Скачать презентацию на тему такие разные праздники. Презентация на тему "такие разные праздники "
Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта – начало полевых работ. Позднее стали отмечать Новый год 1 сентября: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол Колокольни Ивана Великого. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре I. Впервые это произошло 1 января 1700 года. Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии
Утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми лучами солнца японцы Поздравляют друг друга и обмениваются подарками. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота. Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, чтобы год был таким же ясным и чистым, как вода. Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается «фестивалем воды». На улицах люди при встрече поливают друг друга водой. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.
В этот день поздравляют всех, кто когда–то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчиков-одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником. Придёт время, потребуют обязательства – встанут и они в ряды защитников Отечества.
Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. День 8 марта должен был стать днём борьбы женщин всех стран за своё равноправие. Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, И отмечаем мы его как праздник ВЕСНЫ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ. Мужчины в этот день особенно галантны и мужественны. 8 марта – праздник цветов. Цветы дарят мамам и бабушкам, сёстрам, одноклассницам, коллегам, друзьям…
В этот день радость и скорбь – рядом. « Это праздник со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны... В этот знаменательный день проводят военные парады, возлагают цветы и венки к памятникам воинской славы. Ветераны встречаются со своими однополчанами. А вечером небо над Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта.
Предмет: Окружающий мир
Класс:4 «В»
Учитель: Солодилова Ираида Леонидовна
Тема: Такие разные праздники
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: сформировать представление о праздниках России, их различиях и особенностях
Задачи урока:
образовательная: расширить и углубить знания об истории возникновения и
празднования некоторых российских праздников;
развивающая: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память,
наблюдательность; пробуждать творческую активность учащихся;
воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к культуре России, ее традициям, праздникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - принимать и сохранять учебную задачу, планировать в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
КОММУНИКАТИВНЫЕ - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать свою индивидуальность и одновременно свою
принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.
Средства обучения (в том числе и интернет - ресурсы): учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) 4 класс 2 часть, электронная презентация, дополнительная литература о праздниках.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия
Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Прочитайте цитату из притчей царя Соломона (Ветхий Завет): «Приложи сердце твое к учению и уши твои к
умным словам.»(слайд 1)
Как вы его понимаете?
Молодцы, ребята. На сегодняшнем уроке мы постараемся последовать совету царя Соломона и убедиться, что приложив к учению сердце, можно добиться гораздо более высоких результатов.
Слушают
Анализируют
Учиться успешно можно только
«пропустив» учение через
сердце-то есть осознавать
важность и значимость обучения
не только разумом, но и душой.
При этом необходимо выбирать
себе мудрых учителей, к чьим
умным словам следует
прислушиваться.
Слушают
2. Актуализация знаний.
Наблюдение общественной жизни.
Ребята, а вы знаете о каких-нибудь событиях, которые
празднуются 20 мая?
-(слайд 2)20
мая на Руси отмечался праздник
Купальница. Праздник получил свое название в честь
обычая купать в реке лошадей- считалось, что это
придаст им сил и здоровья на весь год. Сами крестьяне
также окатывали себя речной водой. Купальница -
разгар сева. Существовала примета, что самый
хороший урожай получается из чужих семян, которые
в этот день были украдены. Поэтому хозяева в этот
день приходили друг к другу в гости и потихоньку
старались взять немного семян.
Блицопрос.
Что изображено на Государственном гербе России?
Как выглядит Государственный флаг РФ?
Что бы знаете о Государственном гимне России?
Словесная оценка проверки знаний.
Высказывают свои
предположения
Слушают
Отвечают
На красном щите распростер
крылья золотой двуглавый орел
под тремя коронами,
соединенными лентами. В
правой лапе орла-скипетр, в
левой- держава, на груди орла
серебряный всадник поражает
копьем черного дракона.
Прямоугольное полотнище,
состоящее из 3 полос разных
цветов.
Гимн- торжественная похвальная
песнь (муз. А.В. Алесандров, ел.
СВ. Михалков)
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Самоопределение темы
(на доске даты праздников: 8 марта, 23 февраля, 9
мая. 1 января, I
мая)
Посмотрите на доску. Как одним словом можно
назвать то, что записано на доске?
Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
Беседа.
Что же такое праздник?(слайд 3)
Проблемные вопросы
Какие вы знаете праздники?
Почему праздники разные?
