит Машенька с хворостом, вся в снегу, у ёлки мачеха с дочкой.
Машенька: Вот так вьюга разыгралась,
Ну и злющая была,
Ни тропинки не осталось -
Все кругом позамела!
Мачеха: Ты сейчас не раздевайся,
В лес с корзиной собирайся,
Там подснежников нарви,
Да поживей, а то смотри!
Машенька: Подснежники?
В лесу, зимой?
Вы смеетесь надо мной!
Мачеха: Не до шуток мне сейчас,
А королевский то указ:
В лесу подснежники найти
И во дворец их принести!
Поскорее собирайся
Да без цветов не возвращайся! Дают Машеньке корзинку и выталкивают её на улицу.
Мачеха: Что, Марфушенька, дружок,
Хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету?
Тебе ни в чем отказа нету!
Марфуша: Хочу подснежников достать,
Чтоб во дворец на бал попасть!
Чтобы золото нам дали
И богатыми мы стали!
Сделай то, что я хочу!
А не-то как закричу!
У-У-У-У-У-У-У-У-У!
Мачеха утешает дочку (уходят)
Лес, метель (фонограмма), идет Машенька. Она проходит немного и останавливается, появляются Белочка и Зайчик. Они останавливаются у неё за спиной.
Машенька: Кто там на моем пути?
Ох, как страшно мне идти.
Может, это волк за мной
Крадется следом, очень злой?
Зайчик: Здравствуй, девочка!
Откуда ты взялась?
Такая вьюга
Тут бушует, и метель,
Спрячемся под эту ель.
Машенька садится под ёлку.
Белочка: Ты смотри, не замерзай,
Лучше с нами поиграй.
Раз, два, три, четыре, пять,
Заяц будет догонять!
Вы, ребята, не зевайте,
Тоже с нами поиграйте.
Игра «Погреемся»
Дети садятся, а из-за ёлки вылетает сорока.
Сорока: В такую непогоду
Не видала в лесу я народу.
Заяц: Ты сорока, не сердись,
Лучше ты посторонись.
Белка: Мы девочку согреть хотели,
Замерзнет здесь она под елью.
Сорока: Вдали я вижу огонек,
И хоть путь к нему далек,
Пусть она туда идет,
Там ее удача ждет. (Улетает)
Машенька: Да! Я вижу огонек!
Близок он или далек?
Все равно туда пойду,
А не то я пропаду.
До свиданья, Заинька,
До свиданья, Белочка!
Белочка и Зайчик: Счастливого тебе пути, девочка! (убегают)
Выставляется «костёр». Звучит музыка «Гори, гори ясно» выходят братья Месяцы.
Ведущий:
Новогодний костер затрещал, запылал,
12 месяцев вместе под елкой собрал.
Вместе увидеть их можно лишь раз -
В новогоднем лесу в полуночный час.
Дети:
Январь: - люблю я на санках кататься.
Февраль: - люблю я снежками кидаться.
Март: - люблю я пускать корабли.
Апрель: - весь снежок убираю с земли.
Май: - деревца одеваю листвой.
Июнь: - я клубничку приношу с собой.
Июль: - люблю я детишек купать.
Август: - люблю я грибы собирать.
Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.
Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.
Ноябрь: - ледком покрываю озера.
Декабрь – на окнах рисую узоры.
Машенька подходит к костру.
Машенька: Добрый вечер!
Месяцы: Вечер добрый!
Машенька: Я замерзла и продрогла!
Можно у костра погреться?
Больше некуда мне деться.
Январь: Хоть у нашего огня
Никто не грелся никогда,
Но тебе мы разрешаем,
В круг свой тесный приглашаем!
Май: Мы и летом, и зимой
Часто видимся с тобой!
Каждый день ты за работой,
Сколько у тебя заботы!
В огороде, и в лесу,
И по дому, и в саду!
Но скажи, зачем пришла,
Корзину эту принесла?
Машенька: Мне мачеха
Набрать подснежников велела,
И я перечить не посмела...
Июнь: Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.
Машенька: Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…
Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.
Удивить хотят народ они цветами в Новый год.
Декабрь: Мы тебе сейчас поможем,
Ну-ка, братья помоложе,
Хоть на пороге Новый год,
Уступлю вам свой черед! (Передает посох Январю).
Январь: Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору. (Стучит три раза посохом).
Январь: Теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох).
Февраль: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Ветры, вихри и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Танец с белыми лентами «Снежинки» (девочки)
Февраль: Теперь твой черед, братец Март. (Передает посох).
Март: Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака плывут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель! (Передает посох).
