Модный словарь: fashion термины для чайников. Что обозначают модные термины? Название модных вещей и их изображение

  • Аня Хрусталева-Гехт 10 августа 2009
  • 73356
  • 139

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Мода и околомода, как и любая сфера деятельности, говорит на понятном только инсайдерам языке - где есть как профессионализмы, так и многозначные слова. В этом словаре модного новояза опущены обязательные для индустрии швейные термины, зато объяснены явления, поняв которые, разобраться в фэшн-изнанке будет проще.

Байер - это человек, который контролирует закупку ассортимента. Ему нужно знать по меньшей мере английский и итальянский, свободно ориентироваться в брендах и тенденциях, а еще понимать, для кого он работает. Байеры токийского Louis Vuitton, к примеру, выкупили больше половины совместной со Стивеном Спраузом коллекции, справедливо полагая, что кислотный принт быстро раскупится. Не очень опытный байер заполняет бумажки, тот, что не первый год в индустрии - посещает важные показы (у каждого магазина - свои таргеты) и лично отбирает подходящие модели. За размерную линейку отвечает также байер: в московский Chanel, к примеру, привозят большие размеры (среди клиентов - много бизнес-дам), а в Roberto Cavalli, напротив, нет ни одного платья 46-го размера. Сложнее всего формировать ассортимент в мультибрендах - поэтому лучшими московскими байерами заслуженно считаются работники Podium и Aizel.

Пример: "И для кого только байеры ЦУМа закупают Juicy Couture?"

Если по правилам, то винтаж - это когда вещи больше 50 лет, но она сохранила товарный вид и отвечает сегодняшним фэшн-требованиям. К примеру, сейчас особенное внимание уделяется линии плеча, поэтому черный блейзер Thierry Mugler из 80-х c поролоновыми подкладками считается винтажом, а еще каких-нибудь 5 лет назад не мог. Образцовый винтажный магазин - это нью-йоркский Ressurection , где продаются Chanel 2.55 какой-нибудь разорившейся оперной певицы и платья Пьера Бальмена (а не Кристофа Декарнена для Balmain). Позволить себе такую покупку может не каждый, но в последние годы образцом стиля считается мешанина - отсюда бесконечные дедушкины свитера с оленями, очки, как у Чикатило, и советские портфели с героями мультфильма "Ну, погоди!" - все это запылившееся барахло и секонд-хэнд -находкине должны, но почему-то тоже считаются "винтажом".

Пример: "Майка Topshop, сумка Bershka, очки винтаж"

Ключевые образы коллекции или ее лейтмотив (какая-нибудь запоминающаяся деталь)- и есть гайд-лайн. Это каркас, смыслообразующий стержень показа - например, в прошлой летней коллекции Chanel гайд-лайном был звездочный принт, в нынешней Christopher Kane - шифоновые кружочки, делающие жакеты и платья хребетными и рельефными.

Пример: "Мне кажется, D&G сперли гайд-лайн у Chanel - и твид, и красно-белая полоска, очень похоже".

Икониной стиля называют тех, кто лезет вон из кожи для того, чтобы выглядеть моднее всех остальных: тщательно подбирает цвета и скурпулезно добивается ненамеренной небрежности или напротив, пытаются сделать собственную манеру одеваться неповторимой. Но, несмотря на все усилия, иконина стиля всегда выглядит идиотически - потому что перестаралась. Распознать иконину стиля нетрудно - ее хочется спародировать и пошутить над ней злой шуткой. Другой признак - несокрушимая уверенность в себе.

Пример: "Эти розовые очки в пол-лица делают тебя икониной стиля"

Капсульная коллекция - это отдельная линейка, созданная в рамках бренда, чаще всего - приглашенным дизайнером или знаменитостью. Как правило (исключения вспомнить трудно), это маркетинг-фокус - во-первых, релиз капсульной коллекции придает бренду необходимую имиджевость - так, например, капсульная коллекция Кристофера Кейна для H&M несколько сближает масс-маркет-гиганта с лакшери-сегментом. Во-вторых - капсульная коллекция способна заманить случайных покупателей в магазин - из-за сотрудничества Comme Des Garcons с H&M (регулярно развлекающийся капсульными линейками) в магазин повалил народ самого разного достатка - даже тем, кто отоваривается только в Selfridge"s, хотелось отхватить немного Рэи Кавакубо для бедных. Наконец, капсульная коллекция дает бренду возможность быть лишний раз упомянутым в журналах и блогах - так, о бренде PPQ за пределами Англии узнали только благодаря капсульной коллекции Пичес Гелдоф.

Пример: "Я ничего не покупаю в Topshop, но иногда захожу туда посмотреть на капсульные коллекции"

Ласт Сизон - устаревший маст-хэв. То, за чем гонялись целых полгода, спустя несколько месяцев неизбежно выглядит невозможно немодным - взять хотя флюоресцентную пластмассу не шее, угги или туфли Louis Vuitton с дыркой в деревянной платформе.

Пример: "Резиновые сапоги мало того что уродство, так еще и ласт сизон"

Как правило, это маркетинговый трюк - раз сумки Gucci, признающиеся в любви Нью-Йорку, или кашне Alexander McQueen, вырученные деньги от продажи которого спасут деревце, могут вот-вот закончиться, нужно отложить все дела и успеть купить. Лимитированные линии крупных брендов - это, как правило, либо социально-проблемные проекты (по вседоступной цене - вроде футболок Marni с рисунками обездоленных африканских школьников за $50), либо бесстыдно роскошные вещи, фантастически накладные в производстве - например, Birkin с фурнитурой из белого золота.

Пример: "Футболка, конечно, ничего особенного, но зато лимитед эдишн"

Маст-хэв - это вещь, глядя на которую, можно поперхнуться - именно для такой фэшн-глянец не скупится на эпитеты "культовый", "знаковый", "правильный" и "актуальный". Термин выдуман редакторами моды, которые уверяют - у кого такой вещи (расшитого жакета Balmain с монструозными плечами, босоножек Spicy Louis Vuitton, ботильон Yves Saint Laurent из кожаной сетки с каблуком-стаканчиком для карандашей) нет, тот лох.

