Лагерфельд молодой. Белая пудра, черные очки: из чего «сделан» Карл Лагерфельд

10 сентября Карлу Лагерфельду исполнилось 80 лет. В историю он уже вошел не только как выдающийся дизайнер, блестяще продолживший дело Коко Шанель , но и как талантливый фотограф, а также автор десятков хлестких и при этом философских высказываний о моде, красоте и жизни в целом . Мы знаем великого Кайзера не только как настоящего художника, стоящего у руля Домов Chanel и Fendi, но и как человека, у которого всегда есть свое собственное, порой очень язвительное мнение по любому вопросу. Кто только не подвергался его критике: первые леди , президенты,талантливые певицы — для острого на язык Лагерфельда ограничений не существует. Однако есть женщины, которыми дизайнер искренне восхищается, кому благоволит и к кому обращается за советом. Хотите знать, кто они? Читайте в нашей статье.

Ее лицо вряд ли знакомо любительницам светских хроник, однако fashion-инсайдеры трепещут, завидев эту стройную брюнетку, не меньше, чем при виде самого Лагерфельда. Аманда Харлек — близкая его подруга и чуть ли не родственная душа. В свое время, чтобы быть рядом с Кайзером, Аманде пришлось изменить… Джону Гальяно , чьей советчицей в делах она была не один год. Когда Гальяно получил приглашение в Дом Dior, но не сумел оформить там ставку «музы» для Аманды, Карл сделал ей предложение, от которого та не смогла отказаться. Уже 17 лет эта британская аристократка, любительница лошадей и знаток английской литературы — правая рука Лагерфельда. Хотя сама она предпочитает сравнивать себя с непробиваемой стеной, от которой отскакивают идеи мэтра. Харлек на связи с Карлом круглые сутки, она рядом с ним на всех показах Chanel и Fendi в любой части света, не говоря о съемках, на которых он выступает в роли фотографа. Без одобрения Харлек не принимаются серьезные решения. Впрочем, шпилька-другая может достаться и ей. «Однажды я купила замечательные лодочки с круглым мысом, — рассказывала Харлек как-то в интервью, — но Карл приказал никогда их больше не надевать. Видите ли, в них я напомнила ему секретаршу». Карл неисправим, но тем и прекрасен


Анна Винтур

«Вы можете снять кино в Голливуде без благословения Стивена Спилберга, можете написать компьютерную программу в Силиконовой долине без благословения Билла Гейтса, но вы не можете преуспеть в модной индустрии без благословения Анны Винтур», — сказал режиссер документального фильма «Сентябрьский номер» Р. Дж. Катлер. Поэтому дружба между двумя акулами fashion-бизнеса — креативным директором двух влиятельных модных Домов и главным редактором американского Vogue — была неизбежна. Впрочем, не всегда все было гладко: в 1993 году Анна покинула показ Fendi, не дожидаясь окончания шоу. Главный редактор «Библии моды» была возмущена тем, что по подиуму ходили не профессиональные модели, а стриптизерши и порноактриса Моана Поцци. С тех пор Карл больше не позволял себе таких экспериментов, ну а Винтур сменила гнев на милость. Строгий режим, тщательно выверенный образ и непростой характер — у парочки действительно много общего. И хотя фраза «Дьявол носит Prada » уже стала поговоркой, на самом деле Анна Винтур чаще всего предпочитает наряды Chanel. Для самых важных мероприятий главный редактор Vogue US чаще всего выбирает именно кутюрные творения Лагерфельда, а очки Chanel уже давно стали важной частью уникального стиля Анны. Карл же не пренебрегает советами Винтур, которых может просить по самым разным вопросам. Общаются они по факсу: несмотря на то что Лагерфельда сложно назвать старомодным (даже у его кошки есть Twitter!), кутюрье предпочитает именно такой способ коммуникации. Кажется, острого на язык Карла привлекает именно бескомпромиссность Винтур: «Она честная. Она говорит то, что думает. Да — это да, нет — это нет», — сказал как-то дизайнер в интервью Times