Апрель: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь -
И расцвел подснежник!
Танец Подснежников на музыку П. Чайковского «Апрель»
В руках у танцующих цветы. В конце танца выходит Машенька и собирает эти цветы.
Машенька: Спасибо, братья удалые,
Месяцы мои родные!
Услугу вашу не забуду.
Всю жизнь я это помнить буду!
Апрель: Погоди, не уходи!
На прощание возьми
Ты колечко. Может,
Оно тебе поможет.
Если вдруг беда случится,
Пусть оно быстрей катится.
Ты же время не теряй,
Слова эти повторяй:
«Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!»
Январь: Вот тебе еще наказ:
Если уважаешь нас.
То никому и никогда
Путь не указывай сюда!
Машенька: Все поняла! Благодарю!
И слова не проговорю! (уходит)
Выходит Королева и садится на трон у елки, в руках у нее ромашка, Королева отрывает лепестки ромашки и приговаривает:
Королева: Принесут - не принесут,
принесут - не принесут...
Учитель: Нет, такого еще не бывало,
Чтоб зимою весна наступала
И на сугробах снежных
Расцвел бы вдруг подснежник...
Громкие голоса стражников: «К ее королевскому величеству!
Глашатаи: Пропустить! Пропустить!»
Входят Мачеха и Марфуша, в руках у них корзина с подснежниками. Они падают в ноги Королеве.
Мачеха: Как указ мы услыхали,
Сразу в лес и побежали.
Смотрим - там цветут цветы
Небывалой красоты.
Дочь: И подснежники, и розы,
Несмотря на все морозы,
На сугробах расцветают,
Все вокруг благоухает! (отдают корзину с подснежниками Королеве)
Королева: Оказалась я права!
Что ж, кричите все «Ура!»
Как я рада! Как я рада!
Будет вам за то награда!
Королева: Велите сани снаряжать,
Поедем в лес цветы искать,
А вот эти две особы
Нам покажут, где сугробы,
На которых есть цветы
Небывалой красоты!
Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги.
Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали!
Дочь: Мы в лесу и не бывали!
Королева: Где же вы цветы достали?
Мачеха: Это мы у Машки взяли.
Ночью в лес она пошла
И подснежники нашла.
Королева: Пусть она нам путь укажет,
А не то ее накажут!
Привести её сюда,
А не то я буду зла!
Заходит Канцлер, за ним идёт Машенька.
Канцлер: По вашему приказанию доставлена! (уходит)
Машенька: Что же делать мне? Как быть?
Как же горю подсобить?
Придется мне колечко взять,
Деда Мороза на помощь позвать
Поднимает высоко колечко и говорит:
«Ты катись, катись…»
Сзади подкрадывается Королева
Королева: Откуда у нее колечко?
Подсказывает мне сердечко,
Что здесь есть место чудесам...
Отберу и не отдам!
Королева пытается отнять у Машеньки колечко, колечко катится...
Гаснет свет, фонограмма «Вьюга». Выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Это что же здесь случилось,
Что у вас тут приключилось?
Королева: Я подснежников хочу
И сейчас я закричу ААААА!
Дед Мороз: Зимой подснежников не бывает-
Это каждый давно знает
Нужно быть тебе умнее
И немножечко добрее.
Ты переставай кричать
Давай Новый год встречать
Королева: Дед Мороз! Прости меня!
Впредь хорошей буду я!
Стану я теперь умнее,
К своим подданным добрее.
Дед Мороз: Ради праздника такого
Мы простить тебя готовы.
Королева: Ой, спасибо рада я!
До свидания друзья! (Королева уходит)
Дед Мороз: Елка, тут стоит какая,
Раскрасавица лесная.
Огоньки на ней зажжем
Песню звонкую споем.
Мой посох волшебный,
Мой друг неизменный
Друзья тебя просят мои
Пускай в этот миг здесь,
На празднике нашем,
На ёлке зажгутся огни!
На елке зажигаются огоньки, все становятся вокруг елки.
Песня – хоровод
Вед: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору.
Д.М.: Вы, ребята, не зевайте,
И со мною поиграйте.
Игра с Дедом Морозом « Вьюга волнуется»
Игра с Дедом Морозом « Я иду….»
Д.М.: Я послушал бы стихов,
Кто стихи читать готов?
Чтение стихов
Д.М.: Спасибо Вам, мои друзья,
За смех, стихи и пляски.
Забыл я счет своим годам,
Попал не в сад, а в сказку.
В большом мешке своём для вас
Подарков много я припас!
Вкусные, сладкие, красивые и яркие.
Дед Мороз раздаёт детям подарки.
Д.М.: Все подарки получили?
Никого не позабыли?
У нарядной ёлки пела детвора
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
Поздравляю с новым годом всех, всех, всех!
Под музыку Дед Мороз уходит.