Пример: "Милый, ну ты не понимаешь, это же маст-хэв"

Ему может быть и 30, и 35 лет - а он всего-то вышел в финал "Русского Силуэта", продается в каком-нибудь шоу-руме за пределами Садового Кольца или дождался четырех абзацев в рубрике про новые имена в L"Officiel. Молодому дизайнеру никак не удается стать по-настоящему известным - по разным причинам; качество коллекций не всегда сердцевина проблемы. Некоторым удается всю жизнь прозябать в статусе "молодого дизайнера".

Пример: "Я тебя познакомлю со своим приятелем, он молодой дизайнер, продает сумки в жж"

Поп-ап стор - это ритейловый лимитед эдишн. Поп-ап стор открывают на строго ограниченный период времени, скажем, на месяц, и об этом объявляется заранее. В Америке поп-ап сторы презентуют чуть ли не каждую неделю - магазины недолгого срока годности - это мощный катализатор консюмеризма. Открывать поп-ап стор нужно по особому случаю, приурочивая его к юбилею журнала (так, Comme Des Garcons подарил японскому Vogue поп-ап стор) или выпуску экспериментальнй коллекции (так поступил бренд Stussy).

Пример: "Я такую классную сумку Chanel из коллекции Paris-Moscou видела вчера в поп-ап сторе в Подиуме!"

Реплика - фейк, но выполненный тщательно и аккуратно, пусть и из менее дорогих материалов. Между репликой и взаправду дорогой вещью можно не найти никаких внешних отличий, но у репличных туфель будет куда менее удобная колодка, репличное платье будет сделано не из итальянского шелка, а корейского полиэстра, а у репличной сумки будет фурнитура, на которой сильно сэкономили, и кое-как прикленные внутренние карманы. Но те, кто не избалован аутентичными куртками Moncler и кардиганами Missoni, разницу в качестве могут и не заметить - разве что покупая реплику, не стоит ожидать милых сердцу бонусов вроде мягкого мешка для обуви, флисового кофра или мини-каталога в фирменном конверте.

Пример: "Ты что, правда веришь, что у нее сумка Prada? Я тебя умоляю, это реплика"

Стилист - тот, кто подбирает одежду для фэшн-съемок или помогает с комплектами на бэкстейдже показа. Тяжелый труд стилиста (если у него нет ассистента, конечно) сопряжен с постоянной беготней по магазинам и требует физической выносливости и психологической устойчивости. Но чаще употребляется в отношении тех, кто никак не может определиться с родом занятий - вроде и одевается модненько, и общается с модненькими, а деть себя некуда.

Пример: "Ты его помнишь, сидел с нами весь день в Камергерском, он стилист кажется"

Тотал лук - образ, точь-в-точь скопированный с подиума, то есть комплект, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда. Синоним плохого вкуса, и, как утверждают психологи, симптом закомплексованности.

Пример: "Видел вчера известную стилистку? Она вырядилась в тотал-лук. Деньги есть, ума не надо"

Регулярная писанина про одежду, похвальба любимым дизайнерам, кривые коллажи с поливора и селф-мейд фотографии про последние покупки - вот типичный фэшн-блог. У блоггеров поизбретательнее есть снимки фэшн-инсайдеров, аналитические заметки и релизы коллекций каких-нибудь Opening Ceremony. Когда покупка новой сумки Marc Jacobs, обсуждение с подружками Мирославы Думы и разглядывание i-D перестанут радовать, самое время заводить фэшн-блог.

Пример: "У меня много классных шмоток, надо сделать собственный фэшн-блог"

Когда редактор моды Грейс Коддингтон пришла на показ Givenchy в зеленом платье, все проглядели финальный выход Рикардо Тиши - болезненная любовь к черному вовлеченных в фэшн-индустрию кажется таким же привычным делом, как рассвет после темной ночи. На показах, кажется, свет можно вообще не выключать - из-за жакетов и платьев гостей первого ряда темно так, что хоть глаз выколи. Черный в сравнении с остальными цветами - все равно что Эмпайр Стэйт-Билдинг рядом с ТЦ "Европейский". А почему - объяснить так же сложно, как и отказаться от покупки девятитысячной черной юбки-карандаш.

Пример: "Черный - новый черный"

Анорак – непромокаемая куртка с капюшоном, надевающиеся через голову, а так же плащ-полупальто на утепленной подкладке с застежкой, поясом и кокеткой.

Апаш – отложной открытый незастегивающийся воротник, под который нельзя надеть галстук. В переводе с французского – “хулиган, уличный грабитель”. Происхождение термина указывает на “демократический характер реформы”, отличный от принятой для респектабельного мужчины, обязательно предполагающей наличие жесткого воротника с галстуком.

Английский воротник – отложной воротник, состоящий из двух деталей – верхний воротник и лацкан.

Аргайл – узор из связанных друг c другом ромбов, типичен для трикотажа в «английском» стиле.

Босоножки – открытые женские туфли, обычно на каблуке.

Балетки (балетные туфли) – туфли без каблуков или на очень низком каблуке, сильно открытые, обычно с закругленным носком. Часто с ремешком - застежкой. В зависимости от особенностей конкретной модели, такая обувь будет хорошо смотреться с зауженными брюками различной длины (капри, шорты), с юбками ниже колена трапециевидной формы, мини-юбками, легкими платьями.

Ботильоны – это невысокие сапожки, чуть выше щиколотки. Осенние ботильоны следует носить с колготками, лучше цветными, и ни в коем случае не заправлять в них брюки, даже самые узкие.

Ботфорты – сапоги с высоким голенищем, доходящем до колена, а иногда и выше. Носят с мини-юбкой, леггинсами или узкими джинсами.

Бермуды - разновидность узких лёгких, коротких (до колен) брюк, предназначенных в основном для летнего отдыха. Шьют их из одноцветных или с рисунком лёгких тканей и носят с майками (мужчины), туниками или просто купальными бюстгальтерами (женщины).

