Сценарий празднования дня победы в яслях и младшей группе детского сада. План мероприятий празднования дня победы во второй младшей группе 9 мая в доу младшая группа

Учитывая возрастные особенности малышей, не следует проводить мероприятие в очень торжественной обстановке, исполненной горя и печали.

В первую очередь, желательно детям в игровой форме донести саму мысль о том, что когда-то была такая война, и все люди встали на защиту Родины.

Цель: воспитание любви к Отчизне, знакомство с моментами из истории войны.

Оформление: Актовый зал украшен гвоздиками, изображениями солдат. Предварительно можно провести выставок поделок на тему Дня Победы и оформить ее в зале.

Необходимые атрибуты:

  • игрушки – мины, сачок;
  • письмо;
  • мячики и кегли;
  • бескозырка;
  • бинты;
  • карточки с изображением головы, руки, ноги;
  • глобус.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Под звуки песни «День Победы» входят малыши друг за другом, в руках у них гвоздики и ленточки. Пройдя в зал, исполняют танец, затем присаживаются на свои места.

Выходит группа детей, читает стихи о празднике Победы.

Ведущий:

Дорогие малыши, много лет назад нашу страну пытались захватить фашистские войска.

Чтобы защитить страну, воевать уходили не только взрослые, но даже и дети. Ваши прабабушки и прадедушки в то время были очень молодыми, они также внесли свой вклад в спасение Родины.

Отважные солдаты защищали страну со всех сторон: на земле, в воздухе и на воде.

Выступает чтец со стихотворением «Марш Победы»

Ведущий:

Ребята, вы знаете, как называются солдаты, защищающие на суше? Конечно, пехотинцы. Они смело бросались в бой, чтобы не допустить прохождение врага на территорию страны.

Как вы думаете, им было страшно? (отвечают)

Действительно, на свой страх и риск они день за днем стремились обезоружить врага. Некоторые не доживали до следующего. Кто-то смог пройти все испытания и выжить.

Не раз доказывали свою отвагу саперы, которые находили и разоружали множество мин, оставленных врагом. Попробуем себя поставить на их место.

Проводится игра «Разминируй поле».

Ведущий:

Не только саперы показали сноровку и любовь к Родине. Важное значение на войне имело быстрой донесение нужной информации. Давайте, попробуем тоже быстро доставить необходимое сообщение в штаб как можно быстрее.

Проводится игра «Быстрая депеша».

Ведущий:

Герои находились и при защите воздушных просторов нашей Родины. Как таких солдат зовут, ребята? (Летчики)

Действительно, задача летчиков в военное время заключалась в сбивании вражеских самолетов.

Посмотрим, легко ли им пришлось.

Проводится игра «Сбей вражеский самолет». Можно провести игру «Запуск самолета».

Ведущий:

Да, нелегкое это дело – Родину защищать.

Но не только воздушные и сухопутные границы охранялись. Нельзя было уступить врагам и наши водные просторы. Скажите, кто защищал водные границы страны? (Моряки)

Храбрые моряки отлично справлялись со своей задачей. Ребята, вы знаете, как называется головной убор моряков? (Бескозырка)

В минуты грусти и отчаяния солдаты старались не унывать и развлекали себя веселыми песнями. Теперь мы немножко поиграем.

Проводится игра «Бескозырка». Затем мальчики танцуют танец «Яблочко».

Ведущий:

Солдаты отважно защищали страну. А вот чем занимались в это время женщины? Как они помогали отстаивать Родину? (Были санитарками)

Санитарки выносили с поля боя раненых, перевязывали раны и спасали многих от гибели. Как думаете, наши санитарки справятся с подобной задачей?

Давайте, проверим. Выходите, санитарочки.

Ведущий:

Большую роль в спасении Отчизны сыграло вооружение. Ребята, знаете, как называлось оружие, которого так боялся противник?

Подсказываю, так можно называть ласково девочку. Конечно, «Катюши» внесли немалый вклад в победу над фашистами.

Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Катюша».

