Психологические особенности детей в подростковом возрасте. Воспитание детей в семье 17 лет еще подросток

Пока моя дочка была маленькой, все было понятно: как себя вести, что ей покупать, о чем говорить... Но чем взрослее наши дети, тем сложнее находить с ними точки соприкосновения, общий язык.

Казалось, совсем недавно был выпускной из детского сада. На нем моя малышка в роскошном красном платье с аккуратно уложенными локонами выглядела настоящей принцессой. Потом - начальная школа и блестящие результаты в учебе , медали и грамоты, образцово-показательное поведение. Даже когда девочка превратилась в подростка, я не знала с ней проблем. Она по-прежнему прекрасно училась, много читала, побеждала в олимпиадах, стала больше общаться с ровесниками . На родительские собрания мне можно было не ходить: когда речь заходила о дочери, отзывы были исключительно положительными.

Время летит так быстро. К шестнадцати годам дочь превратилась в высокую стройную блондинку, на которую на улице оборачивались мужчины. Но кроме этого моя красавица могла похвастаться стойкостью характера и развитым интеллектом. Я твердо убеждена, что наши дети должны быть лучше нас. Но передо мной все чаще возникал вопрос: как правильно вести себя с этой сильной личностью, за которую я всё ещё в ответе?

Особенно трудно было, когда наши взгляды на что-то разнились. Пока мы были едины во мнении, мы были лучшими подругами. Но стоило мне выразить несогласие, как я натыкалась на холодный взгляд умных серых глаз и череду аргументов в доказательство ее, дочериной, правоты. Мои доводы быстро иссякали, и я терялась, не знала, как себя вести. Иногда эмоции мешали мне быть мудрой, и я срывалась на крик . Я понимала, что была права по сути, но не права по форме.

В голове царил полный бардак. Кто она, моя дочь: взрослый или ребенок?

Если бы я была сторонним наблюдателем, то посоветовала бы маме пойти на консультацию к психологу. Вместо этого я обратилась за советом к бабушке . В моей бабушке - мудрость всего рода и безграничное терпение. Она пережила Великую Отечественную войну, голод, смерть родных. Она воспитывала меня почти с самого рождения. Я очень привязана к ней и во всем доверяю. Когда я поделилась с ней своими волнениями по поводу дочери, она сразу все поняла. Бабушка уверила меня, что на путь ее надо наставлять как ребенка, но приучать к труду.

Будь терпелива, не кричи, разговаривай с дочкой, не отдаляй от себя. Иначе уйдет, закроется, и не найдешь к ней подхода,

Говорила мне бабушка.

Вспомнила я и то, как моя мама общалась со мной в возрасте 15-17 лет. Мы были подругами, но мама многое решала за меня. Она умела убеждать, находила нужные слова, быстро принимала решения. Я уступала ей в силу мягкости своего характера. Помню то чувство неудовлетворения, когда мои внутренние убеждения подменялись чужими, пусть и родными, мамиными. Эти воспоминания заставляют переживать еще больше: как найти тот рубеж, где сохраняются личные границы повзрослевшей дочери и в то же время остается здравый смысл поступков, линии поведения.

Скоро дочери исполнится семнадцать. Уже сейчас она целая уникальная вселенная. Перевоспитывать в этом возрасте человека уже поздно. И все же до восемнадцати лет мы, родители, ответственны за наших детей. Наши родительские страхи вполне обоснованы. Молодежь в этом возрасте вспыльчива, склонна к самым крайним проявлениям эмоций. Такое поведение может привести к необдуманным поступкам.

Так что же делать? Думаю, стоит больше доверять ребенку.

Все предыдущие годы его стиль жизни определяли родители, он перенимал наши привычки, традиции и манеру общения. Пришло время позволить ему раскрыться самому. Я пресекаю в себе желание контролировать все поступки дочери, ведь я не смогу прожить за нее жизнь и уберечь от всех ошибок. Часто это очень сложно, кажется, что в той или иной ситуации решение очевидно. Очевидно мне, но не моей самостоятельной дочери.

Теперь моя помощь заключается в том, чтобы разговаривать и обсуждать, внушать уверенность в себе. Некоторые проблемы семнадцатилетний просто не может решить самостоятельно. Например, ученики 10-11 классов еще не имеют собственного дохода. В этом возрасте лишь немногие находят возможность заработать. Как поступать с финансированием юного члена семьи - решайте на семейном совете, но с повзрослевшим ребенком можно и нужно обсуждать расходы семьи, обосновывать, какие суммы карманных денег он может получить от родителей.