Бриджи - брюки до колен. Изначально носились с высокими сапогами.

Брюки галифе - брюки широкие до колен и резко сужающееся ниже. Изначально - элемент военной формы кавалеристов, сейчас элемент одежды в стиле милитари.

Брюки гольф - шьют из клетчатого материала, на притачных манжетах, которые застегиваются под коленями на пуговицы.

Брюки сигареты - брюки, узкие по всей длине.

Брюки юбка - по сути, брюки, но форма и ширина юбки.

Бамстеры - брюки, которые сидят очень низко на бедрах.

Болеро – короткий вязаный жакет

Блейзер - мужской пиджак классического стиля, однобортный или двубортный. Традиционные блейзеры шьют из однотонной ткани синего цвета с золотыми или серебряными пуговицами. Носят блейзер с белыми (всех оттенков) брюками летом и серыми (обычно фланелевыми) в любое время года. Этот пиджак требует светлой гладкой рубашки, тщательно подобранного галстука и элегантной обуви. Женские жакеты в этом же стиле тоже называют блейзерами.

Блузон - короткая куртка, низ которой заканчивается притачным поясом, а рукава - притачными манжетами с застежкой на пуговицы или кнопки. Их могут носить и мужчины и женщины в любое время года.

Багет – узкая, длинная сумка, носят, зажав под мышкой

Бато – вырез лодочкой.

Буф – пышный рукав со сборками, сборки на платье.

Воротник “мельничный жернов” – широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI веке. Его шили из тонкого полотна, делали складки и крахмалили, иногда сажали на проволочный каркас.

Внутренние карманы – располагаются в боковых швах.

Виши – рисунок в клетку, обычно сине-белую или красно-белую.

Воротник «водопад» или «каскад» – форма декольте, когда ткань ниспадает мягкими складками.

Гетры – предмет одежды, дополняющий обувь и покрывающий ноги от ступней до колен или несколько выше. Цветные трикотажные гетры носят со спортивной обувью или используют для спортивных занятий.

Гольфы - этим словом обозначают несколько разновидностей предметов одежды или их деталей, в прошлом связанных со стилем одежды для игры в гольф:

Брюки гольф - короткие, раньше преимущественно клетчатые, чуть ниже колен, с притачными манжетами, застегнутыми на пуговицы. В современной моде эта форма используется в женской, чаще всего молодежной одежде. Такие брюки можно сшить из любых тканей;

Складка гольф - односторонняя спереди на юбке, а на спинке куртки - боковые складки, начинающиеся у плечевого шва или кокетки и зашитые на поясе у талии. Оба варианта обеспечивают свободу движения;

Чулки гольф - короткие чулки или длинные, до колен, носки. По верхнему краю - резинка.

Гленчек (шотландка) – пестротканая клетка.

Декор одежды - украшение, художественная отделка с помощью изобразительных, в том числе и орнаментальных мотивов: напечатанных рисунков, вышивки, аппликации. Декором одежды служат также набивные и вытканные узоры тканей, вязаные рисунки на трикотаже и украшающие детали - воротники, банты, пояса.

Джинсовый стиль – наиболее часто выражает спортивную направленность массовой одежды. Отличительные черты - специфический крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки, кнопки, «молнии». Одежду в этом стиле не обязательно шьют из традиционной джинсовой ткани, подходит любая плотная хлопчатобумажная ткань или вельвет.

Диско - молодежная одежда для танцевальных вечеров, дискотек. Платья, брюки, блузы, комбинезоны шьют из лёгких, иногда блестящих тканей или трикотажа, в том числе со спандексом.

Декольте Дианы – асимметричное декольте у топов или платьев на одной лямке.

Декольте – вырез горловины женского платья. В современной одежде воротником обычно не обрамляется. Декольте может иметь различную форму, быть только спереди, только на спине или открывать одновременно и плечи - «большое декольте».

Джемпер (то же, что пуловер) - трикотажная кофта, которую надевают через голову. Вырез горловины может иметь округлую, овальную, У-образную форму; иногда отделывается отложным воротником.

Джинсы - брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, первоначально тёмно-синего цвета (индиго). Они были рабочей одеждой американских фермеров и докеров. В конце 50-х - начале 60-х годов вошли в моду, а к началу 70-х годов стали любимой одеждой молодёжи всего мира. Считают, что название «джинсы» происходит от итальянского порта «Дженова» (Генуя), откуда джинсовую ткань вывозили в Америку. По месту производства во Франции ткань имеет и другое название: «деним» («из Нима»).

Дафлкот – мужское или женское укороченное пальто спортивного стиля с характерными особенностями: кокетка, застежка на пуговицы-палочки, капюшон.

Жакет – мужская и женская верхняя одежда различного покроя. Название произошло от французского jaquette – куртка. В 18 веке вошел в моду жакет-спенсер, названный в честь Лорда Спенсера, сократившего полы своей куртки.

Жакет спенсер – короткий (до талии) жакет приталенного или прямого силуэта.

Жакет тренчкот – напоминает пальто – тренчкот, только короче. Он шьется из плотной ткани, с отлетной кокеткой, накладными карманами, поясом и погонами.

Жилет – мужская или женская одежда без рукавов. Прообразом жилета послужил камзол. Он появился в XVII веке и первоначально имел рукава. Вскоре его стали шить без рукавов, поскольку надевался под кафтан, затем фрак, сюртук, пиджак. С середины XIX века и по настоящее время он входит в женскую моду, однако женщины носят поверх платья, как украшения, а не под другой одеждой. Он практически не выходит из моды. Его шьют и вяжут, собирают из меха. Он принимает все формы жакета и джемпера без рукавов.

Жабо – отделка блузы или платья, мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди. Первоначально появилось в мужской моде, как элемент, скрывающий застежку, но с середины XIX века заимствуется женской модой исключительно как декоративный элемент.

Застежка поло - застежка до середины полочки.