Ведущий:

Также принимали активное участие в боях танкисты, парашютисты, артиллеристы, партизаны и многие другие. Каждый внес посильный вклад в защиту нашей страны от фашистов.

Давайте поблагодарим их за чистое небо над головой, за мир и покой в доме, за возможность дышать.

Выступают чтецы со стихотворением «Могила неизвестного солдата»

Ведущий:

Почтим отважных героев минутой молчания.

Дети встают. Проводится минута молчания.

Ведущий:

(показывает на глобус):

На нашей маленькой планете

Есть место абсолютно всем на свете:

И рыбам, птицам, и морям,

Животным, людям и лесам.

Так неужели мы не сможем

Сберечь ее от войн и зла?

Давайте, мирный путь проложим,

Чтоб радовалась вся земля!

Дети читают стихотворение «Давайте будем беречь планету». После этого все вместе поют финальную песню «Пусть всегда будет небо».

Игры и конкурсы

«Разминируй поле»

Участвует по два человека. На полу разбросаны игрушки – мины. Если их задеть руками, они могут взорваться. Для сбора мин детям выдается сачок. Задача игроков – обезвредить как можно больше мин. Все обезвреженные мину собираются в коробку на утилизацию.

«Быстрая депеша»

Участвует два человека. Их задача – быстро отнести письмо – депешу в штаб – противоположный конец комнаты, а затем вернуться обратно, чтобы не успел заметить противник.

«Сбей вражеский самолет»

Участнику дается несколько небольших мячиков – гранат. Его задача – сбить как можно больше самолетов. Роль самолетов исполняют кегли, выставленные на небольшом расстоянии в ряд или в произвольном порядке.

«Запуск самолета»

Для этой игры понадобятся бумажные самолетики. Все участники становятся в ряд, по сигналу ведущего пускают свой самолетик в полет. Задача игроков – постараться пустить самолетик так, чтобы он смог проверить большую часть территории, то есть пролететь как можно дальше.

«Бескозырка»

Все дети встают в круг. Под звуки музыки они передают друг другу бескозырку. Музыка замолкает. Тот, у кого в этот момент в руках находится бескозырка, оббегает всех детей по кругу. Далее музыка включается и игра продолжается.

«Перевязка»

Участвуют девочки – санитарки и мальчики – раненые. Задача санитарок – перевязать больному раненую часть тела: голову, руку или ногу и, таким образом, спасти его. Определить область ранения поможет предварительная жеребьевка: девочки выбирают любой из перевернутых рисунков, на которых изображена поврежденная часть тела.

выполнила:

воспитатель

Зайцева Ольга Владимировна

МБДОУ « Детский сад №13» г. Уссурийск

(II младшая группа)
Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчиках.

(Ребенок читает стихотворение Т. Белозеров «Ордена»).
Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Ведущий - Ребята, много лет назад закончилась война. Это была самая долгая, самая страшная война, она длилась целых четыре года. Наш советский народ воевал с фашистами. Фашисты первые напали на нашу землю, они не захотели жить в мире. Они думали нас быстро победить. И все люди, и стар и млад, встали на защиту нашей Родины. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Люди умирали от голода, холода. Путь к победе над фашистами был очень трудным и долгим. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!
Много народа погибло в этой войне. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. Люди отдавали свою жизнь в борьбе с фашизмом, чтобы сейчас у нас над головой было мирное небо. Есть такой обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.) Садитесь, ребята!
Ведущий - Каждый год, 9 мая наша страна отмечает великий и радостный праздник – День Победы. Этот весенний праздник считается самым великим и светлым праздником на земле.

(ребенок читает стихотворение «День Победы»)
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено.
Ведущий - Только сильные, смелые, отважные и храбрые могли победить в этой войне. Сейчас мы посмотрим, какие сильные и смелые ребята в нашей группе.
Игра "ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ"
(ребятам необходимо перенести кегли в руках, стараясь не уронить их и положить в корзину)
Ведущий - Важную роль на войне играло донесение. Донесение – это большой пакет, в котором содержалась очень важная информация. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее, от этого зависел результат скорой победы. И сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как наши ребята быстро доставят срочное донесение.
Игра «СРОЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, и вернуться к следующему участнику. Последний участник доставляет донесение в штаб (отдает ведущему).
Ведущий - Давайте вскроем конверты и прочитаем задание - «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
(ребята отгадывают загадки)
I конверт:
1.Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(Танк)

2.Дальнозоркого мне дали -
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль).