Инес де ля Фрессанж

Об этих взаимоотношениях стоило бы написать роман. Хотя, может быть, достаточно и емкой пословицы «от любви до ненависти один шаг». Его Инес де ля Фрессанж и Карл Лагерфельд сделали в 1989 году, полностью перестав общаться. А ведь до этого в течение нескольких лет легендарная модель, дочь французского маркиза и аргентинской манекенщицы, была талисманом Лагерфельда. Он творил, думая только об Инес, которая в костюмах Chanel удивительным образом напоминала саму Коко в молодости. Фрессанж открывала и закрывала показы Дома, нежно целуя Карла в конце каждого дефиле. Новость об их размолвке грянула как гром среди ясного неба. Как обычно, не обошлось без женщины... В 1989 году Инес предложили позировать для бюста Марианны, символа Франции. Лагерфельд воспринял идею в штыки, сказав, что Марианна, с чьими бы чертами лица она ни была, олицетворяет «все самое скучное, буржуазное и провинциальное». И вообще, если Инес согласится, памятники одевать он не собирается. На том и порешили: Инес увековечили в мраморе, а Карл долгое время скрывал боль за едкими фразами вроде: «Пусть будет самой счастливой, лишь бы не попадалась мне на глаза». И все-таки у этой истории счастливый финал. Спустя 20 лет любовь и уважение друг к другу победили обиды. Карл даже пригласил Инес на показ коллекции Chanel сезона весна/лето-2011, на котором их официальное примирение растопило не одно холодное сердце. «Нет слов, чтобы описать, насколько она невероятная...» — признался после Карл


Стелла Теннант

Лагерфельд питает слабость к британским аристократкам. Обладательница суровой внешности и надвинутых на глаза бровей Стелла Теннант — одна из давних любимиц. Внучка герцога Девонширского и правда достойна уважения за то, что, обладая абсолютно «некоммерческой» внешностью, короткими волосами, колючим взглядом и мальчишеской фигурой, сумела сделать карьеру, которой позавидуют иные пышногрудые златовласки. В свое время Карл назвал Стеллу «воплощением современности», и по сей день образ черноволосой чаровницы в его глазах так и не устарел. Уйдя из бизнеса в конце 90-х и скрывшись в шотландской глуши, Стелла одна из немногих, если не единственная модель-ветеран, до сих пор выходящая на подиум Chanel наравне с юной порослью. Отказать Лагерфельду, который хочет видеть ее на каждом своем дефиле, она не в силах. Вот и на знаменитом шотландском шоу 43-летняя мать четверых детей была главной звездой, потому что, как убежден Карл, лучше всех олицетворяет независимый нрав горцев. Что сказать: сильные женщины Лагерфельду нравились всегда


Кира Найтли

Еще одна британка в нашем списке, для которой Карл не жалеет лестных слов. «Кира гениальна, разве нет? — вот так просто Лагерфельд оценивает одну из своих главных муз. — Простая в общении, при этом умеет себя вести и знает всех, кого стоит знать». Ходят слухи, что контракт с Найтли на рекламу аромата Coco Mademoiselle все никак не истекает, потому что Карл не представляет никого иного в этой роли. Француженке Одри Тоту в этом плане повезло гораздо меньше: лицом Chanel №5 она была не так долго и восторгов Кайзера так и не дождалась. Говорят, он весьма критично воспринял созданный ею образ великой Мадемуазель для фильма «Коко до Шанель»: «Нет, нет и нет! Шанель была совсем другой! Кира смогла бы лучше сыграть эту роль , потому что она молодая влюбленная женщина, а не старая дева». В общем, что бы Найтли ни делала, Лагерфельд всегда будет умиляться в самой несвойственной ему манере. До глубины души его тронула и свадьба актрисы : «Самая непафосная и милая! Кира и Джеймс (Райтон, — прим. Woman.ru) были такие расслабленные и милые». Вот видите: Карл тоже может быть милым — если захочет