Информалс – крупный абстрактный рисунок

Ирис – перламутровый блеск на ткани

Кап - накидка без рукавов, одна из разновидностей верхней одежды, свободной, расширяющейся книзу формы.

Капюшон – деталь одежды, которая надевается поверх головного убора или вместо него. Пришивается или пристегивается - на пуговицы, кнопки, «молнии» - к горловине одежды или под воротник. Широко используется в самых разных видах мужской, женской, детской одежды: в халатах (особенно купальных), плащах, куртках и пальто.

Кардиган – обязан своим существованием графу Дж.Кардигану, он не имеет воротника, высоко застегивается, шьется, как правило, с карманами. Затем так стали называть и вязаный шерстяной джемпер в спортивном стиле. Термин вновь вошел в моду в связи с появлением цветных и трикотажных изделий, варьирующих форму такого жакета.

Килт – клетчатая юбка, застегивающаяся спереди, со складками сзади и по бокам. Форма этих юбок заимствована из национальной одежды Шотландии, поэтому иногда их называют «шотландские юбки». Наиболее распространенные виды отделки: бахрома по вертикальному краю запахивающегося полотнища, плиссировка сзади и по бокам или только сзади, застежка на 3-4 некрупные металлические пряжки, закрепленные на тонких кожаных ремешках, на пуговицах или (как в подлинном народном костюме) на крупную декоративную булавку.

Кимоно - национальная японская одежда, представляющая собой халат с расписными и вышитыми рисунками. В начале нынешнего столетия словом «кимоно» стали обозначать рукава особого покроя (цельнокроеный), т. е. вырезанный вместе с полочкой и спинкой. Такой рукав особенно моден в женском лёгком платье.

Клёш - покрой юбок, имеющих свободно падающие от бёдер фалды, в том числе - клёш-полусолнце, который кроится в форме полукруга, клёш-солнце - в форме полного круга, клёш из нескольких клиньев. Слово «клёш» по-французски значит «колокол» (в XIII веке так называли большие дорожные накидки без рукавов, но с капюшонами, подбитые мехом и спускающиеся до ступней).

– мягкие женские шляпы с широкими колеблющимися полями (фетровые и плетёные) тоже называются «клёш»;

– брюки, расширяющееся от колена.

Ковбойка - мужская рубашка из простой клетчатой ткани. Ее отличительные черты - свободный покрой, длинные рукава с манжетами на пуговицах и карманы на груди. Иногда уголки воротника пристегиваются пуговицами.

Капри (корсары, кулеры) – узкие женские брюки, длинной в три четверти с маленькими боковыми разрезами внизу.

Карго - брюки в военном стиле с большими накладными карманами на бедрах.

Классические брюки – прямые или чуть зауженные брюки со стрелками, со складками у пояса и косыми карманами.

Комбинезон - костюм, раньше считавшийся рабочей одеждой, представляющий собой своеобразный гибрид из блузки и брюк. В настоящее время его используют как для отдыха, так и в нарядной одежде. Его форма зависит от направлений моды, в нем отражаются изменения, которые претерпевают длина и ширина брюк, пройма и ширина плеч в блузке.

Карманы-кенгуру – пришиваются к центру блузки, куртки или джемпера, вход в карманы – с двух сторон.

Клетка берберри (англ.) – название расцветки (черная и красная клетка на песочном фоне), которую уже более 100 лет использует одноименная английская марка.

Куриная лапка («пье-де-пуль») – классическая расцветка твидовых пестротканых тканей: два цвета нитей ткани (обычно белый и черный или коричневый и белый) при переплетении образуют своеобразную клетку.

Лацканы (отвороты) - отогнутые верхние углы полочек пальто, жакетов, пиджаков. В современной одежде особенно распространены лацканы, соединенные с воротниками. Могут быть лацканы без воротника или асимметричные - отворот с одной стороны. В летней молодежной одежде делают и цветные, даже разного цвета лацканы.

«Летучая мышь» - название одного из вариантов цельнокроеного рукава. Чаще всего используется в женской одежде, в моделях лёгкого платья. Отличительная особенность этой формы состоит в том, что пройма опускается почти до талии, а к запястью рукав резко сужается, плотно обтягивая руку.

Лодочки – классические женские туфли с закрытой пяткой и носком, на каблуке различной высоты.

Макинтош - непромокаемый плащ. Назван по имени шотландского химика Чарльза Макинтоша, который в 30-х годах прошлого века склеил тонким слоем каучука два полотнища ткани, сделав их непромокаемыми. Для макинтоша характерен прямой силуэт, отложной воротник (с лацканами или без них), сзади шлица, наклонные прорезные карманы, пояс и паты на рукавах.

Манто – женская верхняя одежда из ткани или меха без сквозной застежки.

Маленькое черное платье – универсальное черное платье, которое, варьируя аксессуары, женщина может носить в самых разнообразных ситуациях. Изобретение Коко Шанель.

Брюки «Марлен Дитрих» - брюки со складками у пояса.

Мокасины – обувь на низком каблуке с овальной вшивной деталью на носке.

Митенки – перчатки с открытыми пальцами. Впервые появились в XVI веке. Делали митенки из шелка, бархата, кружев и даже меха.

Манжеты – отделка разнообразной формы на нижнем крае рукава, блузке, рубашке, платья. Могут быть как съемными, так и пришитыми.

Накладной карман - карман, нашитый на изделие с лицевой стороны.

Оп-арт (поп-арт) - рисунки, вдохновленные «оптическим» искусством 60-х, характерны геометрические и абстрактные орнаменты, яркие, контрастные цвета (например, сочетание черного с белым).

Пыльник - легкое летнее пальто из плотной хлопчатобумажной, шерстяной или шёлковой ткани - диагонали, поплина, репса, габардина, тафты. Форма - свободная, прямая или расширенная.

Парка – удлиненная куртка с поясом на кулиске, большими карманами, двойной застежкой.

Пончо – прямоугольный или круглый кусок ткани с отверстием для головы, который носят как верхнюю одежду.

