Занятие про елочку в детском саду. Конспект урока на тему «Наряжаем Новогоднюю елку

«В лесу родилась елочка» ОД по конструированию в старшей группе
Воспитатель: Захарова З.А
МБДОУ «Детский сад №130» г. Дзержинск
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.
Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;
Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал: цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.
Ход НОД:
Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».
«Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?
«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)
(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).
Воспитатель: правильно, это елочка.
«Елочка, елочка
Вот она какая
Стройная, красивая,
Яркая, большая».
Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.
(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.
Игра «Шагают наши ножки».
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали, к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.
Игровая мотивация.
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.

Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Скоро мы будем наряжать ее к празднику.
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
- Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится, и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:
«Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы тут играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали
И отправились домой».
Итог:
Что мы, сегодня, делали?
С каким деревом, мы познакомились?
Куда мы с вами отправились?
Кого встретили в лесу?
Почему боялся снеговик?
Как мы помогли снеговику?
Вам понравилось?

Оксана Щербак

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме «Ёлочка » .

Цель : закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям , хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Предварительная работа : целевая прогулка в парк на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте :

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Воспитатель :

А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети :

Новый год.

А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой . Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке , что будет с лесом? (ответы детей)

Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить ? (варианты ответов детей)

Показ и объяснение.

Воспитатель :

Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.

У вас на столе лежит прямоугольный лист цветной бумаги . Из этого листа нужно сделать квадрат. Для этого нужно лист сложить по диагонали, затем хорошо проглаживаем. Отрезаем лишнюю часть от прямоугольника. Разворачиваем, складываем и проглаживаем по диагонали другую сторону квадрата.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом» .

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики» .

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,. мешком за плечами

Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.

Продолжаем изготовлять наши ёлочки .

Складываем бумагу по диагонали 2 раза

Затем переворачиваем и складываем по горизонтали

Складываем форму «лягушка»

Загибаем. Так сложить все 3 квадрата (21*21, 15*15, 11*11) углы к середине

Новогодняя елочка готова!

И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.

Итог : Какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!


Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой. Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Коррекционная цель.

Систематизация знаний детей о хвойных деревьях на примере сосны и ели.

  • Уточнить представления детей о строении хвойных деревьев, месте их произрастания, размножении, условиях роста.
  • Научить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, вызывающие необходимость проживания деревьев в зимнее время.
  • Воспитывать понимание значения деревьев в жизни всего живого на земле, использования искусственной ели в целях экономии лесных запасов.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, методы проблемного обучения.

Приемы: поисковые вопросы, рассказ «героя», дидактическая игра «Что нужно дереву?», демонстрационный иллюстративный материал (рисунки, картинки), решение проблемной ситуации: «Как помочь дереву?», использование ТСО.

Предшествующая работа: цикл наблюдений на прогулке. Дид. игры: «Ботаническое лото», « От какой ветки детки», « С какого дерева листок». Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. Заучивание стихов про ёлочку. Рассматривание картин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина. Чтение рассказов: В. Поливанова «Недовольное дерево», Ю.Дмитриева «Сосна», «Ёлкины иголки».

Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги. Картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели.

Ход занятия:

Предлагаю детям собраться около меня и сообщаю, что к нам в центр пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:

«Её всегда в лесу найдём -

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем». (Ель.)

«У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке». (Сосна.)

Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).

Такой лес ещё называют тайгой. Повторите (дети повторяют). А как называют лес, состоящий из одних елей? (Ельник.) А если в нём растут только сосны? (Сосновый бор.)

Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т.д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).

Садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва - хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».

Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса). Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта.) Что у них общего? Какая форма у кроны? (конусовидная). Почему у хвойных деревьев такая крона? (для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их. Где человек использует это? (Крыши домов делают по такому же принципу). Неторопливо идём по тайге. Что у нас под ногами? (Снег.) Почему вы так думаете? (сейчас зима и у нас и в тайге).

Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя): «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней? (корень). Для чего нужны корни? (чтобы пить воду и добывать минеральные соли из земли). Послушайте, что шелестит? (листва). А теперь посмотрите на мои листья.

Какие они? (хвоя - это те же листья, но прокрыты они плотной корочкой. Поэтому они не боятся мороза). У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки? (У тебя ветки на самой макушке длинного. стройного ствола.)

Послушайте, я вам расскажу о себе:

«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».

Какие птицы любят меня? (Клесты.)

Какие у меня плоды? (Шишки.)

Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья? (Друзья, потому что рыхлят и удобряют почву.)

Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».

Игра: «Зайцы и волк».

А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой - елью (показываю картинку) Чем мы похожи? Чем отличаемся? (Иголки у ели тёмно-зелёного цвета, короткие, острые. У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)

О нас сочинили много стихов, вот послушайте:

«Стоят дома высотные

Этажи несчётные

Шпили колючие

Под тучами могучими» и т. д.

О себе рассказывает Ель:

«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху - вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему? (Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)

Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь.

Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред?

Игра: «Что нужно дереву?» (Дети выбирают картинки: человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т.д.)

Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются?

Что спрятано в шишках? (Семена.)

Какие у них особенности? (Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.)

Какую пользу мы приносим вам, людям? (Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.)

Воспитатель : Спасибо тебе, ёлочка, но мне кажется, ты чем-то огорчена?

Ель: Да, скоро наступит праздник Новый год, начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника нас выкинут в мусорные баки, как ненужный сор, а ведь за один новогодний день уничтожают целый лес!

Воспитатель: Не волнуйся, Ёлочка, я думаю, что теперь наши дети многое о тебе узнали и не дадут тебя в обиду. Ребята, как мы можем помочь нашей ёлочке? (Можно нарисовать плакаты в защиту ёлок и развесить их на улицах.) Чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна, можно заменить целую ёлку еловыми или сосновыми ветками и украсить их.)

Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в центр на «ковре - самолёте».

Даю оценку деятельности детей на занятии. Подвожу итог.

В свободное время рисуем и развешиваем плакаты «Спасите ёлочку», привлекаем детей других групп.

Список использованной литературы:

Дмитриев Ю. Тропинка в лесу. Сказки о лесе и его обитателях. Цветные иллюстрации В. Федотова. М. Малыш 1981г. 84 с.

Татьяна Горкун
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Конспект занятия «Ёлка , ёлка , ёлочка … »

(Техника Торцеван ия)

Цель : Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания , декорировать (украшать) поделку.

Задачи :

Обучающие :

Уточнить представление о Новогоднем празднике;

Расширять и активизировать словарный запас;

Познакомить с техникой торцевания ;

Закрепить навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень)

Учить приемам декорирования

Воспитывающие :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать аккуратность и последовательность в работе

Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

Развивающие :

Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление

Развивать мелкую моторику рук

Материалы :

Шаблон ёлочки из потолочной плитки для основы,

Квадратики из гофрированной бумаги (разноцветной,

Ножницы,

Клей ПВА,

Стержень от ручки,

Декоративные элементы.

Структура занятия :

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом» );

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

Ход занятия.

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой) :

Есть одна игра для вас :

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год) .

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки) .

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие… (горят) .

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки… (хлопушки) .

Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

А что вы можете рассказать про ёлочку ? Какая она? Кто знает стихи или загадку про елочку? (ответы детей)

Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)

Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Молодцы ребята, сегодня на занятии мы будем делать красивую новогоднюю Ёлочку .

3. Рассматривание образцов, обсуждение.

Посмотрите на елочку и скажите из чего она сделана?

Какую бумагу мы будем использовать?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой «Торцевания » . Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок .

4. Выстраивание плана действий.

Технология торцевания заключается в следующем :

Из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,

На середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)

Закручивают бумагу вокруг стержня.

Получившуюся маленькую торцовку , не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

5. Выбор материала.