Диана Крюгер

Диану Крюгер редко увидишь одетой не в Chanel: актриса появляется в одежде от французского модного Дома не только на красных ковровых дорожках, но и в обычной жизни . Причина тому — многолетняя дружба с Карлом Лагерфельдом. Актриса и модельер знакомы уже более 20 лет. Они встретились, когда Диана только начинала покорять fashion-бизнес (до того как стать знаменитой на весь мир актрисой, Крюгер была успешной моделью). По признанию Дианы, она тут же подпала под обаяние мэтра. Конечно, не последнюю роль в этом сыграло происхождение актрисы — Крюгер, как и Карл, родилась в Германии. Уже через четыре года после знакомства прекрасная немка стала лицом аромата Allure. А теперь Диана, которую с 13 лет воспитывала только мама, часто признается, что Кайзер заменил ей отца. «Кто-то говорит, что я его муза, но наши отношения гораздо глубже. Я считаю его своим отчимом. И ради него я готова сделать многое», — сказала как-то Крюгер в интервью британскому Vogue. Актриса даже звонит дизайнеру за советом по поводу новых ролей. А в Париже их квартиры находятся по соседству, и Диана периодически засиживается у Лагерфельда допоздна


Ванесса Паради

Модельер не раз говорил, что является большим поклонником красоты и таланта французской дивы. Когда Ванессе было всего 20 лет, она стала лицом аромата Coco от Chanel. С тех пор певица и актриса регулярно появляется в рекламных кампаниях модного Дома. Ванесса — образец настоящего парижского шика, именно поэтому Карл так любит с ней работать. «Это не работа, это удовольствие. Я счастлив рядом с тобой», — как-то сказал Ванессе Карл. Правда, по признанию певицы, они редко общаются без профессиональной надобности: все-таки оба невероятно занятые люди. Вряд ли Лагерфельд назовет Паради своим лучшим другом, зато музой — точно. Впрочем, Карл всегда готов протянуть руку помощи — в прошлом году модельер даже выступил в роли «свахи» и познакомил Ванессу с певцом Бенджамином Биоле , решив, что они идеально подходят друг другу. Паради и Биоле быстро спелись — в буквальном смысле. Уже через месяц после первой встречи они записали песню с говорящим названием Enjoy (англ. «наслаждайся», — прим. Woman.ru). На очереди — совместный альбом, и кто знает, что будет дальше! Можно не сомневаться — если Паради решит связать себя узами брака, то сделает это в платье от Chanel

Шупетт

Голубоглазая красотка по имени Шупетт (что в переводе с французского означает «капусточка») появилась в жизни Карла Лагерфельда случайно. Белоснежная кошка бирманской породы принадлежала фавориту дизайнера, манекенщику Батисту Диабикони. В конце 2012 года, уезжая на рождество из Парижа, он попросил модельера присмотреть за Шупетт. И Карл уже не смог с ней расстаться. Теперь Лагерфельд сокрушается по поводу того, что браки между животными и людьми запрещены — дизайнер с удовольствием бы женился на своей пушистой любимице . Ну а пока что модельер, пользуясь положением, снимает Шупетт в глянцевых журналах (в портфолио у этой кошки есть даже обложка немецкого Vogue !), ведет от ее лица Twitter и неустанно балует красотку: ест Шупетт только самые лучшие деликатесы за одним столом с Лагерфельдом, а в отсутствие дизайнера за ней присматривают целых три горничных, которые докладывают модельеру о каждом шаге белоснежной красавицы. Мы уверены, появление Шупетт в рекламной кампании Chanel — всего лишь вопрос времени

Кара Дельвинь

Кара — самая юная (если не брать в расчет Шупетт) из фавориток Лагерфельда и самая обсуждаемая модель последнего года. Главу дома Chanel всегда привлекали набирающие популярность знаменитости, поэтому неудивительно, что Карл обратил внимание на мисс Дельвинь, которая к тому же происходит из аристократической британской семьи (а к особам голубых кровей Лагерфельд настроен весьма благосклонно). К тому же Кара — лучшая подруга известных любительниц творчества дизайнера Риты Оры и Рианны , с которыми Карл тоже не прочь пообщаться. Поучаствовав в рекламных кампаниях Chanel, в этом сезоне Кара представляет коллекцию Дома Fendi. Кроме того, для промо-снимков своей коллекции для бразильского обувного бренда Melissa Карл тоже выбрал именно мисс Дельвинь. Говорить, что без Кары теперь не обходятся показы Chanel и Fendi, излишне. Хотя какие показы сейчас обходятся без Дельвинь? Дизайнер называет юную англичанку настоящей современной it-girl и восхищается ее жизнелюбием, чувством юмора и, как ни странно, воспитанием. Однако, что парадоксально, новой (как любят говорить о Каре некоторые fashion-журналисты) Лагерфельд ее не считает. «Не тот уровень», — утверждает острый на язык Карл. Надеемся, Каре хватает воспитания не обижаться