Пиджак – верхняя часть мужского и женского костюма в виде куртки с лацканами, застегивается на пуговицы.Вошел в моду с середины XIX века, а в XX веке вытеснил большую часть мужских одежд. До настоящего времени не выходит из моды, но в последние десятилетия претерпел значительные изменения. Он может иметь короткие рукава, без лацканов, шиться из пестрых набивных тканей. Неизменным признаком пиджака остается сквозная застежка.

Поло - спортивная рубашка, мягкая и легкая, с мягким воротником и застежкой до середины груди, чаще с короткими рукавами. Термин заимствован из тибетского, языка (так называется игра в мяч), но пришел из Англии.

Пальто халат – пальто, по покрою напоминающее махровый халат – свободного силуэта с поясом-завязкой.

Коктейльное платье – укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов. Изначально появилось в США в разгар «сухого закона» в процессе демократизации вечернего платья. В настоящее время коктейльное платье является неотъемлемым атрибутом формального дресс-кода для корпоративных вечеринок, семейного торжества, национального праздника или встречи Нового года. Коктейльное платье предназначено для посещения солидных ночных клубов и казино или для свидания в ресторане. Как правило, его надевают на официальные торжественные мероприятия, начинающиеся до семи часов вечера. Летнее коктейльное платье - более открытое. Оно насыщено яркими цветами и выполнено из легкого шелка или шифона. Традиционными цветами для зимы остаются черный и красный, однако также активно используются глубокий синий и фиолетовый. Из материалов используются бархат или атлас. Более предпочтительной считается однотонная цветовая гамма.

Платье халат – это свободное прямое платье, отрезное выше линии бедер со свободным поясом.В 1911 году Коко Шанель продемонстрировала такое платье из хлопчатобумажного трикотажа.

Платье Чио-Сан – платье в китайском стиле с воротником-стойкой, асимметричной застежкой и короткими втачными рукавами.

Платье кафтан – платье трапециевидного силуэта с застежкой до середины полочки и (обычно) воротником-апаш.

Платье рубашка (шемиз) – платье со сквозной застежкой или застежкой до бедер, по фасону напоминающее рубашку.

Платье футляр (платье чехол) – платье под этим названием появилось в 1928 году. Оно прямое, без линии талии, прилегающее по линии бедер. Вырез горловины горизонтальный или овальный. Часто такое платье составляет комплект с жакетом из той же ткани.

Платье принцесса – вошло в моду в XIX веке, когда мода отказалась от кринолинов. Оно плотно облегает по линии талии, причем несколько завышая ее. Это платье имеет отрезные бочки, за счет этого кроя оно расширяется к низу.

Платье блузон – повторяет очертания блузона, ниже талии подхвачено поясом или резинкой, продетой в кулиску, нижняя часть платья плотно облегает бедра.

Платье майка – из трикотажного полотна.

Платье комбинация – на узких бретелях, вечерний туалет.

Палантин – большой платок, который носят поверх платья или костюма

Парео – большой платок, который можно, завязывая вокруг тела, использовать как платье или юбку.

Планшет – плоская прямоугольная сумка жесткой формы, похожа на сумки офицеров. Элемент стиля милитари.

Пантолеты – женская обувь без задника с каблуком различной высоты.

Платформа – широкая подошва.

Пайетки – маленькие блестящие тонкие металлические пластинки с дырочкой для пришивания.

Пепита – мелкая черно-белая или коричнево-белая клетка.

Реглан - разновидность покроя рукавов; пальто с рукавами такой формы (названо по имени изобретателя этого покроя - английского генерала, носившего пальто с рукавами, имевшими швы от горловины к подмышкам по диагонали).

Ретро - направление моды, использующее мотивы, детали, приемы моделирования прошлых лет. Ретро-мода не повторяет в точности приемы и находки прошлого, а использует лишь некоторые из них или создает новые модели, слегка напоминающие те, что когда-то носили. Благодаря ретро-моде вернулись в наш гардероб бельевая вышивка на блузках и летних платьях, годэ на юбках, подплечники, рюши и защипы, блестящие шёлковые ткани и панбархат, отделка серебряными и золотыми пуговицами.

Редингтон – женская и мужская верхняя одежда, прилегающего силуэта и со сквозной застежкой. Впервые появился в Англии в 18 веке, как мужской костюм для верховой езды.

Рукава-крылышки – рукава в виде оборок

Рукава-фонарики – короткие рукава, со сборкой у оката и у манжет (либо на резинке).

Сабо - башмаки, выдолбленные из цельного куска дерева, или кожаные на деревянной подошве с открытой пяткой. С конца 60-х годов в моду вошли сначала сабо в виде деревянной подошвы с кожаным грубым верхом, прибитым декоративными гвоздиками, а затем на толстой литой полиуретановой подошве.

Сарафан – слово персидского происхождения и означает «одетый с головы до ног». Вопреки этому значению мы сарафаном называем платье без рукавов, оставляющее открытыми шею и плечи. Сарафаны - древняя русская одежда, упоминаемая в русских хрониках XI века.

Саронг - длинная юбка без соединительного шва, свободно запахнутая вокруг бёдер. Такие юбки носят в Индии и Индонезии. В 70-х годах эта форма юбки вошла и в европейскую моду. Запах на юбке должен быть глубоким - от одной трети до половины общего объёма.

Сафари стиль - тип одежды, в которой широко используются элементы военизированной одежды европейцев, живших в Африке. Название «сафари» означает буквально «охота в африканской саванне». Признаками этого стиля являются погончики, накладные карманы, строчки, прямой силуэт, цвета - хаки, холодный беж, белый различных оттенков.

Свитер - трикотажная кофта, надевающаяся через голову. В отличие от пуловера имеет высокий, закрывающий шею воротник. Разновидность свитера - водолазка.

«Спенсер» - короткий пиджак (в мужской одежде) или жакет (в женской), закрывающий лишь талию. Может быть однобортным или двубортным, с воротником и лацканами или без них. Появился впервые в английском мужском костюме в начале XIX века.

Супат - тип застёжки, скрытая под планкой или клапаном. Используется во всех видах одежды.

