Проект "Моя семья". Я и моя семья (5 класс) Проект по обществознанию мы одна семья

Проект «Герб моей семьи»

Цель проекта : формирование у школьников ценностного отношения к семейным традициям,

воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные представлений о гербе, как эмблеме, символе единства духовной общности членов семьи.

Объединить участников проекта родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы.

Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.

Создавать условия для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.

Тип проекта – исследовательский.

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях важной проблемой общества и государства стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриоти-ческих качеств у молодого поколения россиян. Метод проектов актуален и эффективен.

На уроках обществознания в 6 классе мы изучали тему «Символика России». Эта тема достаточно интересна для учащихся. После изучения данного материала детям было предложено создать герб своей семьи. Ребята с большим интересом принялись за работу. В начале взяли нтервью у библиотекаря Обабковой Н.В.. Она ответила на некоторые вопросы:

    Что такое герб? Герб ( польск. herb от нем. Erbe - наследство ) - эмблема , отличительный знак , передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека , сословие , род , город , страну

    С какой целью создают гербы?

Считается, что правильно созданный герб семьи оберегает и охраняет своего владельца. Он является своего рода талисманом рода.

Затем учащиеся были поделены на творческие группы. Они собирали информацию и обрабатывали по следующим темам: «Изображение животных на гербе» , «Какие цвета могут присутствовать при изображении герба» .

Вот что ребята выяснили, что основной фигурой герба является изображение щита. Внутреннее, пока еще чистое пространство изображенного щита называется полем герба. Поле герба может быть как одноцветным, так и состоять из нескольких цветовых вариаций. Кроме того, существует деление поля герба на сектора. Они могут быть лилиевидные, клинчатые, шахматные и некоторые другие.

По вопросу как создать семейный герб можно еще сказать, что в геральдике очень важное место занимают цвета, исторически, всего их используется семь: Их смысловое наполнение сложилось в средневековье и является каноническим.
Красный - Право, Сила, Мужество, Любовь, Храбрость.
Синий-Слава, Честь, Верность, Искренность.
Зеленый - Свобода, Ликование, Надежда, Здоровье.
Черный - Постоянство, Скромность, Смерть, Траур, Мир как «покой».
Желтый - Верховенство, Величие, Уважение, Великолепие, Богатство.
Белый - Чистота, Невинность, Мудрость, «Безмятежное состояние души».
Пурпурный- Высокорожденность, Власть, Верховенство, Достоинство, Величие.

Необходимо сказать, что пурпурный цвет используется в гербах только для королевских династий.

В оформлении герба используется золотой цвет - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Серебряный как олицетворение чистоты, совершенства мира и взаимопонимания. Красный цвет на гербе означает труд, силу, красоту, а зелёный - природу, здоровье и молодость.

Каждое животное, изображенное на гербе владельца, имеет особенную смысловую нагрузку и значение, а именно:

- Феникс - это символ бессмертия.

- Лев- сила, мужество.

- Журавль - бдительность.

- Двуглавый орел - символ государственной власти, обозначает мощь, независимость страны.

- Орел - источник света, плодородия, бессметрия, символ солнца.

- Дельфин - сила, дружелюбие, ум.

- Рыба - показатель удачи, достатка.

- Муравьи, пчелы - трудолюбие.

- Дракон - величие, добро, неприкосновенность.

- Грифон - сила, ярость, беспощадность.

- Дуб (дерево) - вечность.

Работы у детей получились оригинальными. На уроке они устроили защиту своих творческих работ. Дети с большим воодушевлением рассказывали: как проходил процесс, к кому обращались за помощью, полезной ли, нужной оказалась затея?

Герб семьи Приходько изображен на красном геральдическом щите, на котором расположен лев, как символ силы и мужества.

В оформлении герба семьи Борецких Алена использовала золотой цвет, как символ богатства, интеллекта, уважения.