Сложно назвать дизайнера, который не признавался бы в любви Тильде Суинтон. Альбер Эльбаз, Джил Сандер, Виктор и Рольф... Кто только не пел ей дифирамбы! К стройному хору готов присоединиться и Карл Лагерфельд. Тем более что с Тильдой он познакомился гораздо раньше коллег. В начале 90-х Карл в качестве фотографа делал съемку с малоизвестной тогда актрисой, в ту пору работавшей над фильмом «Орландо», после которого о ней заговорило полмира. Несмотря на то что в свете Суинтон появляется в пиджаках Haider Ackermann гораздо чаще, чем в маленьких черных жакетах Chanel, на привязанность к ней Карла это не влияет. «Она — олицетворение современной женщины, икона элегантности», — утверждает Кайзер, с которым трудно спорить. Как и Карл, Суинтон обладает не только типом внешности вне времени, но и неповторимым стилем. Кроме того, как мы уже поняли, Карл неравнодушен к британкам, а уж если перед ним уроженка Шотландии , да еще и выпускница Кембриджа, как Тильда, — и вовсе теряет волю. Ярко выраженный стиль, развитый интеллект плюс твердый характер, внутренний стержень и безукоризненное воспитание — вот качества, которые Лагерфельд ценит в любой женщине. Впрочем, стройность и подтянутость важны не меньше

Биографии знаменитостей

14604

10.09.14 10:00

Карл Лагерфельд не очень-то жалует наших соотечественников-мужчин и даже когда-то сказал: «Будь я русской женщиной, я стал бы лесбиянкой». Есть в его словах доля истины, ведь наши дамы выглядят гораздо ухоженнее и наряднее представителей «сильного» пола.

Биография Карла Лагерфельда

Рождение легенды

Даже само его рождение окутано тайной, разные биографии Карда Лагерфельда выдают противоречивые сведения. И не зря: между официальными данными и словами кутюрье расхождение в 5 лет. Что это? Ошибка архивариусов, которые записали, что сын банковского работника Отто Лагерфельда родился в 1933-м году? Или некое кокетство самого модельера, скрывающего истинный возраст и утверждающего, что он родился 10 сентября (как и в книге регистрации), но в 1938-м?

Будущая легенда индустрии моды появилась на свет в Гамбурге. Он, вероятно, уже с детства, грезил об этой стезе – иначе, почему бы родители мальчика-подростка переехали в Париж и отдали его в школу высокой моды. В те же годы в этом учебном заведении «грызла гранит» портновских и дизайнерских наук другая в будущем культовая фигура «модного небосклона», Ив Сен-Лоран.

Первую свою награду Карл получил в очень юном возрасте. Международный секретариат шерсти (оказывается, существует и такой) присудил парню премию. Мэтрам очень понравился эскиз пальто Лагерфельда. Его заметили и пригласили работать в Модный дом Пьера Бальмэна. Азы профессии Карл получил именно там.

Стать независимым дизайнером

Через четыре года Лагерфельд – уже арт-директор, правда, уже под началом другого законодателя мод, Жана Пату. Это был период становления личности Карла, поисков собственного стиля. Поиски привели его в Италию. Изучая историю искусств в древних городах, он многое понял. Он вернулся в Париж независимым дизайнером и с 1963-го года стал создавать коллекции сразу для нескольких компаний, среди которых были «Fendi» и «Chloe».

1974-й год стал в биографии Карда Лагерфельда поворотным: он выпустил собственную линию одежды «Karl Lagerfeld Impression». Одновременно модельер начинает преподавание в Венской школе прикладного искусства: он уже профессор.

Жизнь с «Chanel»

Мода на мини-юбки и юбки-шорты введена именно немцем – было это в начале 1980-х. А в 1983-м Лагерфельд пришел в Дом моды «Chanel» на должность художественного директора. Он работал над коллекциями «от кутюр» и «прет-а-порте», одновременно создавая собственные линии («KL», «KL by Karl Lagerfeld»).