Сафари – тропический костюм, удобная функциональная одежда из плотного хлопка для путешествий, обычно шьется из песочных, защитных или цвета хаки (незаметных в джунглях и саванне). Детали соответствуют функции: карманы и застежки, позволяющие в необходимой степени трансформировать костюм.

Смокинг – вечерний, нарядный мужской пиджак особого покроя – с сильно открытой грудью, отделанный атласом. В странах Европы распространился в конце 19 века и вытеснил фрак почти из всех сфер жизни светского мужчины.

Сандали – открытая летняя обувь на плоской подошве.

Сумка «Келли» – трапециевидная сумка с небольшой ручкой и прямоугольной застежкой.

«Сигареты» - брюки, равномерно узкие по всей длине.

Ток - женская шляпа без полей. Эти шляпы практически никогда не выходят из моды - лишь меняются их пропорции, форма донышек и линии лицевого края шляпы. Их делают из фетра, соломки, тканей и меха.

Туника - название многочисленных и разнообразных вариантов очень длинных блуз. Сохранилось со времён античности, но обозначало в разные времена различные предметы одежды, имевшие одну обязательную особенность: прямую удлиненную форму, мягко обрисовывает фигуру, иногда через обильные, но легкие драпировки. В наше время тунику носят чаще всего с юбкой или брюками, но иногда и поверх легкого платья.

Тюрбан - головной убор, распространённый в странах Востока. В современной моде широко варьируются формы тюрбана (чаще говорят - чалма, что, в данном случае, одно и то же) из трикотажа, шарфов, иногда делают имитации и на фетровой форме.

Тренчкот – пальто из плотной ткани, имеет отлетную кокетку, накладные карманы, погоны. Все это обычно отсрочено.

Трикотажный жакет- это кофта на застежке снизу до верху. Может иметь любые детали. Отличительным признаком является застежка. Все остальные трикотажные вещи с застежкой не донизу называются джемперами.

Такседо – черные лаковые туфли на плоской подошве, иногда с бантом.

Танкетка – подошва плоская в области носка и увеличивающаяся в области пятки.

Торба – мягкая сумка цилиндрической формы

Фигаро - короткий, выше талии, жакет с застежкой или без нее, чаще всего без воротника. Используется, главным образом, в женской и детской одежде, как дополнение юбки, брюк или платья. Первоначально был принадлежностью испанского народного костюма.

Фрак – мужская верхняя одежда, не имеющая передних пол, а только фалды сзади. Впервые появился в XVIII веке, как костюм для верховой езды. Большое распространение получил во второй половине XIX века, в XX веке сохранился как концертный костюм.

Френч – куртка военного образца.

Французский карман – карман в боковом шве, без отделки.

Шорты - короткие, выше колен, брюки. Во многих европейских странах и в Америке шорты - традиционная летняя одежда, которую носят люди всех возрастов.

Словосочетание «прет-а-порте» вызывает у вас подергивание глаза, а «от кутюр» называете вещи всех дизайнеров? Что ж, похоже, мир фэшн для вас ограничивается бутиками Скай молла и журнальчиками «Лиза». Однако ноги всякой моды, которую вы видите в масс-маркетах, растут от мировых подиумов, которые диктуют правила абсолютно всем остальным дизайнерам.

Так же, как и любой нормальный бариста различает эспрессо и эКспрессо, так и человек, интересующийся модой на базовом уровне, должен хоть примерно знать, что такое капсульная и круизная коллекция. И нет, последняя создается не для поездок на море.

Если вы уже окончательно запутались, давайте распутываться вместе.

От кутюр , она же «высокая мода» (Haute couture) – высшее проявление моды. Это одежда, которая создается ручным способом, только из самых дорогостоящих материалов и только в единственном экземпляре! Шить такие вещи позволено Домам моды, которые сосредоточены в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Например, те же Chanel, Prada, Valentino и т.д. Именно они диктуют моду и задают тренды сезона для всех остальных. По ним дизайнеры судят о будущих модных тенденциях и новых материалах, которые и используют, создавая свои коллекции. Именно поэтому, если бросаетесь осуждать наших дизайнеров, сначала отругайте Лагерфельда. Не буду отдельно углубляться, но цены на такие вещи переваливают за 100 тыс. долларов. В итоге, высокая мода больше похожа на искусство, чем на модные вещи для носки.

Прет-а-порте (Pret-a-porter) - дословно «готовое платье». Это одежда от известных дизайнеров, которая шьется крупными партиями и продается в бутиках под маркой модельера или Дома моды. Не путайте с масс-маркетами, типа Зары, H&M и т.д. Сюда можно отнести Just Cavalli, Emporio Armani и всё подобное. Иначе говоря, это вторые линии известных дизайнеров и Домов моды.

Тотал лук (total look) - образ, точь-в-точь скопированный с подиума, то есть комплект, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда. В мире моды считается диким жлобством.

Шоу-рум (show-room) - демонстрационный зал при бутике или салоне, где проходят показы свежих коллекций и предоставление новых товаров-образцов для оптовых покупателей и клиентов. То есть, на шоу-руме дизайнер показывает своим партнерам, какую одежду планирует отшить на будущий сезон, а эти самые партнеры говорят ему свое «да» или «нет». А вы как думали?

Байер (Bayer) - это человек, осуществляющий просмотр, отбор и закупку ассортимента для магазинов. Например, байеров очень ждут на показах мод, которые отчасти для них и устраиваются.

Капсульная коллекция (capsule collection) - это отдельная линейка, созданная в рамках бренда совместно с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Например, Эмма Уотсон выпустила вместе с People Tree три эко-коллекции, а Дэвид Бекхэм создал линию нижнего белья совместно с H&M Bodywear.

Круизная коллекция (cruise collection) - коллекции, создаваемые дизайнерами в периоды межсезонья. Их показывают в перерывах между неделями моды. И здесь дизайнеры могут отдохнуть от переизбытка бархата и пайеток, и выпустить что-то более легкое и уж точно «носибельное».