– Кто пришел?

– Что принес?

– Знаем кто - Дед Мороз! (Поют на распев ).

Он седой, с бородой! Здравствуй!

Дед Мороз:

– Здравствуйте! Здравствуйте!

С новым годом, я вас поздравляю

Всем здоровья и счастья желаю.

Взрослым трудиться, не уставая.

А вам скорее подрастать!

Вот где елочка моя,

Вот куда она пришла,

Убежала от мороза,

В сад явилася сама.

Принимайте - ка, ребята,

И меня в свой хоровод

Я румяный, бородатый

К вам пришел на Новый год.

Хоровод «Новогодний хоровод»

Дети садятся на стулья.

Дед Мороз:

Я под елкой посижу

И немного отдохну.

Деда вы повеселите

И стишки ему прочтите.

5-й ребенок:

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима

Принесла в котомке:

Вьюги да поземки,

Холодно, сугробы, лед

И, конечно, Новый год!

6-й ребенок:

Белой лентой у ворот

Дорожка снежная течет.

Может белка, может заяц,

Может гном по ней идет,

Новогодние подарки

Всем детишкам он несет.

Искрятся белые снежинки,

Большие нежные пушинки

А под ногами снег скрипит

Как будто тихо горит:

«Новый год! Новый год!

Стучится тихонько у ворот!

Открывайте, приглашайте,

Возле елочки встречайте!»

7-й ребенок:

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски …

Там медведь, а тут – лиса,

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

8-й ребенок:

Надоело мне шагать

Взад – вперед.

До чего же трудно ждать

Новый год.

К нам с подарками пришел Дед Мороз,

Только что он нам принес –

Вот вопрос.

9-й ребенок:

Не подслушиваю я

Не подглядываю я

Но в мешок твой, мне хоть раз,

Хоть чуть – чуть очень хочется сейчас заглянуть.

Новый год уже почти

У дверей,

Я прошу его придти

Поскорей.

Надоело мне шагать

Взад – вперед.

До чего же трудно ждать

Новый год …

10-й ребенок:

А у Дедушки Мороза,

Здоровья хоть куда!

Его не испугают

Любые холода

Пускай повсюду стужа,

А вовсе не жара –

У Дедушки Мороза

Горячая пора.

11-й ребенок:

– У Дедушки Мороза

Серьезные дела -

Нужны для снежной бабы

Морковка и метла,

И новая ушанка из старого ведра –

У Дедушки Мороза

Горячая пора.

12-й ребенок:

У Дедушки Мороза

Работа по душе

Он нужен в каждом доме,

На каждом этаже.

Он дарит нам подарки,

А мы кричим «Ура!» -

У Дедушки Мороза

Горячая пора

13-й ребенок:

Дед Мороз, Дед Мороз!

Хорошо, что ты принес

В детский сад сегодня

Праздник Новогодний!

Игры с Дедом Морозом

1.«Петрушка с погремушкой»

2.« Заморожу»

Дед Мороз:

– Знаете ли вы,

Сколько месяцев

Дед Мороз:

Назовите. (Дети перечисляют ).

Дед Мороз:

Месяцы идут один за другим и

Никогда не встречаются.

Дед Мороз позволь мне сказать?

Дед Мороз:

Пожалуйста!

Я знаю девочку, которая видела

Все 12 месяцев сразу.

(К детям ).

Вы знаете эту девочку?

Ей очень плохо жилось со злой Мачехой.

Слышите, как мачеха бранит её.

Ах ты, мерзкая девчонка

Печь топи! Обед вари!

В лес под Новый Год пойдешь

Вот тебе корзинка в руки

Нам подснежников на праздник

Новогодний принесешь.

Звучит музыка «Ночь темна» - диск.

Выходит девочка.

– Бушевали тут метели

Спят дубы, березы, ели

Все уснуло… тишина

Ночь вокруг, темно, темно!

Пожалей, сиротку я озябла, вся дрожу,

Но подснежников в сугробах

Я нигде не нахожу.

Девочка садится на пенек, начинается метель. Из – за елки выходят Зима и Снежинка .

Снежинка:

– Скажи, Зима!

Несправедливо и в сказке

Так бывает?

Снежинка:

– Что нет подснежникам в лесу,

Любой и каждый знает

Сиротки холодно и страшно (Берет у Зимы корзинку со снежком ).

Что же! Снежком укрою я тебя

И тихо ты заснешь (Снежинка посыпает снежком девочку ).

Звучит музыка «Засыпай моя малышка» - диск.

Дед Мороз:

– Тепло ль тебе девица?

– Тепло, Дедушка Мороз.

Музыка стихает. Выходят заяц, лиса. Идут вокруг елки.

– Тихо, тихо здесь в леске

Только эхо вдалеке.

– Вон две звездочки зажглись.

Кто в лесочке, отзовись.

Волк: (За елкой )

У – у –у!

Лиса: (Подходит к елке )

Девочка, корзиночка.

– Может в корзинке капуста?

Лиса: (Заглядывает в корзинку )

Какая капуста, пусто!

Заяц: (Тихо плачет )

Мне девочку жалко…

Ну! Захныкал. Хватит реветь…

Я точно знаю… Поможет…

Медведь (Подходит Волк )

– Не поможет.

У Мишки спячка.

Разбудить его сейчас

Трудная задачка. (Идут искать берлогу ).

–Дружно в ногу, дружно в ногу

Мы идем искать берлогу

– Вот и Мишкина берлога

Вот и Мишкин теплый дом.