Праздников очень много, и чтобы было проще ориентироваться в них, выделяют разные виды или
группы праздников.
Какие виды праздников вам известны?
Составление па доске схемы «Виды праздников»,
примеры детей.
Вот такая схема у нас получилась. На сегодняшнем
уроке мы постараемся ее заполнить.
Назовите самый известный и любимый всеми зимний праздник.
К какой труппе праздников можно отнести Новый год
Вспомните, кто из русских царей ввел новый календарь и этот праздник стали отмечать 1 января?
А когда его отмечали до Петра?
Как принято встречать Новый год в России?
А как встречают новый год в других странах? Об этом нам расскажут ребята (чтение дополнительной
информации по карточкам)
Посмотрите на слайд (слайд 5). О каком празднике идет речь?
К какой группе праздников отнесем Рождество?
С какими событиями связано возникновение этого
праздника?
Как православные христиане празднуют Рождество?
Какой праздник отмечает наш народ в феврале?
К какой группе праздников отнесем День защитника Отечества?
Чему посвящен этот праздник?
Как вы отмечаете этот праздник? Какие мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят в школе?
Какой праздник мы отмечаем в марте?
К какой группе праздников отнесем Международный женский день?
Чему посвящен этот праздник?
С чем у вас ассоциируется этот праздник?
Этот праздник имел политическую окраску: он возник в 1910 году, и основополагательницей этого праздника стала немецкая революционерка Клара Цеткин, (слайд 8) которая боролась за равноправие женщин и мужчин.
Символом какого праздника являются эти лозунги?
(слайд 9)
Какие праздничные мероприятия проводятся в этот день?
Что вы знаете об истории возникновения этого праздника?
К какой группе праздников мы отнесем День Победы?
Великая победа в какой войне празднуется в этот день?
Сколько год Великой победы мы отмечаем в этом году?
-«Это радость со слезами на глазах,«-сказал о Дне победы поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь- рядом. Нет в России ни одной семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день
вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Какие торжественные мероприятия проходят в День Победы?
-(слайд
11) Мирное счастливое детство- неустанная
забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации.
Какие мероприятия организуют в этот день?
- (слайд 12)Какие из этих праздничных дат вам знакомы? (22 августа, 12 декабря, 4 ноября, 12 июня)
А знаете ли вы историю возникновения этих праздников?
12 июня празднуется День России или как его еще
называют день Независимости, (слайд 13)
Возникновение этого праздника связано с объявлением
государственного суверенитета России, которое
состоялось 12 июня 1990 года. Это праздник свободы,
гражданского мира и доброго согласия всех людей на
основе закона и справедливости.
-(слайд 14)22
августа с 1994 года празднуется День
Государственного флага РФ.
4 ноября празднуется День народного единства.
(слайд 15)
Этот день напоминает нам о событиях 1612
года, когда народ объединился, защищая Родину.
Кто объединил народ и освободил Москву от поляков в 1612 году?
Предположите, с какими событиями связан День Конституции (12 декабря)?(слайд 16)
К какой группе можно отнести эти праздники?
Вам известны какие-нибудь курские народные праздники?
-
Предлагаю познакомиться с древним славянским
праздником, издавна отмечающимся в Курском края.
Работа в парах
Прочитайте дополнительный текст «Старинный праздник Курского края» и ответьте на вопросы:
1) Название праздника, версии происхождения названия праздника
2) Как отмечали этот праздник(слайд 17)
Рассуждают (праздничные даты)
Формулируют тему урока
(праздники)
Определяют задачи урока (какие
бывают праздники, исто
рию их_
возникновения)
Торжество в честь какого-либо
события.
Высказывают свое мнение
Слушают
Испытывают затруднение в
ответе на вопрос
Помогают учителю в
составлении схемы
Новый год (слайд 4)
Предполагают (международные.
государственный)
Петр I
сентября.
Отвечают (нарядная елка, дед
Мороз со Снегурочкой,
народные гуляния, фейерверки)
Слушают
Читают
Отвечают (Рождество Христово-
религиозные, государственные,
международные
Рождение Иисуса Христа
Рассуждают
Во всех храмах страны проходят
торжественные богослужения. В
Москве в храме Христа
Спасителя рождественскую
службу ведет Патриарх
Московский и всея Руси Кирилл.