Давайте посмотрим что нам нужно для работы :

Гофрированная бумага;

Клей ПВА;

Стержень от ручки.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель объясняет порядок действий и помогает в выполнении работы.

7. Анализ готовой работы.

Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились .

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Игра «Заполни таблицу»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела: Воспитатель Ковальчук В.Н.

Цель. Познакомить детей с елью.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с новым деревом – елью.
  2. Формировать умение выделять характерные особенности ели: у ели есть ветки, они покрыты колючими иголками. Иголок много, они маленькие, зеленые, растут по всему дереву.
  3. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы: (Какая? Какие?)
  4. Уточнить представления детей о том, что ель наряжают елочными игрушками на праздник Нового года.
  5. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
  6. Закрепить навыки нанизывания предметов.
  7. Обогащать речь детей словами и строками поэтических произведений.
  8. Формировать чувство восхищения красивым деревом.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова: ветви, елочные украшения.

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, синий, зеленый.

Материал.

Искусственная ель, разноцветные колечки, сундучок с колечками, мешочек с угощением.

Предварительная работа.

Рассматривание живой ели на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ели, рассматривание новогодней ели в зале, чтение стихотворений З. Александровой «Ёлка» , Я.Акима «Ёлка наряжается» , Н.Ивенсена «Ёлочка» и других стихотворений о ели.

Методы и приемы.

Игровой - приход ели, волшебный сундучок, угощение для детей.

Словесный – использование художественного слова (стихотворений о ели) , вопросы, указания, пение песни «Маленькой елочке холодно зимой…» , физ. минутка «У маленьких деток елочка большая…»

Наглядный – рассматривание ели.

Практический – нанизывание колец на ветки ели, хоровод вокруг ели.

Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка) .

- «Какого она цвета?» (Зеленого) . Воспитатель закрепляет цвет ели с несколькими детьми.

- «А что, есть у елки? (Ветви) . «А это, что на веточках?» (Иголочки) .

- «Какие у елочки иголочки?» (Маленькие, колючие, зеленые, их много) . Все ответы воспитатель предлагает повторить нескольким детям для закрепления.

- «Потрогайте их» .

Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок.

- «Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета - и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник» .

- «А вы знаете, на какой?» (На Новый год) . «Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже приходила красавица – елка. Мы с вами нарядные, ходили в музыкальный зал к большой, красивой елке» .

- «Что мы там делали?» (Пели, плясали, рассказывали стихотворения)

- «А вы помните стихотворения по елочке?» (Дети рассказывают стихотворения о елке) .

- «Молодцы, ребята! Ёлочке очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения» .

Ребята, давайте покажем, какая была елка у нас на празднике. (Проводится физ. минутка) .

У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)

Огоньками и шарами елочка сверкает.
Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают руки над головой и
поворачивают ладони вправо-влево).

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.

- «А помните, чем была украшена елочка на празднике?» (Бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами) .

- «Какого цвета шары висели на елке?» (Красные, желтые, синие) Воспитатель закрепляет цвета шаров с несколькими детьми.

- «Ребята, мы с вами вспомнили, какая красивая и нарядная была елочка на празднике, а наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим. А чем мы ее украсим?»

- «Я придумала, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что там? (Цветные колечки) . Смотрите, сколько их. Возьми себе, Сережа, одно. Какого оно цвета? (Синее) . Аналогично дети называют цвета своих колечек.

- «Давайте, мы украсим нашу елочку, этими колечками» . (Дети, с помощью воспитателя, нанизывают колечки на ветви елочки) .

- «Молодцы, ребята. Как здорово получилось» .

- «А тебе, елочка, нравится твой наряд? Хорошо ли мы тебя украсили?»

- «Ёлочке очень понравился ее новый наряд, и она приглашает нас сплясать вокруг нее хоровод» (Дети под музыку водят хоровод вокруг елки и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой» ) .

-ЁЛКА. «Спасибо, ребята, за песни, за пляски, за красивый наряд. А я вам, тоже приготовила сюрприз» . (Дети подходят к елке, а там мешочек с угощением)