Нас пришло к берлоге много

Ну – ка хором позовем.

– Мишенька! Вставай!

Добрый Мишка, помогай!

– Это кто и почему?

Я спросонья не пойму.

– Мишка выслушай рассказ…

(Показывает лапкой в сторону девочки ).

Там, в сугробе девочка…

В лес с корзинкою пришла,

Но сейчас ведь не весна.

И в корзинке пусто…

Ничего и... Не нашла.

– Вьюга метет.

Мороз крепчает.

Девочка в сугробе

У - у – же замерзает.

Новогодний утренник по мотивам сказки "Двенадцать месяцев" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Новогодние сценарии
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен
- работа над инсценировками
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: костюмы героев, посох, подснежники, корзинка, бубен.
Ход праздника:
Дети забегают под музыку в зал
1. С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
2. Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
Все: Новый год!

3. Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
4. Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
6. Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
«Новогодний хоровод»
Выходит глашатай:


Внимание! Внимание» Всем! Всем! Всем!
Слушайте объявление!
Все приглашаются на бал. На новогодний карнавал!
В программе ожидаются песни, танцы и смех, веселье для всех!
Всем приказано явиться во дворец без промедленья!
Петь, играть и веселиться в новогоднее рожденье!
Королеву все встречайте, с Новым годом поздравляйте!
Королева:
Я рада видеть всех гостей, приятных жду от вас вестей!
Подарков интересных и пожеланий лестных!
Танец восточных красавиц и выступление факира


Факир: О, великая богиня, королева красоты.,
Самых лучших поздравлений в этот день достойна ты.
Королева: Это все неинтересно, и да будет вам известно.
Дудку видела такую и получше я танцую!
«Танец Мушкетеров»


1. Мушкетерский наш отряд вас поздравить очень рад!
2. Желаем долго вам прожить. А мы вам рады послужить!
Королева: Одно и тоже каждый раз, я устала слушать вас!
Очень скучно стало жить…
Фрейлины: Как же вас развеселить?
Может вы хотите спать или в парке погулять?
Принести вам угощение? Торт, мороженое, варенье?
Королева: То, что я сейчас хочу, никому не по плечу.
Надоела мне зима и сугробы снежные,
Я хочу, чтоб грело солнце и цвели подснежники.


Фрейлины:

1. Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают
2. Сейчас тепла нам не видать, надо марта подождать.
Королева: Не хочу я больше ждать и не смейте возражать!
Кто исполнит мой приказ- награжу его тот час!


Выходит глашатай:
Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание!
Всем подснежники искать, во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ- наградим его тот час!
Выходям Мачеха и Марфуша:
Мачеха Кушай, Марфушенька, кушай.
Марфуша: Давай, я не наелась.
Мачеха Что-то Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.
Марфуша: Маманя, я во дворец хочу. На бал! Пусть Настька за подснежниками идет, да корзину берет побольше. Больше корзина- больше подснежников. Больше подснежников- награда лучше!
Мачеха Умница ты у меня, Марфушенька.
Заходит Настенька:


Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была,
Ни тропинки не осталось- все вокруг позамела!
Мачеха Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.
Там подснежников нарви, да поживей. А то смотри!
Настенька: Подснежники в лесу зимой? Вы смеетесь надо мной?
Мачеха Не до шуток мне сейчас, а королевский то указ-
В лесу подснежники найти и во дворец их принести!
Марфуша: Поскорее собирайся, да без цветов не возвращайся! (выталкивает)
Мачеха Что, Марфушенька, дружок, хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету? Тебе ни в чем отказа нету.
Марфуша: Хочу подснежников достать, чтоб во дворец на бал попасть!
Чтобы золото нам дали и богатыми мы стали.
Сделай то, что я хочу, а не то как закричу-у-у-у!
Ведущая: Ты бы лучше не кричала, а вот с нами поиграла!
Игра в бубен
Выходят Зима и Весна


Зима: Вот и Зимушка- зима в гости к вам спешит сама.
Здравствуй красная девица. Как тебя зовут?
Настенька: Настя.
Зима: Что ты, Настенька, в такую погоду по лесу ходишь? Да еще с корзиной?
Настенька: Ой, Зимушка, не по своей воле хожу. Злая мачеха велела мне подснежников нарвать и без них не возвращаться.
Зима: Задала тебе мачеха задачу. Ну, что, Весна, поможем доброй девице?
Весна: Конечно поможем.
Уходите холода, зиму уводите,
Помощницы весенние подснежники несите!
Танец с подснежниками