3.Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

II конверт:
1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?....... (Самолет)

2.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это …… (Пулемет).

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …… (Корабле)

Ведущий - Во время войны в каждом полку у солдат было свое полковое знамя. Этим знаменем очень дорожили бойцы. И даже когда шел бой с фашистами, то солдаты очень берегли свое знамя.
В нашей группе есть флажки. А флажки – это частичка боевого знамени.
Песня "Мы идем с флажками" А. Филиппенко

(ребенок читает стихотворение «Мир»)
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.

Ведущий:
Мы помним про подвиг, совершенный когда-то,
Дорогу отцов продолжают сыны.
Спокойны и счастливы, будьте солдаты,
Герои давно отгремевшей войны!

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник стена, на которой выбиты имена погибших воинов и Вечный огонь. Возле памятника всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших. А мы с вами давайте станцуем танец с цветами, чтобы почтить их память.
1 ребенок:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2ребенок:
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Танец «Мы цветы свои поднимем»
(дети под музыку танцуют танец с цветами)

(Ребенок читает стихотворение «Мир»)
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!

Песня «Солнечный круг»

Ведущая - Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Под музыку песни «День Победы» дети покидают музыкальный зал.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»


Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями), оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
12.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1.Оформление альбома «Победа была за нами»;
2.Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
3.Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (совместно с родителями).

ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа «принт» (печать).
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев

Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Вход детей под песню «День Победы» танец с флажками.

Дети:

1 .Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в хутор мой пришёл!

2. Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3. Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

Песня Прадедушка.

  1. Я на свете недавно живу
    И историю знаю по книжкам,
    Но зато про большую войну
    Я живые рассказы слышу.

    Есть на свете один человек,
    Он всегда говорит мне правду.
    И в душе остаётся след, —
    Остаётся со мной мой прадед!

    Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
    От Волги и до самого Берлина.
    Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
    Он защищал жену свою и сына.

    Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
    Чтоб опять запели в небе птицы,
    И стало небо голубым, и смех не угасал,
    И чтобы мне на белый свет родиться,
    И чтобы мне на белый свет родиться!

    2. Он так рано ушёл на войну,
    Был как я он в военные годы,
    Побывать довелось и в плену
    И пройти сквозь огонь и воду.

    Он защитником Родины стал,
    Хоть совсем ещё был мальчишкой,
    И победу завоевал
    И с победою к дому вышел!

    Припев

1 Ведущий : Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 Ведущий. Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник «День Победы». 9 мая 72года назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».

Ребёнок:

«Вставай, народ!» — услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Ведущий: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины! И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Мальчик: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина – никогда не унывай,

Танец «Озорные моряки».

Ребёнок:

Как из нашего окна чья-то песенка слышна,

Целый день-тень тень, распевать скворцу не лень.

В этой славной чудо-песне

Строчка только лишь одна:

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас послушай,

Наша песенка не хуже!

Песня «Бравые солдаты».


1. Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

2. Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3. Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

4. Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Ребенок .

«Нет!»-заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Ребенок.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ребенок.

Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда

И под мирным нашем небом

Возродились города.

Ведущий1.

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Ведущий 2.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Песня «Катюша»

1.Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

2.Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

3.Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

4.Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

5.Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Танец «Раз, два, казачок»

Ребёнок:

Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Ведущий: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания «Поклонимся великим тем годам».

Ребёнок: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года..

Вместе: Пусть не будет войны никогда!!!

Ребенок .

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!

Ребёнок : День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!

В честь праздника Победы

Мы песню пропоём,

И всех мы поздравляем

С весенним ясным днём.

Ребёнок:

На нашей планете есть доброе солнце.