Лагерфельд приложил массу усилий, чтобы вернуть детищу великой француженки былую славу, но вместе с тем придать изделиям Дома моды современный шик. Высокую награду – «Золотой наперсток» – немец получил за изысканную коллекцию «от кутюр». В конце 1990-х стали говорить, что Лагерфельду феноменально удалось приблизиться к стилю самой Коко Шанель и вдохнуть в него новую жизнь.

Супермодель Клаудиа Шиффер делала свои первые шаги по подиуму под зорким оком строгого немца – именно он открыл ее для мира высокой моды. В то время блондинки были «не в чести», но он разглядел во вчерашней школьнице огромный потенциал.

Фотограф и «мозгобилдер»

В начале 1990-х кутюрье привлекал к демонстрации одежды стриптизерш, что вызывало у одних – шок, у других – восторг. Так, легендарная Анна Винтур, главный редактор «Vogue», демонстративно уходила с показов, выражая протест против таких «моделей».

Другой страстью – помимо дизайна одежды – у модельера является фотография. С 1987-го он сумел добиться и в этой области немалых успехов, в их числе премия Немецкого общества фотографии. В 1998-м модельер открыл в Париже собственную галерею, а спустя два года – издательство.

Коллекция книг Карла Лагерфельда составляет более 300 тысяч изданий, он утверждает, что все их прочел, и в шутку именует себя «мозгобилдером» (по аналогии с бодибилдером).

Личная жизнь Карла Лагерфельда

Говорить на эти темы неприлично!

Он ни разу не был связан узами брака, детей тоже не завел. Личная жизнь Карла Лагерфельда окутана тайнами. Когда-то он высказался: «Любовь моя – в могиле, на этом точка!». Вероятно, он имеет в виду своего близкого друга: Жак де Башер умер еще в 1989-м, у француза был обнаружен СПИД, который и унес его жизнь. В связи с этим ходили слухи о нетрадиционной ориентации великого дизайнера одежды, но были и ярые оппоненты тех, кто придерживался подобной точки зрения. Про свою личную жизнь кутюрье никогда не любил распространяться. А сейчас он уверен, что достиг того возраста, когда говорить на эти темы просто неприлично.

По хозяйству модельеру помогают личный шофер, домработница и повар – они приходят на зов своего работодателя по первому зову.

Лучшее, что есть у человечества – это книга – Карл Лагерфельд уверен в этом и не очень-то жалует современные технологи. Слишком много возможностей стало у глянцевых журналов: там подправить, тут подтереть. Кутюрье считает, что «Photoshop» убивает естественность, и что теперь у моделей на страницах «глянца» такие безжизненные лица, словно они – клиенты похоронного бюро.

Новая любовь: он готов на ней жениться!

Не очень давно у модельера появилась истинная любовь – он даже готов на ней жениться. Неужели личная жизнь Карла Лагерфельда поменяется? Да нет, он так просто шутит, ведь речь идет о беленькой пушистой красотке с голубыми глазами, кошечке по имени Чупетт.

Карл считает кошку самым подходящим компаньоном – ведь, например, собака требует гораздо больше внимания. Ее надо не один раз выводить на прогулку, чего хозяин Чупетт не может себе позволить: слишком узнаваемая у него внешность.

Кошка Карла Лагерфельда достаточно избалована, но, по признанию владельца, она помогла ему самому стать лучше, ведь киса так трогательна и непосредственна!

Ностальгировать – противопоказано

Чупетт появилась в доме немца случайно. Говорят, что ее оставил Лагерфельду манекенщик Батист Джабикони – парень уезжал на Рождество, а кошку взять с собой не мог. Карл присматривал за животным, но так привязался к новой подруге, что не смог отдать ее назад. Она теперь – его любимая модель, он обожает фотографировать Чупетт, завел для кошки страницу в «Twitter», количество поклонников красотки там уже давно перевалило за 23 тысячи. Дизайнер с удовольствием говорит о ней с журналистами и устроил для любимицы поистине королевскую жизнь.

Судите сами: Чупетт прислуживают две горничные, раз в 10 дней ее осматривает ветеринар, у нее есть собственный «iPad». А за честь сфотографироваться с кошкой спорят самые известные в мире супермодели.

А недавно кошка Карла Лагерфельда обзавелась собственной коллекцией косметики, подготовленной в честь Чупетт немецким дизайнером в сотрудничестве с Shu Uemura.