Настенька: Не знаю как и благодарить тебя,Весна-красна.
Весна: Это тебе, Настенька, за сердце твое доброе.(отдает подснежники)
Зима: И в беде и в радости- мы твои друзья.(поклонились и сели)
Выходит глашатай:
Горит огнями королевский зал, пускай продолжится наш бал.
Так пусть же музыка поет и танцевать всех в круг зовет!
Вбегают Мачеха, Марфуша и Настя
Мачеха: Как указ мы услыхали- сразу в лес и побежали.
Марфуша: Смотрим, там растут цветы небывалой красоты.
Королева: Оказалась я права, что ж, кричите все- ура!
Как я рада, как я рада, будет вам за то награда.
Выходят Зима и Весна
Зима: Вы не верьте, Королева, словам Мачехи и Марфы,
Не они цветы нашли, мы их подарили Насте.
Весна: За сердце ее доброе решили подарить мы
Вот этот распрекрасный подснежников букет,
Для мачехи с Марфушей у нас подарков нет!
Королева: Да за такой обман их надо наказать.
И с бала новогоднего сейчас же их прогнать!
Мачеха: Вы простите нас, друзья, нам без Настеньки нельзя!
Марфуша: Теперь дружно будем жить, можешь,Настя, нас простить?
Настенька: Ну конечно, все обиды позабыты навсегда!
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда!
Королева: В хоровод вставайте, дружно запевайте!
Новогодний хоровод


Выходит Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Все небось собрались в зале?
Знаю, что меня вы ждали.
Вас приветствует сегодня
И не в шутку, а всерьез…
В этот праздник новогодний
Ваш знакомый….
Дети: Дед Мороз!
-С кем Мороз играет в прятки?
в белой шубке, в белой шапке
Знают все зимы дочурку…
Как зовут ее?….
Дети: Снегурка
Снегурочка: Будем праздник продолжать-вместе Новый год встречать!
Дедушка Мороз, посмотри, а огоньки на елочке не горят.
Дед Мороз Мы оплошность ту исправим и детишек позабавим.
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радостным гори!
Снегурочка: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год!
«Новогодний хоровод»
Снегурочка: Добрый Дедушка Мороз!
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас.
Дети имитируют игру на скрипке.
Дед Мороз Бороду чешете?
Снегурочка:
Во второй раз дети, остановившись, имитируют игру на дудочке.
Дед Мороз Знаю, знаю, молоко пьете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
В третий раз изображают движение пианиста, будто нажимают клавиши.
Дед Мороз Горох перебираете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
Снегурочка (трясет варежкой).
Ничего ты, дедушка. Не угадал, а свою варежку потерял!
Дедушка, скорей, беги, Варежку ты догони.
Игра в кругу с Дедом Морозом.
Дед Мороз Ну и детвора, Совсем уморили меня. Пойду. Отдохну.
Снегурочка: А мы тебя не выпустим.
Игра «Не выпустим»


Снегурочка: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся.
Дед Мороз Отпустите вы меня, миленькие дети,
Я станцую вам сейчас лучше всех на свете!
Танец Деда Мороза
Дед Мороз Все равно не пускаете?
Вы Мороза не боитесь? Ну, тогда поберегитесь:
Кто не сядет на места-заморожу тех шутя!
Дети бегут на места
Дед Мороз. Ох, устал, устал, устал, просто чудо, а не бал.
А теперь пора настала вам стихи, друзья, прочесть.
Есть здесь смелые ребята?
Их наверное не счесть.
Очень я люблю стихи, кто тут смелый-выходи!
Стихи для Деда Мороза


Дед Мороз. Ребята, я для вас танцевал? А теперь я хочу посмотреть как вы умеете танцевать. Готовы? Выходите.
Снегурочка: Ребята. Пока звучит музыка-мы будем танцевать кто как захочет. Но как только она остановиться- бегите и быстрей занимайте свои стульчики.
«Кто скорей займет стульчик»


Дед Мороз. Притомился я ребятки, оттоптал себе я пятки.
Ну-ка, сяду, посижу, да на вас я посмотрю.
Ой, как стало мне здесь жарко!
Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?
Вот уж с самого утра ждет подарков детвора.
Дед Мороз. Где подарки? Вот вопрос! Позабыл их Дед Мороз.
Ну, да это не беда-посох выручит всегда!
стучит посохом
Выходит корова под музыку
-Я-веселая корова. Я сыта, бодра, здорова,
И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет!
Дед Мороз. Ну, подарочек…Не ждал.Во как я наколдовал!
Год ведь лошади грядет, а тут коровушка идет.
Корова: Ну, а чем же я плоха? Я-корова хоть куда!
Копыта есть и у меня, вот вам подарочки, друзья!
Дед Мороз.снимает с коровы подарки
-Ты и вправду хороша раскрасавица-душа!
Корова: Вам подарки я вручаю, с Новым годом поздравляю!
Уходит под музыку
Дед Мороз А теперь красивы, ярки получайте все подарки.
Раздача подарков

Сценарий утренника

«Двенадцать месяцев»

Звучит минусовка «В лесу родилась ёлочка» в зал входит воспитатель с ребенком ребенок вешает на елку шар, садятся на коврик у лампы.

Ребенок: Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом…

Ведущий : Об этом знаем я и ты

Зовется праздник новым годом,

Его чудесней в мире нет.

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет.

Ребенок: Расскажи мне сказку.

Из-за елки выбегают двое детей : И нам!