Отечества (слайд б)
Отвечают (государственный)
День защитника Отечества дает
повод поздравить всех ныне
живущих воинов и почтить
память героев прошлых
сражений. Воины, защитники
Отечества есть в каждой семье.
В этот день звучат поздравления
всем, кто кода-то служил,
служит сейчас или будет
служить делу защиты Отечества.
Отвечают
государственный,
международный
Высказывают свое мнение
(любовь, красота, весна, цветы)
Слушают
Рассуждают
государственные,
международные
Отвечают (праздничные
шествия, парады, концерты)
Начался праздник с проведения
маевок- на них собирались
рабочие, выступавшие против
существовавших тогда рабочих
порядков.
День Победы (слайд 10)
государственный,
международный
Победа в ВОВ
70 лет
Слушают
Отвечают
Военные парады, митинги,
возложение цветов и венков к
вечному огню, мемориалам,
братским могилам, чествование
ветеранов, праздничный салют.
Международный день защиты
детей.
международные
Слушают
Отвечают
Проводятся праздники и
фестивали, выставки детского
творчества, различные
спортивные состязания.
Высказывают свое мнение
Отвечают
нет
Слушают
Воспринимают
Слушают
Отвечают
Кузьма Минин и Дмитрий
Пожарский.
Предполагают
В этот день в 1993 году была
принята Конституция РФ.
Отвечают
государственные
отвечают
Слушают
Анализируют текст,
отвечают на вопросы
4. Первичное закрепление во внешней речи
Чтение про себя
Вслух и комментирование
Читают, комментируют
прочитанное, отвечают на
вопросы
5.Самостоятельнаяработа с самопроверкой
Самостоятельная работа
Выполните задание 1
в рабочей тетради на странице
64.(приведи пример общероссийских, народных,
школьных, семейных, профессиональных праздников)
Какие примеры вы привели?
Выполняют задание
Приводят примеры праздников
Организуют самопроверку
6. Включение знания в систему знаний
Просмотр видеофрагмента «Празднование Левады.
Танец Тимоня»
В чем отличительная особенность народных
праздников?
В чем особенность религиозных праздников?
-Что мы чествуем в дни государственных праздников?
В чем особенность международных праздников?
-Чем интересны школьные и семейные праздники?
Смотрят
Рассуждают
имеют древнюю историю,
языческое начало, отмечаются
всем народом
празднуются согласно
религиозным канонам
(важнейшие события в жизни
церкви)
Наше государство, его
исторические традиции,
символы
отмечают во всем мире
отмечаются в узком кругу:
семья, друзья или школа.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-Что вы для себя открыли?
Где могут пригодится в жизни полученные
знания 1 (слайд 18)
Какая из картинок соответствует вашему настроению к
концу урока? (слайд 19) Почему?
Отвечают
Обосновывают свою точку
зрения.
Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся. . Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений. . Развивать воображение, патриотизм.
Просмотр содержимого документа
«Тема «Такие разные праздники»»
Айтыкина Амина Худжатловна
НРМОБУ «Салымская СОШ №2»
Предмет «Окружающий мир»
4 класс
Тема «Такие разные праздники»
Сообщение новых знаний
Цели урока:
Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся.
Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений.
Развивать воображение, патриотизм.
Ход урока
I . Вызов
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.
Цели этапа:
Актуализировать имеющиеся знания и представления о праздниках
Побудить ученика к активной работе на уроке
Организовать обмен мнениями
Учитель : День, в которой по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.
Что это такое?
Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу:
Хотим узнать Узнал |
||
1. Можно радостно проводить время 2.Проходит в виде церемонии, вечеринки 3.Можно угощать гостей | 1.Какие они бывают? 2.Когда их отмечают? |
Учитель: Вы все, наверное, догадались, что это такое?
Ученик: Праздники.
Учитель: Это и станет темой нашего урока: «Такие разные праздники»
Учитель: Сегодня мы поговорим о праздниках. А что такое праздник?
Ученик: Торжество в честь какого-либо события.
Приём «Корзина идей»
Учитель: Запишите на листочках бумаги праздники, о которых вы можете сказать « Наши праздники»
Обсудите в парах вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос.
Что у вас получилось?
Приведём всё в систему.
-Идёт « сброс идей в корзину» (дети называют свои выражения в парах, а учитель записывает на доске).
Ученики: День рождение, день свадьбы родителей, день учителя, Пасха, Татьянин день, день Матери, день Валентина ….