Кавалер высочайшей награды Франции, Ордена Почетного легиона, Лагерфельд ценит жизнь и не жалеет ни об одном из своих поступков. Когда вы начинаете ностальгировать, считает он, значит, ваше время закончилось. А раз настоящее не хочет подстраиваться под вас, то нужно самим подстраиваться под него.

«Я пью ее сразу после пробуждения и перед сном. Я могу выпить ее в ночи и пойти спать дальше. Я не пью кофе, не пью чай, я пью только диетическую колу», - рассказывает дизайнер в одном из интервью. По слухам, у Карла Лагерфельда есть нанятый специально человек, который на публичных мероприятиях носит за ним серебряный поднос с заветной бутылкой.


Он хотел стать художником-мультипликатором

Но работа с одеждой приносила Лагерфельду больше денег.

Николь Кидман и Карл Лагерфельд, 2005 год

Лагерфельд и Сен-Лоран - два величайших дизайнера эпохи - поссорились навсегда

Причиной стал Жак де Башер - партнер и помощник Лагерфельда. Когда в начале 1970-х Лагерфельд познакомил Сен-Лорана со своим помощником, дизайнер моментально в него влюбился. Ревность привела к тому, что модельеры больше никогда не общались.

Дизайнер не пьет и не курит

«У меня нет времени на алкоголь», - так дизайнер описывает свое отношение к спиртным напиткам. Также Лагерфельд воздерживается от сигарет: они, по его словам, только занимают руки, когда нужно что-то зарисовать.

Раньше он носил длинные распущенные волосы

В 1976 году, устав от капризов спутанных волос, Лагерфельд придумал образ с косичкой и не изменяет ему до сих пор. Он не любит расчески и средства для стайлинга. Его максимум - это сухой шампунь Klorane.

Николь Кидман и Инес де ля Фрессанж, 1990 год

Дизайнер начал карьеру в Balmain

В 1955 году он работал ассистентом Пьера Бальмена. Тремя годами позднее Лагерфельда пригласили на должность арт-директора Дома моды Жана Пату. С 1963 года он начал работать одновременно над четырьмя брендами разных стилей - Chloe, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. В Chanel Лагерфельд пришел в 1983 году.


Его кошка Шупетт получает зарплату

Лагерфельд читает Томаса Манна и Джоан Дидион

Его любимык книги - сборник Эмили Дикинсон, поэзия Верлена, Рембо, Малларме, роман «Будденброки» Томаса Манна и «Год магического мышления» Джоан Дидион. Своей библией он называет «Чувство красоты» Сантаяна Джорджа. Полный гид по библиотеке дизайнера можно посмотреть .

Он читает в кровати

«Не люблю журнальные столики и большеформатные книги. Книги - это не надгробия на столе. Они должны легко открываться и быть удобными для чтения в кровати».

У Карла Лагерфельда есть наивысшая награда Парижа

Несмотря на немецкое происхождение дизайнера, руководство французской столицы назвало Лагерфельда почетным гражданином Парижа. Весной 2017-го года мэр города - Анн Идальго - вручила ему медаль Гран Вермей, высшую награжду Парижа, за вклад в культурный облик города.

Родился в Германии, в городе Гамбург. Карл любит играть с журналистами. Например, он зачастую путал журналистов, говоря разные даты своего рождения. На самом деле Карл родился 10 сентября 1935 года (и это опять же по заявлению самого Лагерфельда).

Карл Лагерфельд: биография

Путаница с его датой рождения на самом деле существует, его мать при рождении записала неверную дату в документах. Вот так уже с самого рождения Карл Лагерфельд был необычным человеком. Мать его родила в 42 года, отцу же было 60 лет. Карл родился в семье преуспевающего бизнесмена.


Карл с младенческих лет любил изучать языки, это он унаследовал от отца, который знал 12 языков. Сам же Карл изучал только немецкий, английский, французский и итальянский.
Карл с детства любил красиво и опрятно одеваться. С 6 лет он носил на рубашках запонки, а в 11 лет умел завязывать галстук. В 1952 году Карл Лагерфельд поступил во Французский лице й Монтень при Синдикате Высокой моды. Там он научился создавать и моделировать модную одежду. Изначально он хотел стать иллюстратором или художником, но понял, что создание одежды – его призвание. Карл Лагерфельд со студенческих лет сдружился с Ив-Сен-Лораном, который учился на его курсе.