Лимитед эдишн (limited edition) - «ограниченная версия». Это, как правило, либо социально-проблемные проекты, либо невероятно роскошные вещи, фантастически накладные в производстве. Правда, у нас биркой «лимитед эдишн» дизайнеры очень часто прикрывают вещи из бракованной партии или те, которые не пользуются особой популярностью, чтобы увеличить процент их продаж.

Маст-Хэв (must-have) - «Должно быть». Это вещь, которую можно назвать «культовой», «знаковой», «правильной» и «актуальной» в данный момент времени. То есть, это настоящий хит, без которого не обойдется ваш гардероб в этом сезоне.

Лукбук (lookbook) – это каталог фотографий c образами, созданными из дизайнерской одежды и аксессуаров одного или нескольких брендов. Это готовое решение вашего внешнего вида на каждый день, отдельное событие или особый случай. Проще говоря, посредством лукбука дизайнер показывает, как и с чем лучше комбинировать его вещи.

Дресс-код (dress code) – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Иными словами, дресс-код определяет то, в чем вы должны прийти на то или иное событие.

Пожалуй, зная эти базовые модные термины, вы будете уже более уверенны в себе, когда вам подкинут пару лишних пригласительных на Ukrainian Fashion Week или закрытый показ молодого дизайнера. В любом случае, при каждом непонятном слове улыбайтесь и кивайте. Всегда так делаю.

П.С. А вот, как правильно произносить названия известных брендов, читайте

36 выбрали

Не все люди, связавшие свою жизнь с модой, афористичные острословы. Но когда много думаешь о моде, когда твоя жизнь связана с модой и стилем, сами собой приходят на ум слова, складывающиеся в предложения, в которых уже ничего не добавить, ни убавить!.. Я подобрала 50 цитат о моде, принадлежащие великим дизайнерам XX века, а также людям, которые владели искусством творить свой стиль...

1. Для того, чтобы быть незаменимой, нужно быть разной. Коко Шанель

2. Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе. Ив Сен-Лоран

3. Чистые, сильные эмоции. Это не о дизайне. Это о чувствах. Альбер Эльбаз

4. Когда вы слышите, что дизайнеры жалуются на проблемы своей профессии, скажите: Не увлекаетесь, это всего лишь платья. Карл Лагерфельд

5. Мода - это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас. Ральф Лорен

6. Мы никогда не должны путать элегантность со снобизмом. Ив Сен-Лоран

7. Девочки одеваются не для мальчиков. Они одеваются для себя и, конечно, друг для друга. Если бы девочки одевались для мальчиков, они бы так и ходили все время голыми. Бетси Джонсон

8. Женское платье должно быть сродни колючей проволоке: делать свое дело, не портя пейзаж. Софи Лорен

9. Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах. Жан Кокто

10. Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир. Мерилин Монро

11. Я не занимаюсь модой. Я сама - мода. Коко Шанель

12. Моду дизайнеры представляют на подиуме четыре раза в год. Стиль – это то, что выбираете вы сами. Лонер Хаттон

13. Мне нравится быть женщиной даже в этом мужском мире. В конце концов, мужчины не могут носить платьев, а мы можем носить брюки. Уитни Хьюстон

14. Мода должна быть формой эскапизма, а никак не формой лишения свободы. Александр МакКуин

15. Ходите всегда так, будто за вами идут трое мужчин. Оскар де ла Рента

16. Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк. Кристиан Диор

17. Одеться Шахерезадой легко. Подобрать маленькое черное платье - труднее. Коко Шанель

18. Быть не похожей на других - просто, но быть уникальной – очень сложно. Леди Гага

19. Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов. Рэйчел Зоуи

20. Я не моделирую одежду. Я создаю мечты. Ральф Лорен

21. В туфлях без каблука я не могу сосредоточиться. Виктория Бекхэм

22. Если сомневаетесь, надевайте красное. Билл Бласс

23. Ничто не делает женщину более красивой, чем уверенность в том, что она красива. Софи Лорен

24. Моя работа - соединять комфорт и роскошь, практичное и желаемое. Донна Каран

25. Роскошь должна быть удобной. Иначе это не роскошь. Коко Шанель

26. Мода как архитектура: главное - пропорции. Коко Шанель

27. Если не можешь быть лучше своего конкурента, то хотя бы лучше одевайся. Анна Винтур

28. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый наряд. Коко Шанель

29. Наряд - предисловие к женщине, а иногда и вся книга. Себастьен-Рош Николя де Шамфор

30. Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. Марк Твен

31. В юбке нет ничего особенного, когда она колышется на бельевой веревке. Лоренс Дау

32. Если не можете вспомнить, во что женщина была одета, значит она была одета идеально. Коко Шанель

33. Мода - это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. Оскар Уайлд

34. Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин. Марлен Дитрих

35. Каждое поколение смеется над старой модой, неизменно следуя новой. Генри Дэвид Торо

36. Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми. Валентино Гаравани

37. Я всегда считал белую футболку альфой и омегой модного алфавита. Джорджио Армани

38. Мода - это то, из чего мы сами себя складываем ежедневно. Миучча Прада

39. Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рей

40. Мода дарит счастье. Это радость. Но не терапия. Донателла Версаче

41. Нет на свете дизайнера лучше, чем сама природа. Александр МакКуин

42. Платье не имеет никакого смысла, если оно не вселяет в мужчин желание снять его с вас. Франсуаза Саган

43. Покупай меньше, выбирай лучше, и делай это самостоятельно. Вивьен Вествуд

Создавая бизнес с нуля, предприниматель должен продумать каждый этап, предусмотреть возможные неудачи и риски. Среди этих важных моментов особое внимание следует уделить выбору названия своего магазина, даже если он будет функционировать в интернет-формате. Оно существенно влияет на процесс привлечения клиентов, формирование положительной репутации предприятия.