Ведущий : Значит, сказку хотите?

Дети: Да, про двенадцать месяцев?

Ведущий: Может, мы её вместе расскажем?

А еще лучше покажем.

Дети:

Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой,
Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
И скорее в круг вставайте!

Дети уходят

Ведущий: Людям свойственно мечтать,

Жить, даря любовь и ласку!

Замечательную сказку

Мы решили показать.

Звучит песня «Мы за руки возьмемся, мы встанем в хоровод…»

Дети заходят в зал, хоровод возле елочки с перестроением в полукруг.

Дети: Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.

В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись.
Ну, праздник, в добрый светлый час!

С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Дети: Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость делать чтобы.

Пускай волшебница - зима

Нам строит чудо - терема.

Пусть счастье в каждый дом придет

И будет с нами целый год.

Исполняют песню «Пришла Зима-красавица…» (хоровод перед ёлкой)

Ведущий: Почему нам не сидится?

Дети: Потому что Новый год!

Ведущий: Что ж давайте веселиться, заведем наш хоровод!

Хоровод: «Скоро – скоро Новый год…» (хоровод вокруг елки)

Дети стоят вокруг елки

Дети: Сегодня возле ёлочки кружиться хоровод

И каждая иголочка на елочке поет.

И с веселой музыкой мигают среди ветвей

Весёлые фонарики на елочке моей.

Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.

Волшебный и загадочный приходит Новый год.

Ведущий: Крепко за руки взялись, скажем: Елочка, зажгись!

Дети: Елочка, зажгись!

В зал входит королева. Замирает на месте.

Ведущий: Каждый раз под новый год сказка по земле идет

(обходит королеву)

Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:

Звучит минусовка «Откуда приходит новый год»

дети рассаживаются на стульчики, рассматривая королеву.

Сказочник:

Эта удивительная история произошла в одном Королевстве. И еще долго детям и внукам рассказывали ее. А началась она в канун Нового года, т.е. в последний день уходящего. Послушайте и вы эту историю…

Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Она пишет под диктовку своей… (роль рассказчика: родитель)

Профессор: Ваше Величество, где Вы? Ваше Величество?

Королева приходит в себя. Танец королевы. Подходит к доске. Пишет пером.

Королева: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Ну ладно, диктуйте!

Профессор: Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Королева пишет.

Королева: «В сени к нам летит »… Ну ладно, хватит!

А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!

Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же?

Королева: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…

Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.

Королева: В самом деле?

Профессор: Да! Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние. Июнь, июль, август – летние, и сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние. И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.

Королева: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор: Это невозможно, Ваше Величество!

Королева: А если я издам закон и поставлю большую печать?

Профессор: Это не поможет!

Да и вряд ли это нужно Вашему Величеству!

Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы!

Декабрь, январь и февраль –

катание на коньках, новогоднюю елку.

В марте начинает таять снег,

в апреле появляются первые подснежники.

Королева: А я хочу, чтобы был уже апрель!

Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!

Профессор : До апреля осталось совсем немного! Всего 90 дней!

Королева: 90 дней? Но я не хочу ждать!

Профессор: Ваше Величество! Но законы природы…

Королева: Я издам новый закон природы!..

Королева задумывается, потом говорит решительно:

Садитесь и пишите: « Травка зеленеет, солнышко блестит, а в нашем Королевском лесу распустились весенние цветы. Посему повелеваю доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по- королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке, и позволю ему участвовать в нашем Новогоднем катании». Написали?

Профессор: Да! Но Ваше Величество, это невозможно!

Королева: Давайте перо, я подпишу! (подписывает)

Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!

Звучат фанфары. Выходит глашатай:

Глашатай: Под праздник новогодний издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня подснежники у нас.

Глашатай: Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною, в сени к нам летит.

Мачеха сидит в зале вместе со зрителями

Мачеха: Надоело мне сидеть.

Дочка: Так устала от сиденья – просто нету сил лежать.

Мачеха: Надоело сидеть дома. Я люблю ходить к знакомым.

Поболтать, сплетни новые послушать.

Дочка: Как всегда, развесив уши…

Ну, а я люблю покушать и поспать.

Звучат фанфары. Мачеха подходит к профессору, выхватывает указ, читают:

Дочка: Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец.

Подснежников корзину несите во дворец.

Мачеха: Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых.

Танец мачехи и дочки под фонограмму А. Апиной «12 месяцев». Уходят.

Сказочник: А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Посмотрим, чем они занимаются.

Дочка: А что, в эту корзинку много золота войдет?

(показывает маленькую корзинку)

На шубку хватит?

Мачеха: Да что там шубка, на полное приданное хватит!

Дочка: А в эту? (берет корзинку побольше)

Мачеха: А про эту и говорить нечего!

В золото оденешься, в золото обуешься, на золоте есть-пить будешь!

Дочка: Тогда я эту корзинку возьму!

Одна беда – подснежников не найти!

Видно посмеяться захотела над нами Королева!