Карл Лагерфельд в молодости всегда привлекал к себе внимание.

Карл Лагерфельд: арьера

В 1955 году Карл принял участие в модном показе и получил первое место за создание женского пальто, после чего Карл Лагерфельд получил предложение от Пьера Бальмена и стал его помощником. В 1958 году стал арт-директором Jean Patou.
В 1963 году Карл переезжает в Рим для изучения истории искусства. В 1963 году Карл Отто Лагерфельд начал работать одновременно с четырьмя домами моды: Fendi, Chlo?, Charles Jourdan, Krizia.


В каждой коллекции Карл добавлял легкости и женственности. Во время его сотрудничества в Chlo? появились камзолы, полупрозрачные вещи.

Карл Лагерфельд: духи

В 1975 году Карл придумал свой первый аромат для Chlo?, он был цветочный и благоухал на женщинах, окутывал, как одежда.
Вскоре поклонницами модного дома Fendi под руководством Карла Лагерфельда стали такие известные личности, как Катрин Денев, Грейс Джонс, Джина Лоллобриджида.



Карл Лагерфельд: Fendi

В 1963 году Карл начал сотрудничать с Fendi, и до сих пор является креативным директором этой модной марки.
Образ самого Карла всегда модный, Карл всегда находится в тренде. В его образ также включены и очки, мало кто из нас видел, как Карл Лагерфельд без очков расхаживает по столице Франции.
В 1983 году Карл перешел из Chlo? в Chanel. Смерть окончательно разрушила прежнюю женственность и чарующую красоту модного дома Chanel.
Карл Лагерфельд вновь поднял Chanel с низов и до сих пор интригует своими показами и необычными, но в стиле Великой Коко, образами. Как говорит Карл, его задача в том, чтобы транспонировать то, что делала Коко Шанель на сегодняшний день. Он не сдерживает себя в длине юбок, в экстравагантных нарядах. Поначалу мини-юбки и кожаные шорты не могли вписаться в показах от Chanel, но со временем закрепились и стали пользоваться популярностью.


В 1990 годах новые коллекции в качестве главной модели представляла супермодель Клаудия Шиффер. В 1992 году Карл у Карла Лагерфельда вновь была попытка вернуться в Chlo?, но пробыл он там не долго и в 1997 году поста креативного дизайнера Chlo? заняла . В то же время он организовал свой бренд Lagerfeld Gallery и в 2000 году с успехом прошел его первый показ на Неделе моды в Париже.


Вскоре Карл продал свой бренд Tommy Hilfiger, но у него осталось право создавать коллекции. Параллельно он открывает свою печатную студию 7L.
В 2000-е Карл упорно работал над созданием костюмов для шоу Мадонны и Кайли Миноуг.

Карл Лагерфельд: K by Karl Lagerfeld

В 2006 году Лагерфельд вновь создает новый бренд K by Karl Lagerfeld, более демократичный по сравнению с прежним. Ежегодно он удостаивается быть в списке 100 самых влиятельных людей в моде. В 2010 году в Париже Карлу Лагерфельду присвоен Орден Почетного легиона за огромный вклад в науку и искусство.

Карл Лагерфельд: личная жизнь

Одной из самых интересных тем для журналистов является личная жизнь Карла Лагерфельда. Как он говорит во многих интервью, что его любовь уже в могиле. Единственной любовью Карла на всю жизнь был Жак де Башер.

Они познакомились в 1971 году и 12 лет находились в близких отношениях. В 1983 году Жак де Башер ушел от Карла Лагерфельда к . Через 5 лет он скончался от СПИДа, что стало огромным потрясением для Лагерфельда.

К то-то относится к нему не очень тепло и считает переоцененным, кто-то восхищается и называет гением. Сколько людей, столько и мнений, но один факт неоспорим: Карл Лагерфельд — одна из самых влиятельных фигур в мире моды и в современной культуре. Более того, это человек, сумевший придумать себе яркий, картинный и запоминающийся образ, знакомый даже за пределами модных кругов.