Как назвать магазин женской одежды - варианты

Выбор названия для магазина женской или мужской одежды – важная задача, которой нередко уделяют слишком мало внимания, считая этот аспект далеко не первостепенным. Лучше всего, если наименование разработают профессионалы в сфере нейминга, брэндинга. Но если финансовое состояние начинающего предпринимателя не позволяет оплатить их услуги, можно попробовать самостоятельно создать название для своего магазина одежды. Стоит всегда помнить об обязательных требованиях к наименованиям (они актуальны и для предпринимателей, решивших ).

  1. Позитивное восприятие.
  2. Легкое запоминание.
  3. Красивый слог и оригинальность.
  4. Положительные ассоциации.

Визуально плохо воспринимаются названия, которые полностью состоят из букв, по своему начертанию выходящих за пределы строки, например, а, о, п, с, т, к. Лучше подбирать названия, имеющие в составе буквы с выдающимися вверх или вниз элементами – ф, р, б, д. Считается, что присутствие, преобладание в словах гласной «и» создает впечатление второсортности, незначительности. Если наименование будет состоять более чем из 5 знаков, его усвоение затрудняется. Чтобы обеспечить рост продаж и наладить точную работу персонала, следует уделить особое внимание . Чаще всего выбирают линейно-функциональную (управление может осуществлять только одно доминантное лицо), а она включает в себя директора, бухгалтера, старшего продавца, водителя, уборщицу, продавцов-консультантов. Но это ориентировочная схема, каждый владелец создает организационную структуру под концепцию своего предприятия.

Выбирая название для магазина женской одежды, можно использовать следующие подходы:

  • соединить слоги из фамилий учредителей (МарКо);
  • добавить к фамилии или существительному приставку off (Креатиff, Брюкоff);
  • создать аббревиатуру или сократить слово (Тата от Татьяна, TIK – Ты и Красота, BTB – Be the Best или Будь лучшим);
  • придумать описательное название, вызывающее положительное восприятие (Модница, Твой стиль, Мистер Шик, Элегант, Luna);
  • привязка к географии (магазин пляжной одежды Малибу);
  • использовать игру слов («MaRUSiya» – акцент на корне «рус» по аналогии со словом Россия и российским именем Маруся);
  • создать неологизм (важно учесть то, что новые слова хоть и будут на 100% оригинальными, но запоминаются хуже – Рассана, Мажестик).

Чтобы выбрать красивый вариант названия для магазина женской одежды и увеличить шансы на успех, предпринимателю не стоит использовать некоторые подходы:

  1. Брать за основу имена близких, родных (магазин Елена, шоу-рум Карина).
  2. Придумывать сложное наименование, которое сложно выговорить, запомнить, если не все могут понять его смысл (Минерва – богиня мудрости в римской мифологии, Miscellaneous – в переводе с английского языка означает «смешанный»).
  3. Изменять звучание брендов, имитируя процесс создания неологизма (например, Abibas).
  4. Название не должно вызывать неприятных эмоций, двусмысленных трактовок (дебют может ассоциироваться с некомпетентностью, отсутствием опыта успешной работы, название магазина женской или мужской одежды «Теремок» не вызывает доверия, сразу вспоминается сказка, детские развлечения, не стоит выбирать такие наименования, как Продажная душа, Цаца).
  5. Название магазина должно соответствовать его профилю, статусу (вывеска Royal не будет гармонировать с промышленным районом, потрепанным фасадом здания или полуподвальным помещением), а также месту, времени и концепции предприятия (выбирая название Пассаж, следует знать, что так называют крытую галерею с рядом магазинов, соединяющую 2 улицы, и если это условие не соблюдено, то выбирать такое наименование не стоит).
  6. Использовать иностранные слова, которые уже давно стали обыденными, банальными (Chercher la femme, Violette).

Кроме удачного названия владельцу желательно продумать креативный . Он должен быть лаконичным, интересным, подталкивать клиента к покупке.

Как назвать магазин мужской одежды?

Выбирая название для мужского магазина одежды, важно учесть интересы целевой аудитории, сделать акцент на том, что вызовет положительные эмоции и доверие. Чтобы узнать, насколько удачно подобран вариант, можно провести небольшое тестирование среди потенциальных клиентов. Назвать магазин нужно так, чтобы наименование гармонировало с ассортиментом, концепцией, стилем предприятия, соответствовало ценовой политике заведения (называть маленькую торговую точку Мир стиля – не очень удачная мысль) и не вызывало плохих ассоциаций (примеры неудачных вариантов – Пижон, Эгоист, Альфонс, Любимчик, Мачо, Провокатор). Также лучше избегать банальных названий: Кавалер, Дон Жуан, Мода для мужчин, Магазин мужской одежды, Облик. Магазин мужской одежды можно назвать, например, Стиляга, Эстет, Казанова, Твой стиль, Форвард, Эль Браво, Оскар. одеждой даст возможность начать свое дело с поддержкой опытного франчайзера и не думать над выбором названия (например, можно сотрудничать с 7 Camicie, TOM TAILOR, VD one и др.).

Список названий магазинов одежды

Если спросить у человека, сколько брендов одежды он знает, наверняка будет названо около десятка, но первыми всплывут в памяти только 2-3. Это же касается и специализированных предприятий, которые клиенты посещают в своем городе. Важно подобрать легкое и в то же время запоминающееся название. Конечно, для успешного продвижения магазина одежды, узнаваемости бренда необходимо разработать и реализовать эффективную рекламную кампанию, ведь само по себе хорошее наименование еще не является залогом успеха.

Мы предлагаем рассмотреть несколько оригинальных вариантов названий магазинов женской и мужской одежды (их можно использовать и для торговых интернет-платформ):


Название женского интернет-магазина одежды обязательно должно быть лаконичным, емким, позитивным, не вызывать двусмысленных ассоциаций: House beautiful, Сarino, Best Brand, Lady Mart, Brand Factory, 4 сезона, Модница, Шарм, Модная штучка. Но кроме этого важно, чтобы наименование соответствовало уровню цен, ассортименту виртуальной торговой площадки, был учтен возрастной, социальный факторы. Важно регистрировать вариантные написания доменного имени. Многие решают