С другой стороны, необходимо дать юноше или девушке почувствовать ответственность за свои поступки и свою жизнь. На своем примере показывать, что в доме есть общепринятые правила для всех членов семьи, независимо от возраста.

Фото: семейный архив Яны Мальцевой

Говорить в общем о юношеском возрасте достаточно сложно, очень многое здесь зависит от того, что происходило в предыдущие этапы переходного периода, особенно в переживают события, эхом отражающиеся на всей остальной жизни.

Однако психология подростка 16-17 лет в большей степени базируется на более спокойных показателях, нежели в предыдущие возрастные периоды, но и на большей самостоятельности. Если не затрагивать патологии и сложные случаи, то типичная картина будет такой:

Физические особенности:
  • физически подростки развиты окончательно
  • именно поэтому они уделяют своему здоровью большое внимание
  • Эмоциональные особенности:
  • уже дружелюбно (а иногда и покровительственно) настроены ко всем членам своей семьи
  • абсолютно уверены в себе
  • к нуждам других могут отнестись внимательнее, чем к своим
Социальные:
  • стремятся к серьёзным отношениям как с противоположным полом (любовь), так и со своим (дружба)
  • свидания становятся частым явлением в их жизни
  • личностные отношения выходят на первый план, появляется преданность им, интимность таких отношений возрастает
  • обычно стремятся к самостоятельным заработкам, для чего находят почасовую работу
  • сопротивление представителям власти уменьшается
  • Интеллектуальные особенности:
  • стремятся принимать более серьёзные разумные решения
  • уже понимают, что любое решение, принятое сегодня, может повлиять на то, что будет завтра
  • рассматривают несколько вариантов исхода событий, т.е. подростки просчитывают линию своего поведения
  • конфликты между подростками и родителями в большей степени предпочитают решать через обсуждение появившейся проблемы
  • начинают задумываться о будущей профессии и о будущем в принципе
Духовные:
  • моральные и духовные ценности подвергают проверке и испытывают на прочность
  • способны к сильной приверженности определённой религии
  • к окружающим относятся с пониманием и дорожат их мнением о себе
  • юношей и девушек очень интересуют вопросы жизни после смерти
  • у них возникает множество вопросов по поводу личной духовной жизни, в этой области они полны сомнений
  • если подросткам прививаются духовные истины, то они способны их усваивать в этот период и применять в жизни.

Большинство родителей думают, что в этом возрасте смогут вздохнуть спокойно – практически позади, а психология подростка 16 17 лет более приятна для родительского восприятия. Но это зависит от очень многого:

  • смогли ли родители сохранить/выстроить доверительные отношения со своим ребёнком?
  • приняли ли то, что он стал взрослым, и его пора отпустить во взрослую самостоятельную жизнь?
  • насколько он готов к такой жизни?
  • осталось ли между родителями и детьми что-то недосказанное, недопонятое, может быть, какие-то обиды всё ещё живы в них?

Это время подведения итогов, плохие они или хорошие, могут сказать только сами родители и подростки, но в любом случае, самое важное, о чём, на мой взгляд, должны помнить и те, и другие, – это о том, что они самые дорогие и любимые люди, которые есть друг у друга. И так останется на всю их дальнейшую жизнь.

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Ученые установили: подросткам в возрасте от 14 до 18 лет необходимо спать 8,5-9,5 часов. Во время сна у детей отдыхает тело, мозг и восстанавливаются силы после физических и умственных нагрузок. Если ребенок недосыпает, то в скором времени он станет вялым, раздражительным и невнимательным. Его работоспособность уменьшится на 30 %.

Сколько же нужно спать подростку в возрасте 14 лет?

Нет единой нормы сна для подростков. Исследования американских и шведских ученых доказали, что у детей определенного возраста проявляется различная потребность в отдыхе.

Режим сна у подростков в возрасте четырнадцати лет в дневное и ночное время

Дети не задумываются о том, что нехватка сна может привести к серьезным проблемам. Режим сна у 14-летних должен быть одинаковым каждый день.

Приучите ребенка ложиться спать в 22-23 часа и просыпаться в 7 утра.

А придя со школы, уставший подросток может восстановить силы, поспав в промежуток с 15 до 16 часов.

Продолжительность сна у четырнадцатилетних детей в дневное и ночное время

Конечно же, у подростков должен быть не только ночной сон, но и дневной. Ночью 14-летним для сна может хватать 8 часов, вместо положенных 9,5. Но вскоре ваш ребенок может стать нервным и усталым.

На дневной отдых дети должны тратить 30-45 минут. Этого времени достаточно, чтобы снять усталость, набраться сил и отправиться на дополнительные занятия или тренировку.