Приём «Составление кластера»
Все ошибки исправляются по мере освоения информации
Учитель: Посмотрите на календарь 2012года. Почему некоторые дни отмечаны красным цветом?
Ученик: Потому что эти дни выходные и праздничные.
II .Осмысление (Реализация)
Цели этапа:
Организовать получение информации на основе приема чтение с остановками, тонких и толстых вопросов
Обменяться мнениями по проблеме (мнение должно быть у каждого ученика и оно ценно)
Чтение текста учебника на стр. 175
Учитель : С каким новым понятием познакомились?
Ученик: Государственные праздники Российской Федерации
Учитель: Почему эти праздники получили такое название?
Ученик: Эти праздники отмечает весь народ
Учитель: Чему приурочено празднование государственных праздников?
Ученик: Праздники связаны с важными событиями в истории нашей страны.
Дополнение кластера
Учитель: Оправдались ли наши предположения?
Работа с текстом учебника на стр. 175-178
Работать с выделенными датами в учебнике и при этом составляя тонкие и толстые вопросы
Ученики:
Толстые? | Тонкие? |
1.Почему этот день считается Днём защитника Отечества? 2.Как вы думаете, почему этот праздник народ отмечает со слезами на глазах? | 1.Когда отмечают Международный женский день? 3.Откуда пришёл обычай украшать ёлку? |
Работа в группах
Ученики в каждой группе задают вопросы, а другая отвечает:
Мы чествуем героев, которые отдали свою жизнь за нашу Родину.
Это 9 мая - День Победы в войне с фашисткой Германией. Цена победы – Страна потеряла 26 миллионов человек.
Царь Пётр I.
С Германии.
III . Рефлексия
Цели этапа:
Организовать осмысление полученной информации
Организовать обмен мнениями по изученной проблеме
Организовать самооценку усвоения знаний по теме
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Ход урока
1. Актуализация темы.
Сегодня мы поговорим о праздниках.
А что такое праздник?
Что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?
Напишите, какие праздники вы знаете.(на листах)
Прикрепить их на доске.
На какие группы можно разделить?
Объясните, почему так называются? Слайд №1
2. Работа по теме.
Задание по группам. Распределить праздники по группам.
1 группа
2 группа
3 группа
Прочитайте, как вы распределили праздники? Слайды №2,3,4
Какие из этих праздников отмечает ваша семья?
О каких праздниках вы узнали впервые?
Где мы можем узнать о дате праздника, как он называется?
Как в календаре обозначаются праздники?
Положите перед собой карманный календарь. Рассмотрите его и скажите, какие праздники там отмечены?
Где можно узнать даты народных и профессиональных праздников?
Об этих праздниках мы узнаем из средств массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет. А еще из отрывного календаря.
Задание по группам:
1 группа:
Народные. )
2 группа: узнать какой праздник отмечают
К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )
3 группа: узнать какой праздник отмечают
День архивов |
|
День таможенника |
|
День работников прокуратуры Р.Ф. |
К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )
Слайды №5, 6, 7
Где мы можем найти информацию об истории возникновения праздника?
3. Исследовательская работа
Работать будем по группам. У каждой группы свой объект исследования. Прочитать.
Что мы можем узнать в результате исследования?
Прочитайте, какие результаты исследования у вас должны получиться.
1 группа
Объект исследования: Праздник Севера.
Результат исследования:
- дата возникновения праздника;
- вид праздника
- праздник в нашем городе
- атрибуты праздника
Что такое атрибуты?
Атрибут – необходимый постоянный признак, принадлежность
Вы будете пользоваться источниками, которые я для вас подобрала.
Что такое источники информации?
Источник – все, что может нам рассказать о прошлом
Источники:
- буклет «Музей истории полярных Олимпиад»;
- комплект цветных фотооткрыток «Праздник Севера»;
- библиографический указатель литературы «По старым традициям – к новым победам» к 70-летию Праздника Севера;
- стихи о Празднике Севера.
Отчет по исследованию:
- из каких городов были участники_________________________________
- праздник в годы войны______________________________________
- почему назван международным______________________________
- где проходят соревнования в наши дни______________________________
- программа праздника в наши дни________________________________
2 группа:
Объект исследования: День Рыбака.