Есть солнце, которое звонко смеется,

Которое дружит с тропическим ливнем,

С полярною ночью и ветром пустынным.

Оно не зайдет, это доброе солнце,

Которое…

Все: Детством планеты зовется.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

1 .Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.

Припев: Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я.(2р).

2 .Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять.

Припев :

3 .Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят.

Припев:

4 .Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек.
Припев:
Ведущий: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!
С праздником Вас, с Днём Победы!

Выход детей под песню «День Победы»

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Файл:

Тема недели «Этот День Победы».docx

Планирование воспитательно­образовательной деятельности во второй
младшей группе № 3
(02.05.2017г­05.05.2017г)

Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем победы. Рассказать о
военной технике. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей гордость
и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества», Акция «Спасибо
взрослых.
деду за победу!»
Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить
отпечатки ватным диском, рисовать пальчиками.
План составила: Мальцева О.Я.

Планирование воспитательно­образовательной деятельности во второй младшей группе № 3
Тема недели: «Этот День Победы»


Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества», Акция «Спасибо деду за победу!»
Коллективная работа: «Спасибо за Победу».
Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.
(02.05.2017г­05.05.2017г)
День
недели
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.

2
0
к
и
н
р
о
т
В
Режим дня

Время
Утро
Прием детей, игры,
совместная деятельность
(индивидуальная
деятельность),
самостоятельная
деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний сбор:
совместное обсуждение
новостей, презентация
педагогом работающих
центров активности
Содержание
Индивидуальна
я работа с
Встреча детей после выходных дней. «Утро радостных встреч»
цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.
Этические беседы с детьми на тему: «Как я провел 1 мая»
Цель: развивать этические представления, мышление, память, речь. Воспитывать дружеские отношения
Беседа: «Знакомство с праздником»
Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в
годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу
детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов
путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,
защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Рассматривание предметных картинок на тему: «Военные профессии»
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей
с военной техникой.



1.Позывной

2.Приветствие
воспитанниками
«Центр песка и
воды»
Игры с водой и
песком
«Солдатики
строят мост
через реку».
Цель: вызвать
эмоциональный
отклик у детей.
(по желанию
детей)
7.00­8.00
8.00­8.10
8.10­8.50
8.50­9.00

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
4. Обмен новостями
рождения, праздники)
3.Групповая деятельность
Беседа: «Майские праздники».
Цель: уточнить названия и назначения майских праздников.
Дидактическая игра: «Наши защитники»
Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о
защитниках Отечества.
Разучивание стихотворений ко дню победы.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
Дыхательная гимнастика: «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного
выдоха.
Посмотри­ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко­ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4­6 раз.

«Центр книги и грамотности»
Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Цель: Связная речь Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять
с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Словарь и грамматика Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
ЗКР Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук з в словах и предложениях.
«Центр Конструирования»
Тема: «Солдаты на параде».
Цель: Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую
моторику рук и глазомер детей.
Второй завтрак
Ушакова О.С,
Арушанова А.Г.
«Занятия по развитию
речи в д/с»
стр.66, зан.26.
Разработка
методического
кабинета
9.00­10.00
9.35­9.40
Совместная
образовательная
деятельность детей и
взрослых в центрах
активности в соответствии с
выбором детей
Подготовка ко второму
завтраку

Физическая культура
Подготовка к прогулке
Открытая площадка
(по плану специалиста)
Дидактическая игра «Поможем Алёнушке одеться на прогулку»
Цель: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда.
Наблюдение за ручейками.
­ Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег
превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки­озорники. Больше всех
рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной
корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки­
капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на
реках, на морях­океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич.
Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать
полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Стихи, загадки, пословицы.
К маме­ речке побегу,
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился я весной.
(Ручей)
Ручей бежит!
Ручей дрожит!
2.Ручей, откуда и куда?
3.К реке бегу из­подо льда.
Цель: развивать интерес к художественному слову, учить отгадывать загадки.
Подвижные игры: «Самолеты». «Найди, где спрятано».
Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. учить
ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
Индивидуальная работа. ЗКР: звук «Ч»
Ручеёк.
Не проплыть, не нырнуть ­
Только ножки окунуть
9.40­9.55
10.00­10.15
10.15­11.15
Игры с выносным
материалом.
Цель: Развивать у детей
желание играть
самостоятельно.
Выносной материал.
Лопатки, скребки,
санки, вожжи, печатки,
карандаши, флажки,
метелки.
Цель: создать условия
для самостоятельной
деятельности детей.
Возвращение с прогулки,
игры
Чуть­чуть.
Цель: работать над произношением звука «Ч»
Труд. Постройка горки из песка для кукол.
Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