Нарушение сна у ребенка в 14 лет: причины

  • Врачи уверены, что современные дети нарушают свой режим сна, так как много времени проводят за компьютером или телевизором, просматривая фильмы или телепередачи.
  • Кроме того, многие подростки засыпают с наушниками в ушах, прослушивая музыкальные треки. Ограничьте ребенка от этих занятий перед сном.
  • Нарушить сон могут препараты, содержащие кофеин и стимулирующие работоспособность.
  • Также причиной плохого сна может быть болезнь, например, проблемы с дыханием. Стоит обратиться к врачу, чтобы узнать, не болен ли ребёнок.
  • Кроме того, на сон может повлиять жесткая спальная кровать или духота в помещении.

Ребенок в 14 лет постоянно спит: почему?

Главной причиной в подростковом возрасте является — как умственная, так и физическая. Многие родители жалуются, что их дети много спят днем, приходя со школы. Часты случаи, когда просыпаются 14-летние к ужину и затем ложатся в кровать спать до утра.

Также причиной постоянного желания спать может стать болезнь . Она может проходить незаметно.

Например, некоторые заболевания лор-органов вызывают вялость, недомогание и протекают без высокой температуры. Стоит обратиться к врачу и сдать необходимые анализы.

Сколько необходимо спать подростку в 15 лет?

Дети в 15 лет очень подвижны, они посещают не только школьные занятия, но и кружки. Чтобы не отставать в развитии и вовремя восстанавливать физические и умственные способности, подростки должны спать.

Рассмотрим, как должен протекать процесс отдыха у 15-летних.

График правильного сна у детей в 15 лет

Ребенок в 15 лет отказывается полностью от дневного сна. Но есть подростки, отдыхающие в обед, приходя домой со школы. Дневной сон выпадает примерно на период с 15 до 16 часов.

График правильного ночного сна варьируется с 22-23 часов вечера до 7 утра. Как правило, в это время дети просыпаются в школу.

Сколько должен спать подросток по времени днем и ночью?

Длительность дневного сна зависит от нагрузок. Однако не следует спать детям больше 30-45 минут. Установлено, что этого времени хватает для отдыха.

А длительность ночного сна меньше, чем у 14-летних, хотя и не намного. Спать ночью 15-летние должны по 9 часов.

Причины плохого сна у ребенка в возрасте пятнадцати лет

Нарушение сна у 15-летнего ребенка может начаться по нескольким причинам.

  • Неправильное спальное место.
  • Привыкание к лежачему положению. Часто подростки проводят много времени, лежа в кровати. Организм начинает привыкать к лежачему положению, и в нужный момент бывает не подготовлен ко сну. Уснуть в таком случае ребенку будет трудно.
  • Прослушивание музыки или просматривание фильмов на ночь.
  • Игры в компьютер.
  • Заболевание.
  • Препараты, содержащие кофеин.
  • Душное помещение.

Ребенок в 15 лет постоянно спит: почему?

Конечно, многие дети сами устанавливают свой график сна в 15 лет. Кто-то говорит, что им хватает и семи часов, чтобы выспаться.

Родители, знайте, что это не так! Ваше чадо, спустя 1-2 месяца такого режима начнет отсыпаться, причем спать он будет хотеть постоянно. Объясните ему, что его физическое и эмоциональное состояние зависит от правильного графика и длительности отдыха.

Причиной недосыпания также может быть болезнь, протекающая в детском организме. Обратитесь к врачу и сдайте хотя бы общие анализы.

Сколько и как должен спать подросток в 16 лет

Дети в 16 лет часто начинают самостоятельную жизнь, учась в колледже. Подростки выстраивают сами свой распорядок дня, несмотря на нормы сна и бодрствования.

Родителям стоит подсказать подростку, сколько он должен спать, чтобы его самочувствие было хорошим, а деятельность мозга была стопроцентной.

Режим сна у подростков в возрасте шестнадцати лет ночью и днем

Правильный график ночного сна у детей в 16 лет таков: засыпать ребенок должен с 10 до 11 часов вечера, а просыпаться — с 6 до 7 часов утра. Придерживаясь такого режима, подростки будут ощущать себя отлично, им будет хватать сил для посещения дополнительных занятий и различных тренировок.

Как правило, 16-летние отказывают от дневного сна.

Продолжительность сна у ребенка в 16 лет

Подросток в возрасте шестнадцати лет должен спать 8 часов 45 минут, причем период отдыха должен выпадать на ночь.

Долгий сон или, наоборот, слишком короткий может вызвать нервозность, усталость, невнимательность и снижение трудоспособности.