К нему дизайнер пришел не сразу, но то, что в будущем Карл свяжет свою жизнь с одеждой, было понятно еще в детстве. Будучи ребенком, Лагерфельд любил наряжаться и подходил к этому серьезно. Среди одноклассников он был единственным, кто с удовольствием носил аккуратную, безупречно отглаженную школьную форму. Кроме того, живой интерес вызывал у него национальный тирольский костюм. Как-то раз он попросил свою мать Элизабет купить ему тирольскую шляпу, на что та ответила 8-летнему сыну: «Ты в ней похож на старую лесбиянку». После этой не самой красноречивой критики Лагерфельд предпочитает ходить с непокрытой головой.

Перчатки

Элизабет Лагерфельд в принципе не отличалась тактичностью. Во многом именно ее прямолинейные комментарии в адрес сына сформировали элементы его иконического образа. Минус шляпа — плюс перчатки. Когда в 14 лет Карл пробовал курить, мать остановила его, правда не в той форме, как это принято делать. Элизабет оценила руки Карла как недостаточно красивые, чтобы быть у всех на виду с сигаретой. Теперь дизайнер всегда прячет их в черных перчатках без пальцев. Без пальцев, потому что иначе ему неудобно делать эскизы. Кроме того, он считает, что перчатка делает руку длиннее, а во французском языке словосочетание «иметь длинную руку» значит то же, что «быть влиятельным». К слову: когда Лагерфельд добился успехов в модной индустрии, мать не посетила ни один из его показов.

Очки

Еще один вечный атрибут Лагерфельда — темные очки, без которых его последний раз видели, пожалуй, годах в 1980-х. Смысл этого аксессуара дизайнер объяснил так: «Однажды у меня было интервью с какой-то немецкой журналисткой, ужасно уродливой дамой. На ней был довольно прозрачный желтый свитер и огромный черный бюстгальтер под ним. Она сказала: «Снимите очки, это невежливо». Я ответил: «Я что, прошу вас снять лифчик?» Очки — это моя бурка (закрывающая тело целиком мусульманская одежда — Прим. ред.). К тому же я немного близорук, а когда близорукие люди снимают очки, они выглядят, как маленькие милые собачки, которых хочется взять с собой домой».


Прическа

Матовый белоснежный конский хвост стал визитной прической дизайнера в середине 1970-х. Когда Лагерфельд уже видеть не мог длинные кудрявые волосы, он начал выпрямлять и выбеливать свои собственные. «Конский хвост — это самая простая прическа. Я совершенно не умею укладывать волосы гелями и прочими средствами. А напудренный белой пудрой хвост — это просто и идеально». С тех пор прошло уже около 40 лет. Сам дизайнер никогда об этом не говорил, но, возможно, белизна волос была вдохновлена прической Энди Уорхола. Хотя Лагерфельд как-то раз назвал художника «физически отвратительным», так что сказать наверняка не получится.


Костюмы

Здесь на фоне бессменной классики — белой рубашки и черного костюма — на первый план выходят необычные детали. Дизайнер носит рубашки с накрахмаленным до хруста, скрывающим шею целиком воротником, как у Оскара Уайльда и других денди XIX века. Рубашки Лагерфельду всегда шьют на заказ, ведь, как он сам сказал, «если вы привыкли к сшитым вручную рубашкам Hilditch, то вещь из магазина покажется вам орудием для пыток». Сами костюмы, которые, на первый взгляд, могут показаться почти одинаковыми, на самом деле отличаются друг от друга тканью и элементами кроя. Много шума наделала история, когда в 2002-м Лагерфельд похудел на 42 кг за 13 месяцев ради облегающего силуэта Dior Homme (авторства Эди Слимана, конечно). Финальными штрихами каждому наряду Карла служат аксессуары и украшения: галстуки, броши, цепи и так далее. Любимые драгоценности Лагерфельда делает парижский ювелир Лидия Куртель. В украшениях, как и в интерьере, он придерживается стиля ар-деко, который полюбил еще в 1970-х на волне всеобщего увлечения винтажем.



Отказ от разнообразия в пользу монолитного образа с говорящим характером — это не просто причуда, но грамотный маркетинговый ход. Мотивы и изображения дизайнера с белым конским хвостом и в темных очках неоднократно появлялись в качестве брелоков и принтов на вещах от Fendi и Karl by Karl Lagerfeld. А то, что дизайнер любит поговорить о себе тоже вполне логично, ведь образ работает еще лучше, когда за ним стоит отличная история.