Цель исследования: изучить историю возникновения праздника;
Результат исследования:
- дата возникновения праздника;
- вид праздника
- объяснить значение праздника для государства
- праздник в нашем городе
- атрибуты праздника
Источники:
- Азбука Кольского полуострова. Выпуск № 5.
- газета «Вечерний Мурманск», 11 июля 2009 год
Отчет по исследованию:
- вид праздника_______________________________________
- дата возникновения__________________________________
- документ о праздновании дня рыбака________________________
- программа праздника_____________________________________
- эмблема________________________________
- атрибуты праздника________________________________________________
- значение праздника для нашей страны______________________
3 группа:
Объект исследования: День России
Цель исследования: изучить историю возникновения праздника.
Результат исследования:
- дата возникновения праздника;
- вид праздника
- объяснить значение праздника для государства
- праздник в нашем городе
- атрибуты праздника
Источники:
- Сборник «Любимые стихи к праздникам»
- Галина Шалаева «Большая книга российских праздников»
- Ты и твоя Родина
- Детская энциклопедия «Государственные символы России»
Отчет по исследованию:
- вид праздника_______________________________________
- дата возникновения__________________________________
- документ о праздновании дня независимости_______________________
- программа праздника_____________________________________
- другое название праздника__________________________________
- атрибуты праздника________________________________________________
- значение праздника для нашей страны______________________
Результат исследования вписать в отчет.
Работа с литературой, подготовка выступления, отчет о проделанной работе.
Отчет первой группы по плану. Слайд № 8.
К празднику Севера всегда выпускалось много значков. Кто из вас видел такие значки? Я приготовила небольшие коллекции значков, посвященных этому событию. Рассмотрите их. Что мы можем узнать, рассматривая значки.
Слайд №9
- Год проведения праздника
- Вид спорта
- Эмблему
- Какой по счету праздник
Отчет второй группы поплану
Рассказ учителя. Главные мероприятия в рамках праздника начинаются с возложения цветов к мемориальным доскам и памятным знакам памяти рыбакам и капитанам.
Слайд №10
7 июля 2005 года на дом № 40 на улице Капитана Орликовой в Мурманске, была установлена мемориальная доска в честь прославленной женщины-капитана Валентины Яковлевны Орликовой.
Орликова Валентина Яковлевна (19.11.1915 - 31.01.1986) - первая женщина-капитан БМРТ, единственная женщина-капитан китобойного судна («Шторм»), ветеран Великой Отечественной войны, первая женщина в рыбной отрасли страны, удостоенная звания Героя Социалистического труда.
После войны она становится капитаном китобойного судна «Шторм». В 1953 году ее пригласили работать в Москву в Министерство рыбного хозяйства. Но капитанский мостик зовёт Валентину Яковлевну - в 1955 году она возвращается в Мурманск. Здесь Орликова начинает осваивать новые суда - большие морозильные рыболовецкие траулеры и становится первой женщиной-капитаном БМРТ.
Её именем назван траулер, построенный в ГДР. В честь одной из первых в стране женщин-капитанов дальнего плавания, Героя Социалистического Труда названа улица города Мурманска. Жители города называют Валентину Орликову «гордостью Мурманска», «легендарным капитаном», «душевным человеком»...
В 12.30 сигнальный гудок судовыми сиренами торговых и рыболовецких траулеров, стоящих в этот день у причалов рыбного и морского портов, оповещает о начале торжественного митинга у памятника рыбакам и кораблям, погибшим при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны (ул. Шмидта, 43, напротив здания управления ОАО «Мурманский Траловый флот»).
Слайд №11
Отчет третьей группы по плану.
Рассказ учителя. День России главный праздник нашей страны. Мы Россияне и должны жить по главному закону нашей страны – Конституции нашего государства. Слайд №12
Указ Ельцина. Слайд №13
Главные символы страны
Герб – по-латыни – трава. В старину ее считали вечной, как сама земля. По мнению некоторых ученых, отсюда произошло и слово «герб» - вечный символ, переходящий из поколения в поколение. Другие ученые считают, что слово произошло от немецкого, обозначающее наследство.
Флаг – есть такое понятие – «Национальные цвета». Как правило, именно они составляют цветовую основу государственного флага. Какие у нас национальные цвета? Что они обозначают?