Подросток в 16 лет плохо спит или не спит: почему?

Перечислим причины нарушения сна.

  • Неправильное спальное место. Например, может быть жесткий матрац или большая подушка.
  • Болезнь, плохое самочувствие, затрудненное дыхание и т. п.
  • Лекарства, повышающие работоспособность.
  • Влияние предметов техники, скажем, телефона, компьютера, ноутбука, плеера.
  • Привычка лежать на кровати. Ученые выявили, что организм быстро привыкает к лежачему положению. Если подросток часто «валяется» на кровати, то вечером ему будет трудно уснуть.
  • Стрессовое состояние.
  • Духота в комнате.

Почему подросток 16 лет постоянно спит днем?

Родители уверяют друг друга, что беспричинно дети не могут спать днем. В возрасте 16 лет ребенок вообще должен отказаться от дневного сна. Почему же ваш подросток много спит днем?

  • Сбился режим сна.
  • Заболевание.

Особенности сна подростка в возрасте семнадцати лет

В этом возрасте дети начинают устанавливать свой распорядок дня. А те, кто живет отдельно от родителей, могут придерживаться неправильного графика сна и бодрствования.

Родителям стоит уделить внимание своему чаду и убедить его в том, что для нормальной работы организма подростка требуется определенный режим.

Режим сна у подростков в 17 лет в ночное и дневное время

Дети в 17 лет отказывают от дневного сна. Основной отдых должен прийтись на ночное время.

Правильный режим сна: с 10-11 часов вечера до 6-7 часов утра. Если график сна не такой, родителям следует бить тревогу и найти возможность убедить ребенка в том, что ему необходим ночной отдых.

Продолжительность сна у ребенка в 17 лет

Подросток в этом возрасте должен спать 8 часов 30 минут. Конечно, это время можно сократить до восьми полных часов, но врачи не советуют этого делать.

Восьмичасовой сон можно оставить, если ребенок будет хорошо себя чувствовать. При отдыхе в 8-8,5 часов у подростка в возрасте 17 лет должно накопиться много сил и энергии, которую он сможет потратить на обучение в школе/колледже/университете или на занятия спортом.

Почему ребенок в 17 лет плохо спит днем или ночью?

Сон студента может быть нарушен в ряде случаев.

  • Если комната не проветрена перед сном.
  • Из-за того, что на подростка навалилось много учебных проблем, вследствие чего появились физическая, эмоциональная нагрузка или стрессовое состояние.
  • Если ребенок заболел и плохо себя чувствует.
  • Когда ваше чадо привыкло засыпать перед ноутбуком, телевизором или с телефоном.
  • Из-за неправильного спального места, например, жесткого матраца, большой подушки.
  • Если подросток употребляет препараты, содержащие кофеин или вещества, которые повышают работоспособность.

Почему ребенок много спит в 17 лет?

Много спать подросток может по причине неправильного режима сна. Если подросток не ложится спать в ночное время или спит меньше 8 часов, его эмоциональное и физическое состояние будет находиться на гране срыва.

Родители отмечают, что спустя 1-2 месяца неправильного графика сна ребенок становится нервным, раздражительным, теряет интерес к занятиям, которыми он увлекался раньше, у него появляется утомляемость и сонливость.

Также причиной постоянного желания спать может стать повышенная нагрузка. Студента могут нагрузить в учебном заведении.

Кроме того, подросток может посещать спортивные секции или занятия танцев, и тратить на них свою энергию.

Сколько часов нужно спать подростку в 18 лет?

Молодые люди этого возраста часто начинает жить самостоятельно. Они устанавливают свой режим сна и бодрствования, поэтому им порой бывает сложно жить по определенным правилам.

18-летние юноши и девушки вообще не думают о нормах сна, их головы заняты другими вопросами. Ночами они живут в играх, Интернете и социальных сетях, а потом отсыпаются до обеда или, придя с учебы, до вечера.

Особенности дневного и ночного сна у восемнадцатилетнего студента

Ребенок в возрасте 18 лет должен ложиться спать в 10-12 часов вечера и просыпаться в 6-7 утра. Конечно же, не все соблюдают этот график. Но стоит признать, что именно с 22-23 часов наступает пик сонливости.

Чем раньше проснется студент утром, тем лучше будет себя чувствовать. Для укрепления организма 18-летнего можно добавить в распорядок дня утреннюю зарядку.

Днем или в обед, как правило, дети этого возраста не спят.

Сколько должен составлять дневной и ночной сон студента в 18 лет?

Примерная длительность сна у подростка — 7-8 часов. Сколько же спать? Молодой человек должен сам с этим определиться.