Мачеха: Молодая, вот и придумывает всякую всячину!

Дочка: А вдруг кто-нибудь пойдет в лес и наберет подснежников!

Может быть, они растут под снегом потихоньку!

И получит он тогда целую корзину золота!

Надену- ка я свою шубейку и попробую поискать!

Мачеха: Что ты, доченька!

Я тебя и за порог не пущу!

Погляди, какая метель разыгралась!

Замерзнешь в лесу!

Дочка: Тогда Вы идите, а я цветы во Дворец отнесу!

Мачеха: Что же тебе родной матери не жалко?

Дочка: Жалко!

И Вас, матушка, жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!

Так и просидишь из-за Вас на кухне у печки!

А другие будут с Королевой в серебряных саночках кататься.

(Закрывает лицо руками, плачет).

Мачеха: Ну, не плачь, доченька!

Съешь горячего пирожка!

Дочка: Не хочу пирожка, хочу подснежников!

Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит!

Вон она из лесу возвращается!

Мачеха: А ведь ты права!

Отчего бы ей не сходить?

Лес недалеко, сбегать недолго!

Дочка: Вот и пусть сходит!

Входит Настенька

Мачеха: Подожди раздеваться!

Надо тебе еще кое-куда сбегать!

Настенька: Куда же это? Далеко?

Мачеха: Не так уж близко, но и не далеко!

Дочка: В лес!

Настенька : В лес? Я хворосту много принесла.

Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!

Настенька: Ты шутишь, сестрица?

Дочка: Какие шутки? Ты что, про указ не слышала?

Настенька: Нет.

Дочка: По всему городу это говорят!

Тому, кто наберет подснежники, Королева, целую корзину золота, даст!

Настенька: Да какие ж теперь подснежники – зима ведь…

Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха: Моя ласточка,а ты приготовься, к Королеве

Поутру с тобой пойдем: Ей цветочки отнесем

И получим денег море, знать ни в чем не станем горя!

Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя!

Мать и дочь уходят

Фоновая музыка «Метель»

Сказочник: Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес!.. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться!… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла!

Песня падчерецы:

Настенька: Страшно очень в лесу от злой стужи умирать,

Эх, подснежники-цветочки,

Вас весной мне не видать.

Сказочник: Все тропинки в лесу снегом замело. Как обратно выбираться будет?

Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет.
Девочка спешит к нему,
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

Танец братьев месяцев «Новогоднее попурри русских плясовых»

Профессор: Двенадцать месяцев в году свою играют чехарду.

Дети: Январь: - люблю я на санках кататься.

Февраль: - люблю я снежками кидаться.

Март: - люблю я пускать корабли.

Апрель: - весь снежок убираю с земли.

Май: - деревца одеваю листвой.

Июнь: - я клубничку приношу с собой.

Июль: - люблю я детишек купать.

Август: - люблю я грибы собирать.

Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.

Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.

Ноябрь: - ледком покрываю озера.

Декабрь – на окнах рисую узоры.

Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Настенька: Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.

Месяц: Проходи к огню, дитя, да скажи мне, не тая,

Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?

Настенька: Мне б подснежников найти,

Не встречались вам они?

Месяц: Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.

Настенька: Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…

Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.

Удивить хотят народ они цветами в Новый год.

Месяц: Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! Твоя гостья, принимай!

Апрель : Братец Январь, прошу, помоги, место свое на часок уступи.

Январь : Я помочь, конечно, рад, Но еще Февраль и Март.

Февраль: Я, пожалуй, уступлю!

Март: Спорить, братцы, не люблю.

Апрель: Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Танец «Ручейки и подснежники»

Подснежник: Греет солнышко и вот – тает снег и тает лед.

На проталинках лесных много точек голубых.

Подснежники- подснежники голубые глазки.

Это мы пришли сюда из весенней сказки.

Настенька: (берет подснежники)

Братья - месяцы, спасибо!

Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья

Не нашла б цветов нигде.

За вашу доброту поклон вам низкий.

Пойду домой, ведь путь не близкий.

Месяц:

Подожди, не спеши, сестрица,

Ведь прежде зима должна воротиться.

Забирает посох у апреля

Январь : (Запись) Из-за северных морей,
Из серебряных дверей.
На приволье, на простор,
Выпускаю трех сестер!
Буря, старшая сестра,
Ты раздуй огонь костра.
Стужа, средняя сестра,
Скуй котел из серебра --
Соки вешние варить,
Смолы летние курить.. .
А последнюю-зову
Метелицу-куреву.
Метелица-курева
Закурила, замела,
Запылила, завалила
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!

Танец Сестер (Буря, Стужа, Метелица)

Месяц: Братец, Январь, где ты?

Профессор: Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой.

День чудесный настает к нам приходит Новый год!

Звучит музыка « Выход Деда Мороза»

Дед-Мороз: Узнала ли ты меня, девица?

Настенька: Да это же Дед Мороз!

Дед - Мороз: Прими от меня подарок - наряд сказочный.