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования приемов воспитательной работы появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа классного руководителя, учителя социально-бытовой ориентировки, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, традициях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать отношения учитель - воспитатель- родитель- ребенок через совместную творческую деятельностью.
Метапредметные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
Межпредметные связи на мероприятии: литературное чтение, технология, изобразительное искусство.
Классификация проекта:
по срокам реализации: проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ)
тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта : учащиеся 5 класса, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
Анкетирование родителей по данной теме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
Выполнение домашнего задания (приложение № 1)
Подготовка к чтению стихов наизусть, репетиции сюжетных представлений.
Создание мини-книги «Мои выходные дома»
Оформление папки «Тайна имени»
Оформление папок – личных проектов учащихся.
Создание презентации «Моя семья»
III этап - заключительный
Мероприятие – защита проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Проектный продукт:
Выставка детских рисунков «Герб семьи»
Книга «Тайна имени»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Мини-книги «Мои выходные дома»
Презентация проекта «Моя семья»
Кластер «Моя семья»
Буклет «Семья»

другие презентации на тему «Проект «Моя семья»»

«Отношения в семье» - Правило №3. Внушайте людям веру! Чтение и нравственность. Если бы я всё мог, то… «На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье). Правило №2. «Добро должно быть бескорыстным». В.Боков. Правило №4. Посоветуй мне… Все люди…, а ты… В хорошей семье всегда… Помоги другому даже в ущерб себе.

«Проблемы в семье» - Проблемы клинической психологии семьи Семья и больной. Проблемы семьи в клинической психологии. Клинические примеры:стигматизация. Клиническая психология семьи. Семья и суицид. Клинические примеры: семейные конфликты и болезнь нервная анорексия. Проблемы клинической психологии семьи Семья и адаптация больного.

«Взаимодействие семьи и школы» - Организационная деятельность по реализации целей проекта. Создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи. Формирование устойчивой положительной мотивации к сотрудничеству между родителями и педагогами. Разработать программу взаимодействия семьи и школы. Цель проекта. Разработать рекомендации по внедрению в практику работы педагогов предложенных форм сотрудничества.

«Семья и детский сад» - Работа с солёным тестом. Весёлые старты! «Папа, мама, я - спортивная семья». Радуют своим присутствием не только родители, но и бабушки. Работа с тканью. Познавательная игра с родителями, «Какие мы – дети и взрослые». Мастер - класс для родителей. Сказки в исполнении родителей и детей. Мастер – класс от родителей!

«Семья как малая группа» - Что объединяет семью? Поддержка. Если совпадают. Развитие. Сочинение «Моя семья». Забота. Понимание. Любовь. Общество. Конфликт. Сотрудничество. Для чего создают семью? Семья как малая группа. Если не совпадают. Проблема «отцов» и «детей». Условия для создания семьи: Общие ценности, интересы. Потомство.

«Урок Семья» - Аннотация. Учебно-методический пакет Моя семья. Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна семья? Вопросы. Разработанный учебно -методический проект рекомендуется использовать в 3 классе на уроке народоведение. Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр.

Презентация на тему: «Я и моя семья»Выполнил:
Ученик 5 в класса
Школы №15
Лбов Виктор

Знакомимся, это Я

Меня зовут Лбов
Витя. Я веселый и
интересный. Люблю
плавать, играть в
футбол и гулять с
друзьями. У нас
крепкая и дружная
семья.

Как я провожу свободное время

Моя Мама

Мою маму зовут Ольга Геннадьевна. Она
работает в Москве в гостинице. Мама меня
очень любит и часто балует.

Мой Папа

Мой папа Максим
Викторович. Он
работает в Москве в
банке. Он классный и
я его очень люблю.
Мы часто ходим
вместе на рыбалку.

Моя Любимая Сестренка

Мою сестренку
зовут Катя, ей 7
лет, она очень
веселая и озорная.
Она учится со
мной в одной
школе и видимся
на переменах. Мы
с ней часто играем
и дурачимся. Она
моя любимица.

Мой брат

Моего брата зовут
Саша, он работает
в Полиции. Он
меня очень любит,
хоть и сильно
ругается когда мы с
Катей хулиганим.
Мы его тоже очень
любим. Я часто
хожу к нему в гости
после школы и в
свободное время.

Наши любимые домашние питомцы

У нас дома целый зверинец.
У нас кот Сема, кошка маша и
попугай «». Сема большой и
ленивый кот который только
ест и спит.
Машка мелкая и веселая
кошка, которая постоянно
бегает и играется. Она очень
ласковая и обожает мою сестру
Катю.
Попугай у нас ручной, мы
его иногда выпускаем полетать
по комнате. Котам лень за ним
бегать особенно Семе.