Некоторые делят это время на ночное и дневное. Например, спят ночью 6 часов, а остальные 2 часа отдыхают в обед. Но медики советуют воздержаться от дневного сна.

Почему подросток плохо спит или совсем не спит: причины

Ребенок может плохо спать или вообще не спать по ряду причин.

  • Если сбился режим сна и бодрствования.
  • Частые нагрузки — как физические, так и умственные.
  • Душная комната. Стоит проветривать помещение перед сном.
  • Если у него неудобное спальное место. Может быть жесткий матрац или большая подушка.
  • Заболевание, протекающее незаметно.
  • Употребление алкоголя.
  • Лечение препаратами, содержащими кофеин или вещества для повышения трудоспособности.
  • Пользование техникой перед сном: ноутбуком, телефоном, телевизором.
  • Пережитый стресс.

Почему подросток много спит в 18 лет?

Каковы причины сонливости или частого сна?

  • Нагрузки: умственные и физические.
  • Недосыпание и неправильный режим сна.
  • Болезнь.

Женщины существа непредсказуемые. Особенно если это девушки в переходном или подростковом возрасте. Юношеский максимализм, беспочвенные комплексы и безудержные фантазии - это то чем заполнена юная голова. Психология подростка 17 лет, особенно девушки, настолько непредсказуемая, бурная и безудержная, что родителям сложно представить. Все папы и мамы считают, что хорошо знают своих дочерей, о их переживаниях, мыслях и происходящих событиях. Но процесс перевоплощения девочки в девушку настолько наполнен психологическими и физическими метаморфозами, что даже мама, которая когда-то давно сама пережила такие же изменения, но позднее позабыла о них, теперь не имеет ни малейшего представления о происходящем.

  1. Комплексы
  2. Мнение сверстников
  3. Стадный эффект
  4. Любовь и секс

Комплексы.

Слово «комплексы» неотъемлемо от сложного подросткового возраста. Абсолютно необоснованные, придуманные или навеянные другими источниками недостатки, представляются девушкам чем-то страшным, непоправимым и пугающим. И не стоит недооценивать девичьи переживания на счет слишком худых ног, угрей на лице и маленькой груди. Все эти недостатки в юном возрасте, могут превратиться в самые серьезные комплексы, которые на всю жизнь застрянут в женской голове. Главной целью родителей являются проведения бесед и попытки донести до ребенка реальные и истинные проблемы, которые действительно могут иметь проблемный, но никак не вымышленный, характер.

Мнение сверстников.

В столь юном возрасте мало кто из подростков не поддается общему влиянию. Обычно мысли и высказывания друзей и одноклассников имеют серьезные отпечатки. Это взрослый человек имеет возможность мыслить и действовать по собственному усмотрению. А юные девушки 17-ти лет прислушиваются к словам и советам не мам, а подруг. Оставаться лучшей подругой удается далеко не каждой маме.

Психология подростка 17 лет видео

Стадный эффект.

Все мы помним свои первые мини юбки, нарядные платья, сексуальные декольте и высокие шпильки. И, конечно же, понятие мода, в школьной и студенческой жизни имеет особое место. Ох уж эти тенденции моды и новинки. Сколько юных сердец мечтало о рваных джинсах, как у Юльки из 11-го «Б», и у Алены из 5-ой квартиры. Стадный эффект в одежде не выглядит в этом возрасте как что то нелепое. Одеваться одинаково «модно» не есть отсутствие индивидуальности, а наоборот - это показатель осведомленности в самых последних тенденциях моды. Нет никакого смысла объяснять своей дочери, что быть одной из стада это глупо, ведь осознание придет позже, когда появится свой собственный стиль и вкус в одежде. А пока, подростки уделяют этому вопросу именно такое особое внимание. Обязанность родителей, и это не мелочи - дать ребенку почувствовать собственную красоту и интерес со стороны окружающих, с помощью своего гардероба.

Любовь и секс.

В юности нам кажется что любовь и секс это только для молодых. Что после 40-ка наступает старость. И когда же любить и наслаждаться жизнью как не в 17-ть? Яркие чувства, первый сексуальный опыт и познания противоположного пола, это настолько серьезные переживания, что недооценивать их просто нельзя. Во время первого опыта дел сердечных, формируется восприятие себя как партнерши, понятие того как вести себя и какое должно быть отношения к себе,что такое любовь, верность и взаимоотношения. Секс имеет особое место в жизни каждой юной девушки. Но в наши дни это событие имеет не такой характер как во времена наших родителей. По мнению юных нимфеток, отсутствие девственности в этом возрасте считается нормальным, хуже если наоборот.