- Белый – мир, чистота, благородство;
- Синий – небо, честность, правда;
- Красный – огонь, любовь, смелость, великодушие;
Гимн – первая европейская страна, где был учрежден государственный гимн, -Голландия. Интересна история нашего гимна. После распада СССР в 1991году, Россия единственная республика не имела собственного гимна. Почти 10 лет гимн России исполнялся без слов. Только 8 декабря 2000 года был принят закон о Гимне РФ. Где исполняется?
Как нужно вести себя во время исполнения гимна?
- Выслушивается стоя
- Мужчины снимают головные уборы
Итог
- С какими видами праздников познакомились?
- Что нового узнали о праздниках?
- О каких праздниках еще хотите узнать подробнее?
БИЦОПРОС
- Что изображено на Государственном гербе России?
- Как выглядит Государственный флаг Российской Федерации?
- Что вам известно о Знамени Победы?
- Что вы знаете о Государственном гимне России?
- ПРАЗДНИК – торжество в честь какого-либо события.
- Пётр I ввёл новый календарь и Новый год стали отмечать 1 января.
- В Древней Руси его отмечали 1 марта, затем 1 сентября.
- Прочитайте учебник с.177
- Утром 1 января все жители городов и сел выходят на улицы встречать восход солнца. С солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками.
- Здесь Новый год встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовят особые лакомства из риса. В эту ночь забывают все ссоры, прощают все обиды.
- Новый год в этой стране совпадает с праздником скотоводства, поэтому для него характерны спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так же как и народы Европы, монголы встречают Новый год у ёлки, к ним тоже приходит Дед Мороз, но в одежде скотовода.
- Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами
- Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.
- В новогодние пироги принято класть различные маленькие сюрпризы – мелкие деньги, колечки, стручки горького перца. Если найдёшь в пироге кольцо – новый год принесет тебе много счастья.
- Новый год наступает в самое жаркое время года,
- поэтому его приход отмечается «фестивалем воды».
- На улицах городов и сел люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды.
- При этом никто не обижается: ведь обливание водой –
- это своего рода пожелание счастья в
- Новом году.
- Учебник с.175, с.178.
- Государственные
- Школьные
- Семейные
- Профессиональные
- 12 июня – День независимости России
- 22 августа – День Государственного флага
- 12 декабря – День Конституции
- День знаний
- Последний звонок
- Прощание с букварём
- Дни Рождения
- Свадьбы
- День учителя
- День медицинского работника
- Где могут пригодиться в жизни новые знания?
- Что показалось наиболее интересным?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем надо поработать?
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- http://vdv-nf.ru/pic/news/1433153333.jpg
- http://sch32.do.am/_nw/0/89864372.jpg
- http://ask-22.ru/2016/03/08/pozdravlyaem-s-8-marta/
- http://muzon-podarok.ru/wp-content/uploads/muzon-podarok-02fcl6.jpg
- http://ietwhat.at.ua/e/f/Touringoru_9.jpg
- http://www.goliath-travel.ru/upload/goliathtravel/tourtypecountry_photo/10/189/371.jpg
- http://triphints.ru/media/uploads/articles/308882b7f8daec294738e3d2c948c201/article_54a068877e0449.13351888.jpeg
- http://triphints.ru/media/uploads/articles/e744ff05b2de1033fa0ba3c811953228/article_5436a015abdf82.80893240.jpeg
- http://estreshenie.ru/images/tort_estreshenie.jpg
- http://www.lav-kalendar.ru/korporativnye_otkrytki1/22850
- http://znaigorod.ru/storage/files/159730/1252-690/shkola1.png
- http://russoft.ucoz.com/_ld/7/65744787.jpeg
- https://www.2016.life/media/upload/saigon_10.jpg
- http://gusev.asch39.ru/uploads/posts/2014-06/1402413660_flag-karta5.jpg
- http://ru.apa.az/upload/images/news/2015/march/08/big/13ab79c60817b5ef31cda4def75663f1.jpg
- http://otvetkak.ru/image/%D0%9F%D0%9B9%D0%94%D0%9F-11.jpg
- http://www.webturizm.ru/news/pics/18584.jpg
- http://storage.surfingbird.ru/s/13/12/26/19/r2_frpN155a8_orig_7f24676d.jpg
- http://photosflowery.ru/photo/67/67bbaf1274706029104b8623769a994b.jpg
- Шаблон презентации http://templated.ru/uploads/posts/2015-02/1424886484_vozdushnye-shary-i-podarki.jpg