одежды, действий).
Подготовка к обеду, обед КГН
Беседа: «Грязнулино горе»

пользоваться расчёской, носовым платком; подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными
11.30­12.00
12.00­12.30

д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.

2
0
к
и
н
р
о
т
В
Подготовка ко сну,
дневной сон
Подъем, воздушные,
водные процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Вечер
Игры, самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности
Вечерний сбор
(Обсуждение с детьми
достижений прошедшего дня
и возможных планов на
будущее)
Подготовка к ужину,
ужин
Открытая площадка
индивидуальный контакт с
родителями, уход домой

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «На заставе».
Цель: Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию
иллюстраций. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в
них определений, дополнений, обстоятельств.


правильной осанки.

КГН

«Центр Книги и грамотности» Составление рассказа по иллюстрации
Цель: учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать
речь, наблюдательность, воспитывать любовь к Родине.
Центр «Сюжетно­ролевых игр» С/ролевая игра: «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения,
чувство коллективизма.
«Центр Искусства» Лепка: «Самолет».
Цель: Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед - назад
пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.

Кто в каком центре работал?
Кто чем занимался?
Что понравилось?
В чем возникли трудности?

КГН.
Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,
салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
Цель: учить самостоятельно, одевать колготки правильно.
Подвижная игра: «Самолет»
Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Малоподвижная игра: «Парад солдатиков»
Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.
Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы.
Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.
Дидактическая игра: «Назови растение»
Цель: закрепить название комнатных растений.
«Центр манипуляторных игр»
Д/и: «Найди такой же
флажок по ­ цвету»
Цель: закрепления основных цветов.
Амир, Слава, Амина, Халил,
Кирилл, Дима, Елисей
Д/игра: «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
12.30­15.00
15.00­15.15
15.15­15.30
15.30­16.45
16.45­17.00
17.00­17.25
17.25­19.00



Самостоятельная игровая деятельность детей
10 часов
12 часов
Тема недели: «Этот День Победы»
Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем победы. Рассказать о военной технике. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у
детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Режим дня
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Время
День
недели
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.
3
0

а
д
е
р
С
Утро
Прием детей, игры,
совместная деятельность
(индивидуальная
деятельность),
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний сбор:
совместное обсуждение
новостей, презентация
педагогом работающих
центров активности
Содержание
Индивидуальная работа с
воспитанниками
«Утро радостных встреч»

Просмотр электронных презентаций: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои
Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны»
Беседа на тему: «Великая Отечественная Война»

Динамическая пауза Физкультминутка «Самолёт»:
Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж
К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок!
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма
для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
КГН (Питание)

1.Позывной
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)
2.Приветствие
«Центр книги и
грамотности»
Игра: «Громко - тихо»
Цель. Учить детей менять
силу голоса: говорить то
громко, то тихо.
Воспитание умения
менять силу голоса.
Амина, Слава, Тимофей
К, Артем, Даша, Дима,
Амир, Халид
7.00­8.00
8.00­8.10
8.10­8.50
8.50­9.00
Речёвка: «Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
4.Обмен новостями
Ты катись веселый мячик, быстро­быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода, дни
рождения, праздники)
3.Групповая деятельность