Будь помощницей мне на празднике.

Настенька благодарит, уходит

Дед-Мороз : Утром раненько, до зорьки я отправился в поход,

Ведь у дедушки Мороза много праздничных хлопот:

Месяц я натер до блеска, звёзды ярче засветил,

Все леса, поля и реки льдом и снегом я укрыл,

Запер я в чулане вьюгу, чтоб дорог не замела,

И окрасила округу ярким пламенем заря!

Новый год у ворот - встанем дружно в хоровод!

Танец «Ледяные ладошки»

Сказочник: А теперь мы перенесемся с вами во дворец. Посмотрим, что там происходит…

Королева поправляет на елке игрушки, напевая: травка зеленеет…

Профессор просит родителей поздравить королеву

ВСЕ (родители): С Новым Годом, Ваше Величество!

С новым счастьем!

Королева: Счастье у меня всегда новое, а Новый Год еще не наступил!

Профессор: А между тем, Ваше Величество, сегодня первое января!

Королева: Вы ошибаетесь! (обращается к Профессору)

Профессор, сколько дней в декабре?

Профессор: Ровно 31 день, Ваше Величество!

Королева: Декабрь в моем Королевстве не кончится до тех пор, пока мне не принесут полную корзину подснежников!

Королева уходит

Профессор: Как Вам угодно, Ваше Величество.

Звучит минусовка песни о елочке.

Заходит Дед Мороз

Дед – Мороз: Добрый день! Веселый час!

Здравствуйте, гости!

Все у вас тут, вижу я,

Сделано как надо –

Елка в бусах и шарах,

Радостные лица.

Так давайте же, друзья.

Петь и веселиться!

Что такое…непорядок…

Елка не горит у вас!

Вместе с вами в этот праздник

Мы зажжем ее сейчас!

Скажем дружно: 1, 2, 3 – елочка, гори!

Дети и родители: 1,2,3, - Елочка, гори!

Профессор: Наступил веселья час, ноги так и рвутся в пляс.

Исполняют хоровод «Дед Мороз» (Леденеют в окнах розы…)

Входит Настенька – Снегурочка.

Дед Мороз: Вот теперь другое дело.

Профессор: Вы теперь как королева.

Выходят Мачеха и дочка

Дочка: Ой, маманя, они тут все веселятся!

И Настька наша, как королева.

Входит королева: Да кто ты такая! В этом королевстве я королева!

А ну, снимите с нее шубку!

И отнимите корзинку с цветами!

Дед Мороз: Вы мою Снегурочку не обижайте!

А то ведь я могу и заморозить. (стучит посохом)

Королева: Да как он смеет так со мной разговаривать?

Профессор: Вы, видимо сказали не так, вот Вам и ответили не так.

А нужно попросить по доброму, по- хорошему.

Королева: Я королева, и по- другому не умею разговаривать.

Я умею только приказывать.

Профессор: Ваше Величество, посмотрите, сколько ребят в зале.

Они много полезных вежливых слов знают.

Они в детский сад ходят и многому уже научены.

(Обращается к детям)

Ребята помогите её Величеству, подскажите ей слова вежливости.

Королева: Кажется, я поняла.

(обращается к Снегурочке):

Подари мне, пожалуйста, подснежники, сделай милость.

Я их никогда раньше не видела.

Снегурочка: С радостью! С Новым годом!

(протягивает подснежники)

Дочка: Пустите нас к вам на праздник!

Дед Мороз: А слово волшебное знаете?

Дочка: Пожалуйста.

Дед Мороз: А Настеньку обижать не будете?

Дочка: Нет!

Дед Мороз : Ну, что, ребята, пустим их на праздник?

Дети: Да!

Профессор: Парный танец – это чудо,
Ноги сами в пляс идут.
Мы станцуем все умело,
Если рядом будем друг.

Снегурочка: Если весел ты сегодня,
Будешь весел целый год.
Становитесь - ка, ребята,
И станцуйте хоровод.

Парная пляска под муз. «У леса на опушке».

Снегурочка: В кругу ребята оставайтесь,
И с Дедушкой Морозом поиграйте.

Игра «Заморожу ваши ручки»

Дед Мороз: А что родители сидят? Веселиться не хотят.

Дружно в хоровод вставайте!

С нами Новый год встречайте!

Хороводная игра вместе с родителями «Мы идем по кругу».

Дед Мороз: Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил.
Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Этой милой детворе мои подарочки в мешке:

Вкусные, сладкие, красивые и яркие.

Раздача подарков

Снегурочка: Всем, ребята, я желаю:
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.

Королева: Праздник веселый удался на славу,
Думаю, всем он пришелся по нраву.

Дед Мороз : Спасибо Вам, мои друзья,

За смех, стихи и пляски.

Забыл я счет своим годам,

Попал не в сад, а в сказку.

И вот пора мне уходить,

Но через год я обещаю снова быть.

Ведущий: Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!

Все герой сказки исполняют песню « 12 месяцев – прощальная».