Совместная
образовательная деятельность
детей и взрослых в центрах
активности в соответствии с
выбором детей
Подготовка ко второму
завтраку
Подготовка к прогулке
Открытая площадка
Игровая ситуация: «Танкист».
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.
Раскрашивание: «Танк».
Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.
Развитие двигательных навыков: «Летчики, танкисты, моряки»
Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть
похожими на храбрых военных.
Выбор центров активности и планирование деятельности детьми

Тема: Сравнение групп предметов по количеству с помощью пар. Столько же, больше, меньше.
Цель: Учить детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько
же, меньше, больше); формировать представления о сохранении количества.
«Центр Сюжетно­ролевых игр»
Тема: Сюжетно­ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных
сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
КГН игровое упражнение: «Ладушки­ладушки».
Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

одежды.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
­ Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие
позже. Рассказать о том, что почки полезны.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные
чувства.
«Игралочка»
зан.3
с.19
Разработка
методическог
о кабинета
9.00­10.00
9.35­9.40
10.00­10.15
10.15­11.15
Стихи, загадки, пословицы.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Г. Ладонщиков
Цель: развивать речь, мышление, расширять словарный запас
Подвижные игры: «Ловишки». «Ровным кругом».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. продолжать учить согласовывать свои движения с
движениями партнёров по игре.
Индивидуальная работа. ОВД: «Ванька, встань­ка»
Ванька, встань­ка! Ванька, встань­ка! (поднимаются на носочки)
Приседай­ка! Приседай­ка! (приседания)
Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки)
Игры с выносным
материалом.
Выносной
материал.
Носилки, грабли,
ведерки, совочки,
формочки для
песка.
Цель: создать
условия для
самостоятельной
деятельности детей.

Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки)
Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в
стихотворении.
Труд. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Возвращение с прогулки,
игры
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно­гигиенические навыки раздевания (аккуратно
складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов
одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не
мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение
Подготовка к обеду, обед КГН
Подготовка ко сну,
дневной сон
Подъем, воздушные,
водные процедуры
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.
3
0

а
д
е
р
С
Подготовка к полднику,
полдник
Вечер
Игры, самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности
Беседа: «Грязнулино горе»
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо,
пользоваться расчёской, носовым платком, подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными.
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.
Чтение художественной литературы. Чтение Е. Дюк «Про дедушку»
Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.
Бодрящая гимнастика ­ хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование
правильной осанки.
Ситуативный разговор: «Солдат всегда должен быть опрятным»
Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.
КГН
Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.
«Центр песка и воды»
Ситуативный разговор: «Научим Солдатов делать мыльную пену»
Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть
руки.
«Центр Математики и манипуляторных игр»
Дидактическая игра: «Скажи, где находится солдатик»
Цель: определение пространственного расположения
«Центр Конструирования и ПДД»
Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных
машин»
Цель: развиваем конструктивные навыки. Развивать знания о ПДД
«Центр Искусства»
Создать условия для Лепки
«Праздничное угощение».
Цель: Вызывать интерес детей к
лепке праздничного угощения
(печенья, пирожных), формировать
умение раскатывать столбики,
скатывать и сплющивать шарики,
развивать чувство формы,
величины, глазомер и мелкую
моторику. (по желанию детей)
11.30­12.00
12.00­12.30
12.30­15.00
15.00­15.15
15.15­15.30
15.30­16.45

ООД со специалистом
Вечерний сбор
(Обсуждение с детьми
достижений прошедшего дня и
возможных планов на
будущее)
(по плану хореографа)
Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)
Кто в каком центре работал?
Кто чем занимался?
Что понравилось?
В чем возникли трудности?
Чем бы хотели заняться завтра?
Подготовка к ужину, ужин КГН.
Открытая площадка
индивидуальный контакт с
родителями, уход домой
Ситуативный разговор: «Накроем стол к празднику»
Цель: закрепляем навыки сервировки стола
Работа по ОБЖ «Как вести себя на праздниках» ­ напомнить правила поведения во время весенней оттепели.
Цель: Развивать память, речь. Воспитывать культуру поведения во время весеннего гололеда.
Конструирование: «Праздничный концерт для игрушек»
Цель: побуждать самостоятельно, строить предметы мебели, учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия
речью
Чтение художественной литературы. А.И. Семенцова «Героические поступки».
Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Беседа на тему: «Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику.
Подвижные игры: «Ловишки», «Кто быстрее?»
Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Срок реализации образовательной программы
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10 часов + 2 часа сон
16.20­16.35
16.45­17.00
17.00­17.25
17.25­19.00
10 часов
12 часов
Тема недели: «Этот День Победы»
Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем победы. Рассказать о военной технике. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у
детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
День недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Время
Содержание
Индивидуальная работа с
воспитанниками

Утро
Прием детей, игры,
совместная деятельность
(индивидуальная деятельность),
самостоятельная деятельность
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.
4
0

г
р
е
в
т
е
Ч
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний сбор: совместное
обсуждение новостей,
презентация педагогом
работающих центров
активности
«Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки
культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа: «Почему Война называется Великой Отечественной»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.
Игровая ситуация: «Военный парад»
Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения
тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки
солдатиков, военных машин (построить на парад).
Рассматривание картинок на тему: «Парад Победы»
Цель: развиваем связную речь.
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма
для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
КГН (Питание)
Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до
конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
1.Позывной
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)
2.Приветствие (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
«Центр Книги и
грамотности»
Работа в книжном уголке –
ремонт книг.
Цель: Развивать мелкую
моторику рук, аккуратность,
самостоятельность.
Воспитывать любовь к книге
Хадиджа, Эвелина, Ксения,
Камила, Артем
7.00­8.00
8.00­8.10
8.10­8.50
8.50­9.00
Речёвка: «Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
3.Обмен новостями
Ты катись веселый мячик, быстро­быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода, дни
рождения, праздники)
4.Групповая деятельность
Беседа: «Дети и война»
Цель: дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы ВОВ, что не только армия, но и партизаны,
среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашизмом.
Физкультминутка: «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг ­ салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над
головой влево­вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с
раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Совместная образовательная
деятельность детей и взрослых
в центрах активности в
соответствии с выбором детей
ООД со специалистом
Подготовка ко второму
завтраку
Физическая культура
Подготовка к прогулке
Открытая площадка
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево­
вправо)
На праздничный салют!
Разучивание стихотворения: «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми.
«Центр Науки и естествознания»
Тема: Мы помним мы гордимся. Этих дней не смолкнет слава
Цель: Дать представления детям о государственном празднике «День Победы». Воспитывать
уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших воинам в сражениях.
Рассматривание иллюстраций, открыток на данную тему. Чтение рассказов, стихов о
защитниках Отечества. Игры в защитников Отечества.
«Центр Книги и грамотности»
Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами
Цель: Продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек ­ закличек;
Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
Разработка
методического кабинета
О.С.Ушакова
Н.В. Гавриш «Знакомим
дошкольников с
литературой»
Зан№ 20 стр 201
(по плану физ.инструктора)
Второй завтрак
Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.
(по плану специалиста)
Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей
одежды.
Наблюдение за проталинами и зелёной травой.
­ Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины.
Показать места, где снег тает быстрее. Почему?
Наблюдаем за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассматриваем росточки, там где уже появилась первая травка, они нежные, предложить провести
ладошкой по траве - она мягкая.
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Стихи, загадки, пословицы.
Игры с
выносным
материалом.
Травка­муравка
Со сна поднялась
Свежим соком налилась
Яркой зеленью зажглась.
Цель: развивать речь, мышление, память. Расширять словарный запас.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». «Послушные листья». «Найди, где спрятано».
Цель: упражнять в беге. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Учить ориентироваться в
пространстве.
Индивидуальная работа. Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».
Имитируем процесс накачивания колеса насосом.
Выносной
материал.
Носилки, грабли,
ведерки, совочки,
формочки для
песка.
Цель: создать
условия для
самостоятельной
деятельности
детей.
9.00­9.40
9.40­9.55
9.35­9.40
9.40­9.55
10.00­10.15
10.15­11.15